Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужим здесь место


28 марта 2016 года Ирина Жандарова, Российская газета


О своем решении вернуться на российский рынок авиаперевозок заявили американская авиакомпания Delta Airlines, тайская Thai Airways и чешская Czech Airlines. Это небольшая доля иностранных перевозчиков, которые могли бы возобновить работу в нашей стране, отмечают эксперты. Впрочем, главное начать.

Delta Airlines планирует возобновить полеты из России в США. У компании будет пять рейсов в неделю из Москвы в Нью-Йорк. Сегодня на этом направлении работает только "Аэрофлот". Его цены существенно отличаются от летавшего по этому маршруту "Трансаэро": 33 тысячи рублей у "Аэрофлота" против 15 с половиной тысяч рублей у "Трансаэро". Дело в том, что "Трансаэро" демпинговала на рынке трансконтинентальных перевозок, результат этой политики оказался плачевным.

Цены "Аэрофлота" эксперты считают взвешенными и оправданными, но они позволяют зайти на этот рынок конкурентам - зарубежным авиакомпаниям.

Thai Airways наладит авиасообщение с Бангкоком, Czech Airlines будет летать в Прагу.

"К сожалению, возвращаются в российское небо совсем не те авиакомпании, которые до ухода имели значительную долю рынка", - констатирует Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации. В результате возврат этих авиакомпаний не скажется существенно на пассажиропотоке и ценах на билеты. "Если бы увеличила частоту Lufthansa (компания не ушла с российского рынка, но существенно сократила частоту полетов) или вернулся Air Berlin, ситуация бы заметно изменилась", - говорит Виктор Горбачев.

Эксперт отмечает, что российский рынок авиаперевозок практически остался без зарубежных лоукостеров. На нем теперь работает в основном только российская "Победа". Число полетов снизил крупнейший скандинавский перевозчик SAS. В конце марта летать в Россию перестанет британский лоукостер EasyJet.

Правда, недавно о планах выйти на российский рынок сообщил азиатский авиаперевозчик AirAsia. В Россию начнет летать "дочка" компании - лоукостер AirAsia X. Но даты начала рейсов пока не известны. "У перевозчика есть большое количество стыковок, что позволит дать рынку конкурентные цены в кризисное время", - отметил руководитель Комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин.

"Многие лоукостеры хотят к нам вернуться, но для них здесь нет нужных объемов", - уверяет Горбачев. Такие компании работают на низкой стоимости билетов и полной загрузке самолетов. Низкую стоимость авиабилетов в России сегодня сложно обеспечить по причине роста валют, а полной загрузке мешает снижение объема перелетов.

Россияне действительно стали меньше путешествовать. "За прошлый год количество международных авиаперевозок сократилось на 10 процентов, - говорит Горбачев. - При этом увеличились объемы на внутренних линиях". Рост внутренних перевозок объясняется возросшими пассажирскими авиаперевозками в Крым.

"Симферополь обслуживал 700 тысяч пассажиров, а сейчас 5 миллионов. То есть объем авиаперевозок вырос в пять с половиной раз", - говорит Горбачев.

Однако внутренние маршруты остаются закрытыми для зарубежных авиакомпаний. "Мы не пускаем их к себе. У нас нет системы открытого неба", - говорит Горбачев. В России действует прямой запрет на осуществление внутренних перелетов зарубежными авиакомпаниями.

Собеседник "РГ" считает, что ждать существенных изменений цен на билеты из-за возврата Delta Airlines, Thai Airways и Czech Airlines не следует. Сильнее всего на цены повлиял уход "Трансаэро". Цены "Аэрофлота" на внутренних рейсах оказались дороже, к тому же на ряде направлений "Аэрофлот" является монополистом и может устанавливать тарифы без оглядки на конкурентов.

На международных рейсах эта практика не работает. "Направление на Европу, США - там летают конкуренты", - говорит Горбачев. Причем конкурентная среда является насыщенной, так как за зарубежными авиакомпаниями остается существенная доля российского рынка.

"За прошлый год своими самолетами мы перевезли 92 млн пассажиров, в аэропортах у нас обслужено 160 миллионов пассажиров. Это говорит о том, что 70 миллионов пассажиров мы отдали иностранным компаниям", - отмечает Горбачев. Поэтому возврат крупных зарубежных авиакомпаний на российский рынок способствовал бы снижению стоимости авиабилетов.

Эксперт уверен, что делить на российском рынке зарубежным компаниям уже нечего. Наиболее заманчивые направления (Дальний Восток, Великобритания, США) занял "Аэрофлот". Другие авиакомпании могут прийти на эти направления, но это не приведет к существенному изменению в расстановке сил.

Наибольшая интрига была связана с чартерными направлениями после ухода с рынка "Трансаэро". Но Турция и Египет оказались закрыты. Впрочем, Горбачев уверен, что Египет для туристов откроется очень скоро. И тогда обострится борьба за выполнение чартеров в этом направлении. Дополнительно борьбу подогреет скорое начало отпускного сезона.

Куда летим?

Февраль стал месяцем активного бронирования туров на летний сезон, сообщает сайт Ассоциации туроператоров России. ТОП-10 пополнили Кипр и Болгария, сменив Китай и Доминиканскую республику. На первом месте остался Таиланд.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer