Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первым делом вертолеты: какое оружие продает Россия Латинской Америке


29 марта 2016 года Анна Рылова, ТАСС


C 29 марта по 3 апреля 2016 г. в Сантьяго (Чили) пройдет XIX международная авиакосмическая выставка FIDAE-2016 - одна из крупнейших в Латинской Америке.

Россия на ней будет представлена 15 организациями, среди которых - "Рособоронэкспорт", "Алмаз-Антей", "Миг", "Вертолеты России" и "Базальт". Всего на выставке будут продемонстрированы 365 образцов военной продукции из России.

В настоящее время Латинская Америка является одним из основных рынков для сбыта российской военной продукции.

Крупнейшие контракты на поставки российских вооружений и военной техники странам региона с 2005 г. - в специальном материале ТАСС.

Су-30МК2

Самым крупным покупателем российских вооружений в Латинской Америке является Венесуэла. В 2005-2013 гг. компания "Рособоронэкспорт" заключила с министерством обороны этой страны около 30 контрактов на общую сумму $11 млрд.

В Венесуэлу были поставлены:

100 тыс. автоматов Калашникова АК-103,
24 многоцелевых истребителя Су-30МК2,
34 вертолета Ми-17В-5,
10 вертолетов Ми-35М и три Ми-26Т,
92 боевых танка Т-72Б1.

Также поставлены несколько сотен переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) "Игла-С", боевые машины пехоты БМП-3, бронетранспортеры и другая техника.

При этом часть вооружений была приобретена за счет российских кредитов. В 2009 г. было достигнуто соглашение о предоставлении Венесуэле кредита в размере $2,2 млрд, в 2011 г. - $4 млрд.

Осенью 2015 г. министерство обороны Венесуэлы сообщило о том, что правительство выделило $480 млн для приобретения 12 многоцелевых истребителей Су‑30 для усиления ВВС страны. О заключении соответствующего контракта не сообщалось.

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, оружейные контракты с Венесуэлой в первую очередь связаны с приходом на пост президента Уго Чавеса. Именно после его избрания, по мнению эксперта, США отказали Каракасу в военно-техническом сотрудничестве, в том числе и в поставках запасных частей к истребителям F-16, стоящих на вооружении Венесуэлы.

"Чавес обратился с просьбой к России поставить в страну многофункциональные истребители Су-30МКВ. Что мы и сделали: поставили им 24 такие машины. Потом очередь дошла до танков Т-90С, самоходных 155-мм гаубиц "Мста-С", приблизительно 150 тысяч автоматов Калашникова. В Венесуэле начато строительство завода по производству этих автоматов (не закончено до сих пор) и патронов к ним. Также системы ПВО – ЗРК "Тор-М1" (14 комплектов), "Игла-С" (200 штук), самые разные ракеты и бомбы для "Сухих", вертолеты Ми-17. Все это демонстрировалось на параде в Каракасе", - Виктор Литовкин, Военный обозреватель ТАСС.

Ми-171Ш 

В 2008 г. российская самолетостроительная корпорация "МиГ" и министерство обороны Перу заключили контракт стоимостью $106,7 млн на модернизацию 19 истребителей МиГ-29 (эти работы были завершены в 2012 г.).

В том же году Перу приобрела у России крупную партию противотанковых ракетных комплексов "Корнет-Э" стоимостью $23 млн.

В 2011 г. Россия поставила в Перу шесть транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш и два ударных Ми-35П, общая сумма этих контрактов вместе с технической поддержкой составила $107,9 млн.

В 2011-2012 гг. российские предприятия модернизировали семь вертолетов Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д - прим. ТАСС) по контракту стоимостью $20 млн.

В декабре 2013 г. Перу заключила с "Рособоронэкспортом" контракт на приобретение 24 военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш. Стоимость сделки, согласно неофициальным источникам, оценивается в $400-500 млн. Поставки были осуществлены в 2014-2015 гг. Также стороны договорились об открытии в 2016 г. в Перу центра по обслуживанию и ремонту вертолетов.

"Ми-171 – модернизированный вариант одного из самых популярных в мире вертолетов Ми-8, которых выпущено более 12 тысяч. Но с более мощными двигателями – 1900 л. с. против 1500. И статистический потолок у него чуть повыше. А так они очень похожи: и тот, и другой универсальные – транспортно-боевые. Неприхотливые, легко держат тропическую влагу, ремонтоспособные – что важно для Латинской Америки, надежные, как автомат Калашникова, и недорогие, по сравнению с американским AH-64 "Apache" или S-61/SH-3 Sea King", - Виктор Литовкин, Военный обозреватель ТАСС.

Ми-35

В 2008-2012 гг. Бразилия закупила в России вооружений на $306 млн. Часть этих закупок пришлась на ударные вертолеты Ми-35 (их стоимость оценивалась в $150 млн).

Согласно подписанному в 2008 г. контракту, Бразилия должна была получить все 12 этих боевых машин до 2013 г., но из-за финансовых и технических проблем последние три из них были поставлены в ноябре 2014 г. Соглашение также предусматривало поставку обучающего тренажера и логистическую поддержку.

В 2010-2012 гг. Бразилия приобрела 300 ракет и 64 пусковые установки (ПУ) ПЗРК "Игла-С", а также небольшую партию российских бронированных автомобилей "Тигр".

В декабре 2012 г. между холдингом "Вертолеты России" и бразильской компанией Atlas Taxi Aereo S. A. был подписан контракт на поставку семи многоцелевых вертолетов Ка-62, однако его сумма не разглашалась. Сроки поставки - 2015-2016 гг. По сообщению испаноязычного портала www.infodefensa.com, в январе 2016 г. на вооружение Бразилии поступила партия из 60 ракет и 26 ПУ ПЗРК "Игла-С", контракт о приобретении которых, по-видимому, был заключен в 2014 г. Сумма сделки неизвестна.

Ка-62

В 2011 г. Аргентине были переданы два вертолета Ми-171 на сумму 20 млн евро (около $27 млн). В 2013 г. во время авиасалона МАКС-2013 холдинг "Вертолеты России" и колумбийская компания Vertical de Aviación подписали соглашение о поставке пяти вертолетов Ми-171А1 и пяти вертолетов Ка-62. Сумма контрактов не разглашалась. Ранее Колумбия уже приобретала четыре вертолета Ми8/17 в 2006 г. и пять в 2008 г.

Популярность "вертушек"

По данным Центра анализа мировой торговли оружием, российские ударные вертолеты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2010-2013 гг. на экспорт было поставлено 65 машин на сумму около $1799 млрд.

На период 2014-2017 гг. ожидаемый объем поставок может составить 92 новых вертолета на сумму $4078 млрд. Среди них ударные вертолеты Ми-28Н, многоцелевые транспортно-боевые Ми-35М, тяжелые транспортные Ми-26.

Военный обозреватель ТАСС пояснил, почему в странах Латинской Америки наибольшим спросом пользуются именно вертолеты и авиатехника.

"Во-первых, наши "вертушки" самые неприхотливые и удобные в использовании и ремонте, ничем не уступают по тактико-техническим качествам американским и европейским, а по параметру "цена-качество" сильно их превосходят. Истребители и бомбардировщики – тем более. Во-вторых, у нас хорошо налажено производство и вертолетов, и боевых самолетов. Нет задержек по контрактным срокам. И что очень важно – мы никогда не связываем свои поставки с изменением политической конъюнктуры. Не требуем за них каких-либо политических уступок. Работаем честно", - Виктор Литовкин, Военный обозреватель ТАСС.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqksF
Здесь http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/ground/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer