Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" запустил новую "Россию"


29 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» сделал первый шаг к созданию объединенной авиакомпании «Россия», которая после краха «Трансаэро» имеет шанс стать лидером среднеценового сегмента и занять второе место среди крупнейших перевозчиков. Дочерние авиакомпании «Аэрофлота» «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» начали выполнять полеты под кодом «России». Базовым аэропортом новой «России» останется петербургское Пулково, но она сохранит филиалы в московском Внуково, Оренбурге и Ростове-на-Дону.

«Аэрофлот» сообщил о начале полетов новой объединенной авиакомпании «Россия», созданной на базе дочерних перевозчиков группы — «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и одноименной «России». Объединенная «Россия» планирует летать в 81 пункт 15 стран мира, включая 54 внутрироссийских направления. Объединение уже отразилось на табло аэропортов: бренды «Оренбургские авиалинии» (OrenAir) и «Донавиа» в расписаниях больше не будут представлены.

Впервые идея выделения в группе «Аэрофлот» «среднего ценового сегмента» путем консолидации дочерних перевозчиков появилась в октябре — как раз после того, как сорвалась сделка о покупке «Аэрофлотом» «Трансаэро» и крах этого перевозчика стал выглядеть неизбежным. В сертификат эксплуатанта объединенной «России» будет вписан весь парк трех сливаемых перевозчиков, котором сейчас 64 самолета, туда же должна попасть часть флота «Трансаэро» (десять Boeing 777 и Boeing 767, 14 Boeing 747), которые будут передаваться группе «Аэрофлот» (см. также “Ъ” от 3 декабря 2015 года). После завершения объединения прогнозный пассажиропоток «России» может превысить 9 млн человек в год, тогда авиакомпания займет второе место среди крупнейших российских перевозчиков — после самого «Аэрофлота».

Основным пунктом базирования «России» остается Петербург — при наличии филиалов в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Из петербургского Пулково будут выполняться регулярные рейсы по 47 направлениям внутри страны и за рубежом. Накануне начала полетов объединенной компании «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» перевели свои рейсы из Домодедово во Внуково, отсюда «новая» «Россия» будет летать в Анапу, Адлер, Краснодар, Махачкалу, Минводы, Оренбург, Ростов-на-Дону и Симферополь. Из зарубежных направлений у «России» будут ежедневные рейсы в Париж и Ниццу. К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений — во Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Из регионов «Россия» организует прямые рейсы из 14 городов в Симферополь.

В «Донавиа» сообщили, что ее юрлицо по-прежнему существует, но предполагается, что часть сотрудников компании перейдет на работу в создаваемый филиал «России» в Ростове-на-Дону, а часть будет принята в головной офис нового перевозчика. Сотрудники «Оренбургских авиалиний» также «будет максимально возможно сохранены как единое целое», сообщал ранее «Аэрофлот». Директор оренбургского филиала «России» Денис Бирюков говорил в середине марта, что в филиале из 1650 рабочих мест 1049 вакантны, но зарплата пилотов и бортпроводников в филиале «России» будет на 12% выше, чем в «Оренбургских авиалиниях». Долги «Оренбургских авиалиний» в размере 8 млрд руб. после преобразования ее в филиал возьмет на себя «Аэрофлот».

Объединенная компания, как предполагалось, должна относиться к среднему ценовому сегменту — между премиальным «Аэрофлотом» и низкобюджетной «Победой». Но в понедельник глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что компания будет внимательно анализировать рынок, и, возможно, поднимет цены на авиабилеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов. «Если компания не справится с производственной себестоимостью, то получит явный убыток, который не может себе позволить»,— сообщил он. «Аэрофлот» также обратился в правительство с просьбой разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в ряде случаев выросла на 600%, сообщил глава авиакомпании.

Напомним, что приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В итоге, как писал “Ъ” 21 марта, в Домодедово рост отдельных сборов может составлять до 43%, в Шереметьево — до 12%, дополнительные расходы авиакомпаний оцениваются в 3 млрд руб. в год, что вызвало недовольство авиакомпаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsUFh
Ремонт потолочного плинтуса на http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plinth/other/repair/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer