Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реанимированный Ил-114


29 марта 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Серийное производство ближнеемагистрального турбовинтового самолета Ил-114 планируется начать в 2019 году в Нижнем Новгороде. Двухмоторный самолет Ил-114 для местных авиалиний был разработан ОКБ им.Илюшина в 80-х года прошлого века. Ил-114 рассматривался как замена устаревшему Ан-24, парк которых стал быстро сокращаться из-за выработки ресурса. Кроме того, Ил-114 должен был заменить на ряде местных линий турбореактивные самолеты Як-40 и Ту-134.

Ил-114 предназначен для эксплуатации с относительно коротких ВПП с бетонным или плотным грунтовым покрытием. В его конструкцию заложен принцип автономности от наземных источников питания, что позволяет использовать его в малооборудованных аэропортах, расширяя, таким образом, географию применения самолета.

Первый опытный полет Ил-114 состоялся в 1990 году. Серийное производство предполагалось организовать на Ташкентском авиационном производственном объединении им.В.П.Чкалова, где были созданы мощности по выпуску 100 самолетов в год. Предполагалось выпускать самолеты также в Москве на МАПО им.Дементьева, однако авиакомпании стран СНГ не проявили большого интереса к Ил-114, и серийное производство самолета так и не началось. До 2012 года в Ташкенте построили 17 машин, а затем завод переориентировали на другую деятельность. Семь самолетов данного типа до сих пор эксплуатирует авиакомпания Uzbekistan Airways.

О реанимации проекта задумались в 2014 году. "Самолет в модификации Ил-114-300 является полностью отечественным самолетом с отечественной комплектацией, что в настоящее время приобретает особую актуальность", - напомнили агентству "Интерфакс-АВН" в одном из профильных ведомств.

Тем более, отмечал собеседник агентства, для Ил-114-300 уже разработаны и сертифицированы двигатели ТВ7-117СМ, имеется комплекс бортового радиоэлектронного оборудования и в производстве первых Ил-114-300 планируется использовать производственный задел ташкентского завода (порядка десяти планеров).

Обсуждалась возможность запуска производства Ил-114 на самарском "Авиакоре" (входит в холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски), о размещении производства на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" ходатайствовало правительство Ульяновской области. Для производства регионального пассажирского самолета Ил-114 рассматривалась также площадка нижегородского авиазавода "Сокол".

Летом 2015 года проект решения о возобновлении производства Ил-114 представили на рассмотрение в правительство РФ. Как сообщал агентству "Интерфакс-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе, интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета проявило и Минобороны РФ.

Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций специалисты оценили ориентировочно в 56 млрд рублей.

"Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш". Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения" - заявлял главный конструктор самолета Сергей Громов.

По его словам, Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен в июне 2015 года в подмосковной Кубинке на международном военно-техническом форуме "Армия-2015".

По планам производства, первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн рублей с НДС в ценах 2014 года).

К концу 2015 года было принято решение наладить производство Ил-114 в Нижнем Новгороде. Об этом сообщили вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и замглавы Минпромторга Андрей Богинский. В свою очередь полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич уточнил, что производство турбовинтовых самолетов Ил-114 будет налажено в кооперации с ульяновским и воронежским предприятиями, а при необходимости могут быть подключены и другие.

Объем вложений в организацию производства ближнемагистрального самолета на "Соколе" Бабич оценил в 1 млрд 500 млн – 1 млрд 700 млн рублей. При этом, отметил полпред, на заводе "Сокол" "есть свободные производственные мощности, есть компетентные специалисты, есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке производства для производства нового самолета".

Со своей стороны источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил агентству "Интерфакс-АВН", что для начала производства уже разработана необходимая техническая документация, которая будет корректироваться в рабочем порядке. "Сам самолет очень технологичный, выполнен из традиционных материалов, отсутствуют сложные технологические процессы, и он достаточно легко и быстро может быть освоен на авиазаводе "Сокол", - сказал собеседник агентства.

По его словам, в 2016 году на авиазаводе "Сокол" начнется технологическая подготовка производства и запуск в серию деталей длительного цикла изготовления для первой опытной партии самолетов Ил-114-300В. "Реально первый полет Ил-114-300В может состояться в конце 2018 - начале 2019 годов", - сказал собеседник агентства.

В тоже время, как сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, в 2019 году планируется начать и серийное производство ближнемагистрального турбовинтового самолета Ил-114.

При этом он отметил, что для реализации запуска Ил-114 необходимо финансирование в объеме 5-6 млрд рублей ежегодно, начиная с 2017 года. По его словам, потребность в финансировании в 2016 году составляет более 3 млрд рублей.

В 56 млрд рублей - сумма, в которую ОАК оценила проект, по словам Рогозина, входят как затраты на производство, так и поддержка лизинговых компаний, которые будут поставлять самолет авиакомпаниям.

Кстати, в марте уже началось формирование портфеля заказов на самолеты Ил-114. Как сообщили агентству "Интерфаксу-АВН" в авиапроме, свои предложения по потребности в самолетах должны представить в Росавиацию российские авиакомпании.

"К Ил-114 проявляют большое внимание не только гражданские авиакомпании, но и министерство обороны РФ, которое рассматривает возможность его использования в качестве патрульного самолета. Кроме того, определенный спрос есть и со стороны других силовых структур России", - рассказал собеседник агентства, уточнив, что "консолидированный заказ для Минобороны и силовых структур будет отдельным от заказа гражданских авиакомпаний".

По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы должен составить около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer