Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Захват самолета EgyptAir заставит повысить требования к безопасности в аэропортах


30 марта 2016 года Наталья Карнова, Прайм


Угон самолета EgyptAir стал поводом к возобновлению дискуссии о качестве работы служб безопасности в Египте. С одной стороны, египетские власти для возвращений туристов из России и постоянно подчеркивают соответствии качества работы служб безопасности аэропортов страны стандартам, установленным Международной организацией гражданской авиации(ИКАО), и пронесенное на борт самолета взрывное устройство, оказалось лишь муляжом. С другой, сам факт захвата самолета все-же накладывает значительный отпечаток к продолжающимся переговорам о возобновлении авиасообщения. 

Причину этого инцидента следует искать в человеческом факторе, считает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. "С подобными сложностями сталкивается не только Египет, но и страны всего мира. Во многих европейских аэропортах система контроля за безопасностью не отлажена: в некоторых из них поставили рамки на входе лишь после терактов в Брюсселе, а контроль пассажиров до сих пор осуществляется выборочно. В России меры по обеспечению безопасности гораздо жестче: это и тотальный жесткий досмотр, и сканирование багажа, и использование современных технических средств, в том числе, незаметных для пассажира", - рассуждает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. 

В качестве наиболее эффективных мер эксперты называют предполетный контроль ручной клади пассажиров, личный досмотр, сканирование багажа. "Необходимо внедрять современную технику досмотра, например, прибор ДВиН-1 (детектор взрывчатых и наркотических средств)", - отметил профессор кафедры гостиничного и туристического бизнеса РЭА им Г.В.Плеханова Михаил Морозов.

Разумеется, многое зависит от опыта и подготовки сотрудников аэропорта и спецслужб. Но самое главное – эти меры должны предприниматься в комплексе. Израильский аэропорт Бен-Гурион считается наиболее защищенным в мире благодаря тому, что работа начинается на "внешнем круге" – заранее собирается и анализируется информация о возможных терактах, в радиусе нескольких километров отслеживаются все перемещения граждан. Сама территория аэропорта окружена бетонным рвом, электронной оградой с датчиками и камерами дальнего наблюдения. Въезды на территорию охраняются автоматчиками, а рядом всегда находится группа оперативного реагирования. Внутри пассажиров и сопровождающих подвергают досмотру, иногда многочасовому. В результате каждый человек находится под наблюдением каждую минуту пребывания в аэропорту. 

После событий в Брюсселе меры безопасности в российских аэропортах вновь ужесточили. Но вряд ли это сразу отразится на цене билетов, поскольку после терактов в Домодедово в 2011 году расходы на безопасность уже заложены в стоимость аэропортовых услуг. Тарифы растут, но не применительно к каждому конкретному усилению бдительности. Так, в марте аэропорт "Домодедово" поднял тарифы на авиабезопасность на 26%, "Шереметьево" – с 1 апреля повышает его на 3%.

Ужесточение в других странах также возможно, но скажется ли оно на цене билетов, будет зависеть от того, на кого в конечном итоге лягут расходы – на государство или бизнес. В последнем случае вероятно перекладывание их на пассажиров, как это произошло в России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer