Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ключ от неба


30 марта 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


"Алмаз-Антей" открыл в Нижнем Новгороде завод по производству вооружений и военной техники. С процессом сборки пусковых установок для ЗРС С-400 уже ознакомился президент РФ.

Концерн ВКО "Алмаз-Антей" - одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса. В его состав входят более 60 заводов, научно-производственных объединений, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Концерн занимает 11-е место в рейтинге 100 крупнейших компаний мирового ОПК, среди которых - Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, General Dynamics, Northrop Grumman, BAE Systems, Thales, EADS, IAI. Продукция концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах.

О планах строительства двух новых заводов в Нижегородской и Кировской областях - на территории Нижегородского машиностроительного завода и Вятского машиностроительного предприятия "Авитек" - "Алмаз-Антей" заявил в 2011 году. В том же году на территории, прилегающей к площадям машзавода, началось строительство в Нижнем Новгороде. Работы по технологической подготовке производства вели технологи создающегося предприятия.

Инвестиции в строительство обоих заводов концерн оценил приблизительно в 54 млрд рублей. Оба предприятия планировалось ввести в строй в 2015 году, а на 2016 год – были запланированы поставки первой продукции. При этом завод в Нижнем Новгороде уже в августе прошлого года заключил первый договор и стал участником гособоронзаказа.

Как рассказывал журналистам заместитель гендиректора концерна по стратегическому развитию Александр Коваль, на обоих заводах планируется производить системы С-500. Так, на нижегородском заводе - наземную часть зенитных ракетных систем (ЗРС) и локационные комплексы, а на кировском заводе - другую часть ЗРС. Запуск С-500 в производство запланирован после государственных испытаний.

29 марта Концерн ВКО "Алмаз-Антей" ввел эксплуатацию завод по производству вооружений и военной техники в Нижнем Новгороде. Завод, получивший название "Нижегородский завод 70-летия Победы", будет выпускать компоненты зенитных ракетных систем С-400, С-500, "Витязь", радиолокационные комплексы "Небо-М", "Ниобий".

ЗРС С-400 "Триумф" предназначена для высокоэффективной защиты от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия.

Как уверяют производители, зенитная ракетная система пятого поколения С-500 сможет решать весь спектр задач противовоздушной и противоракетной обороны. В части ПВО ближайшим аналогом ЗРС С-500 можно рассматривать Patriot PAC-3, хотя по ряду характеристик американский комплекс существенно уступает отечественным системам, даже ныне существующим, таким как С-300В4 и С-400.

"Принципиально отличается от "четырехсотки" в первую очередь по техническим и технологическим решениям, которые закладываются в радиолокационные средства и новое поколение зенитных управляемых ракет. Мы, по сути, выходим на уровень, где и для войск ВКО, и для решения задач войсковой ПВО на ближайшую перспективу базовой будет унифицированная система С-500", - рассказывал в интервью агентству "Интерфакс-АВН" генеральный конструктор концерна ПВО "Алмаз-Антей" Павел Созинов.

Технологический цикл предприятия в Нижнем Новгороде включает заготовительно-штамповое, механообрабатывающее, термическое, сварочное, окрасочное, сборочное производства, а также производство металлопокрытий. Имеющиеся в цехах испытательные стенды позволяют проводить тестирование работы техники на месте без отправки ее на полигоны.

С процессом сборки пусковых установок для зенитной ракетной системы С-400 в ходе посещения "Нижегородского завод 70-летия Победы" познакомили и президента РФ Владимира Путина.

В заводском корпусе сборки и испытаний готовой продукции главе государства также продемонстрировали возможности настройки и испытаний радиолокационных систем. В частности президенту показали две климатические камеры с диапазоном температур от минус 70 до плюс 70 градусов, размер которых позволяет производить испытания всех изготавливаемых на заводе изделий в развернутом виде - так, как они выглядят в полевых условиях.

Путину продемонстрировали и возможности безэховой камеры для настройки параметров антенных систем в условиях полной звукоизоляции и экранированной камеры, позволяющей, блокируя излучения и окружающую среду, предотвратить утечку конфиденциальной информации и провести настройку излучающей аппаратуры.

Еще одна камера, о которой рассказали президенту, дождевальная, она дает возможность проводить испытания готовой продукции на воздействие тумана, дождя и инееобразования.

Генеральный директор концерна ВКО "Алмаз-Антей" Ян Новиков вручил президенту символический подарок - "Ключ от неба", представляющий собой точную копию ключа для запуска радиолокационной станции "Небо-М", используемый в том числе с системами С-300.

В завершение осмотра предприятия президент посетил заводской учебный центр. Здесь ему, в частности, продемонстрировали новую систему маркировки деталей, выпущенных на данном предприятии. Эта система с помощью нанесения на детали специального кода позволяет идентифицировать в любой момент и отследить любой элемент продукции, узнать, кто и когда его сделал и т.д. Для наглядности сотрудники учебного центра промаркировали и "Ключ от неба", подаренный главе государства в качестве сувенира в одном из цехов завода.

Путин также осмотрел макеты ракетного завода в Кирове и Северо-Западного регионального центра концерна "Алмаз-Антей".

"Когда мы принимали решение о том, где строить эти заводы, были разные предложения, имея в виду, чтобы и производственные мощности размещать равномерно по территории страны. Но все таки в конечном итоге приняли решение строить именно здесь, в Нижнем Новгороде, полагая, что здесь уже есть машиностроительное предприятие такого же профиля и выпускающее такую же продукцию, по сути, но только предыдущего поколения. Исходили из того, что все таки компетенция, уровень подготовки рабочих, инженеров, всех, кто работает в этой сфере, поможет выйти на совершенно новую, неизведанную пока ступень производства такой техники", - отметил президент РФ.

Завод в Кирове "Алмаз-Антей" запустил в конце февраля. "Благодаря этому заводу, а также его "побратиму" в Нижнем Новгороде мы можем наладить стабильные поставки в российскую армию и флот систем, которые обеспечат спокойное и безопасное небо", - заявлял тогда заместитель председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, принимавший участие в открытии кировского завода.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer