Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Критерии посмотрели в ФАС


31 марта 2016 года Арина Мироненкова, Ксения Уфимцева, КоммерсантЪ - Челябинск


Челябинское УФАС признало ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП, входит в холдинг «Новопорт») нарушившим законы о конкуренции и закупках при проведении конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск». В частности, ведомство считает необоснованным требование от проектировщиков опыта работы по четырем подобным объектам площадью от 20 тыс. кв. м. за последние пять лет. ЧАП готово внести отдельные изменения в документацию, но ввиду особого статуса объекта намерено сохранить в нем требования профессионализма, чтобы «отсечь дилетантов». Эксперты считают, что в России сложно найти компании, соответствующие заявленным аэропортом требованиям.

Вчера УФАС по Челябинской области признало ОАО «Челябинское авиапредприятие» (входит в холдинг «Новопорт») нарушившим нормы законов о закупках и о защите конкуренции при проведении аукциона на проектирование аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск». На минувшей неделе прием заявок на участие в нем был приостановлен по жалобе ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект», которое сочло отдельные пункты конкурсной документации необоснованными. В отношении ЧАП будет возбуждено административное дело, должностным лицам предприятия грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлицу — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

«Заказчиком в качестве критерия допуска установлено требование о представлении участниками копий четырех договоров о выполнении за последние пять лет работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. м. Указанные требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не допуска участников», — сообщила зампредседателя Челябинского УФАС Елена Рысева. Также в конкурсной документации антимонопольщики выявили противоречивые требования к претендентам по количеству сотрудников. «В одном случае эта цифра составляет 100 резюме, в другом — 20, что способно ввести в заблуждение участников закупки», — пояснила госпожа Рысева. В целом требования заказчика лишены прозрачных критериев оценки заявок, алгоритма начисления баллов, считают в ведомстве. ЧАП выдано предписание о внесении необходимых изменений в конкурсную документацию.

Согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, проект нового аэровокзала предусматривает строительство здания аэровокзального комплекса аэропорта для обслуживания внутренних и международных рейсов, строительство привокзальной площади, стоянки для транспорта, авиаперрона и перрона для стоянки воздушных судов при организации посадки. В перечне основных технологических параметров аэровокзала указано, что годовая пропускная способность пассажиропотока устанавливается в 2,5 млн пассажиров в год; пропускная способность на международных и внутренних линиях в час пик составит 1030 пассажиров (300 и 730 соответственно). Документация должна быть подготовлена до 11 апреля 2017 года. На ее разработку выделяется 120 млн руб.

Как сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Антон Перфильев, технические недочеты в документации, на которые указало УФАС, будут устранены в ближайшее время. Срок реализации проекта сдвинется, но не критично, пояснил он. «Конкурс на проектирование аэровокзального комплекса не был завершен, поэтому мы считаем, что интересы участников рынка ущемлены не были», — сказал господин Перфильев. По его словам, проект предварительной стоимостью 3-5 млрд руб. планируется реализовать за счет частных инвестиций ЧАП. Создание нового аэровокзального комплекса сегодня — в числе ключевых проектов для Челябинской области, что объясняет повышенное внимание к нему, говорит он. «Учитывая масштаб и особый статус проекта, мы должны указывать в конкурсной документации такие параметры и требования к исполнителю, которые смогли бы отсечь непрофессионалов и дилетантов», — сказал Антон Перфильев. В настоящее время руководство авиапредприятия обсуждает необходимость оспаривания решения УФАС.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, вряд ли хотя бы одна компания-проектировщик в стране соответствует требованию о реализации четырех крупных проектов. «Например, конкурс на проектирование аэропорта Ростова-на-Дону выиграла британская фирма TwelveArchitects. Эта фирма наверняка имеет опыт проектирования крупных аэрообъектов в других странах, но вряд ли ее сможет заинтересовать участие в проекте реконструкции аэропорта „Челябинск“, — считает господин Гусаров. — Не думаю, что такое требование позволит отсеять непрофессионалов. Компании достаточно реализовать один успешный аэропортовый проект, чтобы ее допустили до участия в тендере».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer