Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Критерии посмотрели в ФАС


31 марта 2016 года Арина Мироненкова, Ксения Уфимцева, КоммерсантЪ - Челябинск


Челябинское УФАС признало ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП, входит в холдинг «Новопорт») нарушившим законы о конкуренции и закупках при проведении конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск». В частности, ведомство считает необоснованным требование от проектировщиков опыта работы по четырем подобным объектам площадью от 20 тыс. кв. м. за последние пять лет. ЧАП готово внести отдельные изменения в документацию, но ввиду особого статуса объекта намерено сохранить в нем требования профессионализма, чтобы «отсечь дилетантов». Эксперты считают, что в России сложно найти компании, соответствующие заявленным аэропортом требованиям.

Вчера УФАС по Челябинской области признало ОАО «Челябинское авиапредприятие» (входит в холдинг «Новопорт») нарушившим нормы законов о закупках и о защите конкуренции при проведении аукциона на проектирование аэровокзального комплекса аэропорта «Челябинск». На минувшей неделе прием заявок на участие в нем был приостановлен по жалобе ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект», которое сочло отдельные пункты конкурсной документации необоснованными. В отношении ЧАП будет возбуждено административное дело, должностным лицам предприятия грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлицу — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

«Заказчиком в качестве критерия допуска установлено требование о представлении участниками копий четырех договоров о выполнении за последние пять лет работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. м. Указанные требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не допуска участников», — сообщила зампредседателя Челябинского УФАС Елена Рысева. Также в конкурсной документации антимонопольщики выявили противоречивые требования к претендентам по количеству сотрудников. «В одном случае эта цифра составляет 100 резюме, в другом — 20, что способно ввести в заблуждение участников закупки», — пояснила госпожа Рысева. В целом требования заказчика лишены прозрачных критериев оценки заявок, алгоритма начисления баллов, считают в ведомстве. ЧАП выдано предписание о внесении необходимых изменений в конкурсную документацию.

Согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, проект нового аэровокзала предусматривает строительство здания аэровокзального комплекса аэропорта для обслуживания внутренних и международных рейсов, строительство привокзальной площади, стоянки для транспорта, авиаперрона и перрона для стоянки воздушных судов при организации посадки. В перечне основных технологических параметров аэровокзала указано, что годовая пропускная способность пассажиропотока устанавливается в 2,5 млн пассажиров в год; пропускная способность на международных и внутренних линиях в час пик составит 1030 пассажиров (300 и 730 соответственно). Документация должна быть подготовлена до 11 апреля 2017 года. На ее разработку выделяется 120 млн руб.

Как сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Антон Перфильев, технические недочеты в документации, на которые указало УФАС, будут устранены в ближайшее время. Срок реализации проекта сдвинется, но не критично, пояснил он. «Конкурс на проектирование аэровокзального комплекса не был завершен, поэтому мы считаем, что интересы участников рынка ущемлены не были», — сказал господин Перфильев. По его словам, проект предварительной стоимостью 3-5 млрд руб. планируется реализовать за счет частных инвестиций ЧАП. Создание нового аэровокзального комплекса сегодня — в числе ключевых проектов для Челябинской области, что объясняет повышенное внимание к нему, говорит он. «Учитывая масштаб и особый статус проекта, мы должны указывать в конкурсной документации такие параметры и требования к исполнителю, которые смогли бы отсечь непрофессионалов и дилетантов», — сказал Антон Перфильев. В настоящее время руководство авиапредприятия обсуждает необходимость оспаривания решения УФАС.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, вряд ли хотя бы одна компания-проектировщик в стране соответствует требованию о реализации четырех крупных проектов. «Например, конкурс на проектирование аэропорта Ростова-на-Дону выиграла британская фирма TwelveArchitects. Эта фирма наверняка имеет опыт проектирования крупных аэрообъектов в других странах, но вряд ли ее сможет заинтересовать участие в проекте реконструкции аэропорта „Челябинск“, — считает господин Гусаров. — Не думаю, что такое требование позволит отсеять непрофессионалов. Компании достаточно реализовать один успешный аэропортовый проект, чтобы ее допустили до участия в тендере».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer