Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка затянулась


4 марта 2016 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Нижегородская транспортная прокуратура проводит проверку расходования бюджетных средств при реконструкции аэродромной инфраструктуры нижегородского аэропорта. Как стало известно „Ъ“, реконструкция второй взлетно-посадочной полосы на несколько месяцев отстала от графика. Заказчик и подрядчик реконструкции объясняют, что не успели закончить работы до наступления зимы, так как полоса действующая, но обязуются завершить проект во втором квартале. Эксперты не исключают, что затянувшаяся реконструкция может привести к тому, что ряд перевозчиков и деловая авиация могут временно уйти из аэропорта.

Нарушение сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы №2 (ВПП-2) аэропорта Стригино было выявлено в ходе прокурорской проверки исполнения бюджетного законодательства на объектах транспорта. Ее детали в Нижегородской транспортной прокуратуре не комментируют, ссылаясь на то, что проверка еще не завершена. Как выяснил „Ъ“, госзаказчик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — освоил выделенные бюджетом средства только наполовину, потратив 132 млн руб. При этом сроки окончания работ были нарушены, а ряд работ по контракту не выполнен. В частности, речь идет об устройстве внутренних покрытий перрона, укреплениях обочин и дороги для спецавтотранспорта.

Напомним, комплекс аэродрома в Стригино включает две взлетно-посадочные полосы, находящиеся в федеральной собственности: асфальтобетонная ВПП-1 (2509х45 м) и цементобетонная ВПП-2 (2805х45 м). Пока функционирует только ВПП-2 — на ВПП-1 отсутствует светосигнальное оборудование. Проект реконструкции действующей второй полосы получил положительное заключение госэкспертизы еще в 2007 году, но был лишь частично реализован в 2008–2009 годах из-за прекращения финансирования. Когда в Стригино пришел стратегический инвестор, ОАО «Аэропорт Кольцово» (входит в группу «Ренова»), этот проект не устроил компанию, так как не позволял аэропорту в перспективе принимать крупные дальнемагистральные самолеты, а также не предусматривал организацию средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением. Поэтому в 2012 году проект скорректировали. Стоимость реконструкции обеих полос была оценена примерно в 4,5 млрд руб. Эти средства выделил федеральный бюджет в рамках подготовки к ЧМ-2018. Оба конкурса, объявленные в прошлом году АГА, выиграла дочерняя компания московского «Мостотреста» — ООО «Трансстроймеханизация». По контракту на реализацию первой очереди реконструкции ВПП-2, который был подписан в конце мая, работы планировалось завершить в декабре 2015 года.

В АГА „Ъ“ сообщили, что отставание от графика на сегодняшний день составляет около трех месяцев. «Отставание от графика по реализации проекта первой очереди на октябрь 2015 года составляло менее месяца. Но климатические особенности средней полосы России значительно ограничивают строительный период, благоприятствующий качественному выполнению работ по устройству аэродромных покрытий. Поэтому работы, носящие сезонный характер, были остановлены и возобновятся сразу же, как позволят погодные условия», — заверили „Ъ“ в АГА. Еще одной причиной снижения плановых показателей по объекту стало то, что потребовалось актуализировать проект в части инженерно-геологических изысканий. В пресс-службе «Мостотреста» добавили, что ВПП-2 является действующей, и аэропорт не всегда мог предоставить её под работы. По оценкам компании, оставшиеся работы займут не более 10 дней. По данным АГА, в 2015 году были усилены два участка перрона площадью 21,76 тыс. кв. м. и на 70% обустроена автодорога с кабельными переходами, а также реконструирована водоотводная и дренажная системы перрона. ­Теперь осталось реконструировать под новые типы воздушных судов 41,35 тыс. кв. м перрона и построить дорогу с кабельными переходами от здания аварийно-спасательной станции до ВПП-2. Завершить работы планируется во втором квартале. Чтобы уложиться в новые сроки, был составлен план–график закрытия участков действующего перрона и «максимально мобилизованы технические и людские ресурсы» подрядчика.

Что касается недействующей ВПП-1, то по госконтракту её реконструкция должна завершиться до ноября 2017 года. Как говорят в АГА, сроки соблюдаются. Проект, в частности, предусматривает удлинение магистральной рулежной дорожки и всей ВПП на 500 м, реконструкцию отдельных участков перрона, строительство площадки противообледенительной обработки самолетов, замену светосигнального оборудования.

Аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов полагает, что отставание на три месяца при реконструкции действующей аэродромной инфраструктуры некритично, но может создать неудобство для авиакомпаний и некоторые из них могут временно покинуть аэропорт. «Так было, когда реконструировали аэродром Шереметьево в Москве. Тогда ряд авиакомпаний, в основном работающих по чартерным перевозкам, а также некоторые операторы деловой авиации покинули аэропорт. Но после реконструкции с восстановлением спроса они вернулись в аэропорт», — напомнил эксперт. По его словам, работы на ВПП ведутся, как правило, поэтапно, с сохранением хотя бы одной действующей полосы, а параллельная реконструкция сразу двух полос в Стригино может быть связана с интенсивной подготовкой инфраструктуры к ЧМ-2018. Впрочем, пока на работе нижегородского аэропорта сложившаяся ситуация никак не сказалась, отмечают в ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

Для АГА затягивание сроков грозит сложностями с федеральным финансированием, отмечают юристы. По мнению руководителя нижегородского филиала «Яковлев и партнеры» Татьяны Кормилицыной, если проект должен был быть завершен в конце календарного года, но его реализация затянулась, то неосвоенные средства ФГУП, возможно, придется вернуть в бюджет, если при выделении целевых средств не предусматривался их переход на следующий год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer