Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка затянулась


4 марта 2016 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Нижегородская транспортная прокуратура проводит проверку расходования бюджетных средств при реконструкции аэродромной инфраструктуры нижегородского аэропорта. Как стало известно „Ъ“, реконструкция второй взлетно-посадочной полосы на несколько месяцев отстала от графика. Заказчик и подрядчик реконструкции объясняют, что не успели закончить работы до наступления зимы, так как полоса действующая, но обязуются завершить проект во втором квартале. Эксперты не исключают, что затянувшаяся реконструкция может привести к тому, что ряд перевозчиков и деловая авиация могут временно уйти из аэропорта.

Нарушение сроков реконструкции взлетно-посадочной полосы №2 (ВПП-2) аэропорта Стригино было выявлено в ходе прокурорской проверки исполнения бюджетного законодательства на объектах транспорта. Ее детали в Нижегородской транспортной прокуратуре не комментируют, ссылаясь на то, что проверка еще не завершена. Как выяснил „Ъ“, госзаказчик — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) — освоил выделенные бюджетом средства только наполовину, потратив 132 млн руб. При этом сроки окончания работ были нарушены, а ряд работ по контракту не выполнен. В частности, речь идет об устройстве внутренних покрытий перрона, укреплениях обочин и дороги для спецавтотранспорта.

Напомним, комплекс аэродрома в Стригино включает две взлетно-посадочные полосы, находящиеся в федеральной собственности: асфальтобетонная ВПП-1 (2509х45 м) и цементобетонная ВПП-2 (2805х45 м). Пока функционирует только ВПП-2 — на ВПП-1 отсутствует светосигнальное оборудование. Проект реконструкции действующей второй полосы получил положительное заключение госэкспертизы еще в 2007 году, но был лишь частично реализован в 2008–2009 годах из-за прекращения финансирования. Когда в Стригино пришел стратегический инвестор, ОАО «Аэропорт Кольцово» (входит в группу «Ренова»), этот проект не устроил компанию, так как не позволял аэропорту в перспективе принимать крупные дальнемагистральные самолеты, а также не предусматривал организацию средств посадки, радионавигации и управления воздушным движением. Поэтому в 2012 году проект скорректировали. Стоимость реконструкции обеих полос была оценена примерно в 4,5 млрд руб. Эти средства выделил федеральный бюджет в рамках подготовки к ЧМ-2018. Оба конкурса, объявленные в прошлом году АГА, выиграла дочерняя компания московского «Мостотреста» — ООО «Трансстроймеханизация». По контракту на реализацию первой очереди реконструкции ВПП-2, который был подписан в конце мая, работы планировалось завершить в декабре 2015 года.

В АГА „Ъ“ сообщили, что отставание от графика на сегодняшний день составляет около трех месяцев. «Отставание от графика по реализации проекта первой очереди на октябрь 2015 года составляло менее месяца. Но климатические особенности средней полосы России значительно ограничивают строительный период, благоприятствующий качественному выполнению работ по устройству аэродромных покрытий. Поэтому работы, носящие сезонный характер, были остановлены и возобновятся сразу же, как позволят погодные условия», — заверили „Ъ“ в АГА. Еще одной причиной снижения плановых показателей по объекту стало то, что потребовалось актуализировать проект в части инженерно-геологических изысканий. В пресс-службе «Мостотреста» добавили, что ВПП-2 является действующей, и аэропорт не всегда мог предоставить её под работы. По оценкам компании, оставшиеся работы займут не более 10 дней. По данным АГА, в 2015 году были усилены два участка перрона площадью 21,76 тыс. кв. м. и на 70% обустроена автодорога с кабельными переходами, а также реконструирована водоотводная и дренажная системы перрона. ­Теперь осталось реконструировать под новые типы воздушных судов 41,35 тыс. кв. м перрона и построить дорогу с кабельными переходами от здания аварийно-спасательной станции до ВПП-2. Завершить работы планируется во втором квартале. Чтобы уложиться в новые сроки, был составлен план–график закрытия участков действующего перрона и «максимально мобилизованы технические и людские ресурсы» подрядчика.

Что касается недействующей ВПП-1, то по госконтракту её реконструкция должна завершиться до ноября 2017 года. Как говорят в АГА, сроки соблюдаются. Проект, в частности, предусматривает удлинение магистральной рулежной дорожки и всей ВПП на 500 м, реконструкцию отдельных участков перрона, строительство площадки противообледенительной обработки самолетов, замену светосигнального оборудования.

Аналитик Aviation Eхplorer Владимир Карнозов полагает, что отставание на три месяца при реконструкции действующей аэродромной инфраструктуры некритично, но может создать неудобство для авиакомпаний и некоторые из них могут временно покинуть аэропорт. «Так было, когда реконструировали аэродром Шереметьево в Москве. Тогда ряд авиакомпаний, в основном работающих по чартерным перевозкам, а также некоторые операторы деловой авиации покинули аэропорт. Но после реконструкции с восстановлением спроса они вернулись в аэропорт», — напомнил эксперт. По его словам, работы на ВПП ведутся, как правило, поэтапно, с сохранением хотя бы одной действующей полосы, а параллельная реконструкция сразу двух полос в Стригино может быть связана с интенсивной подготовкой инфраструктуры к ЧМ-2018. Впрочем, пока на работе нижегородского аэропорта сложившаяся ситуация никак не сказалась, отмечают в ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород».

Для АГА затягивание сроков грозит сложностями с федеральным финансированием, отмечают юристы. По мнению руководителя нижегородского филиала «Яковлев и партнеры» Татьяны Кормилицыной, если проект должен был быть завершен в конце календарного года, но его реализация затянулась, то неосвоенные средства ФГУП, возможно, придется вернуть в бюджет, если при выделении целевых средств не предусматривался их переход на следующий год.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer