Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пахнет авиакеросином


4 марта 2016 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ - Пермь


Теруправление Росимущества вступило в новый спор со структурой ЛУКОЙЛа. Ведомство требует демонтировать объекты недвижимости топливозаправочного комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», который обслуживает аэропорт Большое Савино. По мнению управления, они были построены без согласования с собственником участка, находящегося в федеральной собственности, а срок его аренды уже истек. В «ЛУКОЙЛ-Аэро» ситуацию не комментируют. Эксперты сомневаются, что дело дойдет до сноса объектов. По их мнению, нефтяники предпримут все меры, чтобы договориться с собственником участка.

Территориальное управление Росимущества в Пермском крае в феврале обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском к ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро». Ведомство требует обязать ответчика снести объекты топливозаправочного комплекса в районе аэропорта Большое Савино на участке площадью более 49,8 км. В качестве третьего лица к делу привлечено дочернее общество компании в Перми — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь». Как следует из документов суда, речь идет о резервуарном баке для авиатоплива, технологических трубопроводах протяженностью 1282 пог. м, наружных сетях газопровода, административном здании, котельной, наружных сетях связи и снабжения, трансформаторной подстанции, пункте выдачи авиатоплива. Всего, как считает Росимущество, сносу подлежат 26  объектов. Свои требования истец обосновывает тем, что они построены самовольно и расположены на участке, являющемся федеральной собственностью.

Собеседник „Ъ“, знакомый с позицией истца, говорит, что нефтяники построили объекты в рамках реконструкции топливозаправочного комплекса, без согласования с собственником участка. «К тому же срок аренды земли уже истек», — утверждает источник.

Директор ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь» Юрий Мешин комментировать ситуацию отказался, так как ответчиком по иску является «ЛУКОЙЛ-Аэро». В «ЛУКОЙЛ-Аэро» за комментариями предложили обратиться в центральный аппарат ЛУКОЙЛа.

ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь» занимается поставками авиационных ГСМ и авиатопливообеспечением в аэропорту Большое Савино. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка общества от продажи составила более 391 млн руб., чистая прибыль — более 16,7 млн руб. Материнская компания «ЛУКОЙЛ-

Аэро» контролирует предприятия в Перми и еще в семи городах России, а также авиатопливные предприятия зарубежного холдинга LUKOIL Aviation BV, расположенные в Болгарии, на Украине, в Чехии и Турции. Также услуги по обеспечению ГСМ в Большом Савино предоставляет компания «Аэрофьюэлз». Пермскую воздушную гавань структуры ЛУКОЙЛа начали обслуживать с 2005  года, выкупив ТЗК, ранее принадлежавший ФГУП «Пермские авиалинии». К тому времени комплекс был арестован судебными приставами и выставлен на торги. Цена сделки составила 120 млн руб. За несколько лет «ЛУКОЙЛ-Аэро» реконструировало комплекс. Согласно данным публичной кадастровой карты, ТЗК расположен на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи. Кадастровая стоимость участка — чуть больше 9,8 млн руб.

Росимущество уже обращалось с исками к нефтяникам о сносе самовольно построенных объектов. Так, в 2012 году ведомство потребовало от ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» снести постройки в деревне Осенцы, возведенные на участках, находящихся в федеральной собственности. Теруправление Росимущества ссылалось на то, что постройки были возведены без согласия РФ. Кроме того, они не соответствуют целевому назначению, разрешенному использованию и категории земельных участков из земель сельхозназначения. В итоге стороны заключили мировое соглашение, по условиям которого ведомство отказалось от своих требований, а ответчик перечислил более 220,6 млн руб. в качестве компенсации за недополученную арендную плату, а также 27,2 млн руб. за убытки сельскохозяйственному производству.

Валерий Григорьев, бывший гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии» (реорганизовано в АО «МАП»), предполагает, что нефтяники постараются договориться с владельцем земельного участка. По его мнению, ТЗК  — привлекательный актив. «У него минимальные издержки и стабильная прибыль. Топливо поступает по трубопроводу прямо с завода, никаких бензовозов», — рассказывает он. По информации господина Григорьева, в свое время новый владелец ТЗК вложил в него более 250 млн руб.: «Вряд ли они захотят его потерять. Ресурс у них колоссальный».

По словам одного из пермских юристов, сегодня судебная практика такова, что даже если доводы истца будут приняты, то суд вряд ли примет решение о сносе объектов ТЗК. «С учетом того, что это сложный промышленный объект повышенной опасности и он является стратегическим для пермского аэропорта, скорее всего речь пойдет о какой-то денежной компенсации, весь вопрос будет в ее размере», — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer