Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело пахнет авиакеросином


4 марта 2016 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ - Пермь


Теруправление Росимущества вступило в новый спор со структурой ЛУКОЙЛа. Ведомство требует демонтировать объекты недвижимости топливозаправочного комплекса ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», который обслуживает аэропорт Большое Савино. По мнению управления, они были построены без согласования с собственником участка, находящегося в федеральной собственности, а срок его аренды уже истек. В «ЛУКОЙЛ-Аэро» ситуацию не комментируют. Эксперты сомневаются, что дело дойдет до сноса объектов. По их мнению, нефтяники предпримут все меры, чтобы договориться с собственником участка.

Территориальное управление Росимущества в Пермском крае в феврале обратилось в арбитражный суд Пермского края с иском к ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро». Ведомство требует обязать ответчика снести объекты топливозаправочного комплекса в районе аэропорта Большое Савино на участке площадью более 49,8 км. В качестве третьего лица к делу привлечено дочернее общество компании в Перми — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь». Как следует из документов суда, речь идет о резервуарном баке для авиатоплива, технологических трубопроводах протяженностью 1282 пог. м, наружных сетях газопровода, административном здании, котельной, наружных сетях связи и снабжения, трансформаторной подстанции, пункте выдачи авиатоплива. Всего, как считает Росимущество, сносу подлежат 26  объектов. Свои требования истец обосновывает тем, что они построены самовольно и расположены на участке, являющемся федеральной собственностью.

Собеседник „Ъ“, знакомый с позицией истца, говорит, что нефтяники построили объекты в рамках реконструкции топливозаправочного комплекса, без согласования с собственником участка. «К тому же срок аренды земли уже истек», — утверждает источник.

Директор ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь» Юрий Мешин комментировать ситуацию отказался, так как ответчиком по иску является «ЛУКОЙЛ-Аэро». В «ЛУКОЙЛ-Аэро» за комментариями предложили обратиться в центральный аппарат ЛУКОЙЛа.

ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро  — Пермь» занимается поставками авиационных ГСМ и авиатопливообеспечением в аэропорту Большое Савино. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка общества от продажи составила более 391 млн руб., чистая прибыль — более 16,7 млн руб. Материнская компания «ЛУКОЙЛ-

Аэро» контролирует предприятия в Перми и еще в семи городах России, а также авиатопливные предприятия зарубежного холдинга LUKOIL Aviation BV, расположенные в Болгарии, на Украине, в Чехии и Турции. Также услуги по обеспечению ГСМ в Большом Савино предоставляет компания «Аэрофьюэлз». Пермскую воздушную гавань структуры ЛУКОЙЛа начали обслуживать с 2005  года, выкупив ТЗК, ранее принадлежавший ФГУП «Пермские авиалинии». К тому времени комплекс был арестован судебными приставами и выставлен на торги. Цена сделки составила 120 млн руб. За несколько лет «ЛУКОЙЛ-Аэро» реконструировало комплекс. Согласно данным публичной кадастровой карты, ТЗК расположен на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи. Кадастровая стоимость участка — чуть больше 9,8 млн руб.

Росимущество уже обращалось с исками к нефтяникам о сносе самовольно построенных объектов. Так, в 2012 году ведомство потребовало от ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» снести постройки в деревне Осенцы, возведенные на участках, находящихся в федеральной собственности. Теруправление Росимущества ссылалось на то, что постройки были возведены без согласия РФ. Кроме того, они не соответствуют целевому назначению, разрешенному использованию и категории земельных участков из земель сельхозназначения. В итоге стороны заключили мировое соглашение, по условиям которого ведомство отказалось от своих требований, а ответчик перечислил более 220,6 млн руб. в качестве компенсации за недополученную арендную плату, а также 27,2 млн руб. за убытки сельскохозяйственному производству.

Валерий Григорьев, бывший гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии» (реорганизовано в АО «МАП»), предполагает, что нефтяники постараются договориться с владельцем земельного участка. По его мнению, ТЗК  — привлекательный актив. «У него минимальные издержки и стабильная прибыль. Топливо поступает по трубопроводу прямо с завода, никаких бензовозов», — рассказывает он. По информации господина Григорьева, в свое время новый владелец ТЗК вложил в него более 250 млн руб.: «Вряд ли они захотят его потерять. Ресурс у них колоссальный».

По словам одного из пермских юристов, сегодня судебная практика такова, что даже если доводы истца будут приняты, то суд вряд ли примет решение о сносе объектов ТЗК. «С учетом того, что это сложный промышленный объект повышенной опасности и он является стратегическим для пермского аэропорта, скорее всего речь пойдет о какой-то денежной компенсации, весь вопрос будет в ее размере», — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer