Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иностранцы опять летят в Россию


9 марта 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Зарубежные авиакомпании, массово покидавшие российский рынок в прошлом году, начинают возвращаться. О таких планах объявила американская Delta, возобновить закрытые рейсы или увеличить частоту полетов могут Thai Airways и Czech Airlines. Эксперты связывают это с тем, что демпинговавшую "Трансаэро" на дальних маршрутах заменил "Аэрофлот" с "экономически обоснованными" тарифами, но предупреждают, что иностранцам будет сложно вернуть утерянный пассажиропоток.

Американская авиакомпания Delta Airlines возобновит полеты между Россией и США 16 мая, сообщил ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании в РФ Леонида Тарасова, будет пять рейсов в неделю из Москвы в Нью-Йорк. Господин Тарасов сообщил также, что "пока у компании нет конкретных планов по загрузке, поскольку все будет зависеть от ценообразования на рынке". 

Стоимость билетов Delta в Нью-Йорк составит от €435. Сейчас на этом направлении работает только "Аэрофлот", на середину мая цена билета в обе стороны составляет в среднем 33 тыс. руб. Прошлым летом Delta сократила полеты в Москву с семи до пяти рейсов в неделю, но тогда на маршруте еще работала "Трансаэро", чей средний тариф в Нью-Йорк начинался от 15,6 тыс. руб. в обе стороны. В декабре американцы полностью приостановили полеты в Москву. По данным презентации результатов МСФО "Аэрофлота" для инвесторов, в 2015 году компания увеличила доход на американском направлении на 25,1%, до 19,8 млрд руб. (5,8% в выручке от пассажирских перевозок), пассажиропоток вырос на 4,6%.
 
Delta была не единственным иностранным перевозчиком, сокращавшим полеты в Россию в прошлом году на фоне кризиса в экономике РФ и падения турпотока. Летом германская Lufthansa сократила число рейсов в Россию и ушла из аэропорта Внуково, теперь немцы летают только в Москву и Петербург. Czech Airlines сократила число рейсов в РФ из-за падения спроса на билеты на 20%, число полетов снизил и крупнейший скандинавский перевозчик SAS. А уже в январе полностью прекратила полеты в Россию Air Berlin, с 21 марта с российского рынка полностью уйдет британский лоукостер EasyJet. По данным Росавиации, в 2015 году международные перевозки (в том числе чартерные) в Московском авиационном узле упали на 10,4%.

Однако ситуация понемногу меняется, и ряд иностранных конкурентов могут возвратиться на рынок РФ. Так, на маршрут Бангкок--Москва планирует вернуться Thai Airways (полеты остановлены еще в марте 2015 года "до улучшения экономической ситуации в стране и возвращения стабильного спроса на перелеты"), сообщила на прошлой неделе таиландская Nation. Возврат приурочен к осени — "началу высокого туристического сезона", отмечает издание. 

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в 2015 году авиакомпании РФ перевезли по этому направлению регулярными и чартерными рейсами 1,6 млн пассажиров, на 2% меньше, чем годом ранее. В пресс-службе Czech Airlines "Ъ" сообщили, что внимательно следят за ситуацией на российском рынке, поскольку обеспокоены волатильностью курсов доллара и евро к рублю, влияющей на спрос. Но в летнем сезоне перевозчик увеличит программу полетов. В конце апреля чехи начнут летать два раза в неделю в Казань и возобновят после двухлетнего перерыва рейсы в Уфу. Компания также планирует в летнем сезоне открыть новый рейс из Калининграда в Прагу, добавит по частоте на маршрутах из Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что с уходом с дальнемагистрального рынка "Трансаэро", проводившей политику жесткого демпинга, иностранные компании вновь заинтересованы в работе в России. "Аэрофлот", по его словам, выставляет экономически обоснованные тарифы на межконтинентальных маршрутах, поэтому для иностранцев риски невелики. Но вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин утверждает, что вернуть пассажиропоток — крайне сложная задача, поскольку "Аэрофлот" уже усилил позиции на этих направлениях. Он полагает, что решение компаний вернуться говорит о том, что загрузка по этим направлениям ожидается высокой: в США летом традиционно высокий сезон, спрос на Таиланд вырастает осенью. Господин Горин отметил, что в феврале продажи турпутевок на лето увеличились на 20% по сравнению с февралем 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer