Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Ростове откроется школа по борьбе с аэрофобией


11 апреля 2016 года Лариса Ионова, Российская газета


27-летняя Юлия Селиверстова, бывшая стюардесса "Донавиа", открывает в Ростове-на-Дону школу борьбы с аэрофобией. Специалисты научат, как справиться со своими страхами и не бояться летать в самолете. Первые занятия школы, назовут которую "Открытое небо", начнутся уже в апреле.

Юлия задумалась о создании такой школы задолго до катастрофы, произошедшей в марте в ростовском аэропорту. Осенью прошлого года сотрудникам авиакомпании стало известно о предстоящем реформировании: региональный перевозчик становился филиалом объединенной компании "Россия". Большинству работников было предложено трудоустройство в далеком Питере. Но не каждый решился на такой перелом в своей судьбе.

Юлия, часто сталкивающаяся с людьми, боявшихся полетов, подумала: а почему бы им не помочь? По статистике порядка 40 процентов населения страны боится летать, а ярых аэрофобов - каждый четвертый из них. Сама Юлия провела в воздухе без малого год. Именно столько получается, если сложить все ее часы за пять лет работы бортпроводницей. И ни разу она не испытывала страха во время полета на десятикилометровой высоте. А вот что происходит с некоторыми пассажирами, ей приходилось наблюдать воочию.

Однажды на борт попала целая семья, которая боялась лететь. Муж, жена и трое детей вцепились друг в друга, глава семьи вытащил икону из сумки, и так они держались за руки все полтора часа, пока самолет не приземлился в аэропорту назначения.

- Главная причина аэрофобии - нехватка информации. Люди не имеют представления, как устроен самолет, почему он вибрирует или проваливается в воздушную яму. Когда не хватает знания, разыгрывается воображение и человек может нарисовать себе такие картины, что, конечно, ему становится плохо, - говорит Юлия. - Поэтому мы разработали двухдневный курс: первым выступает летчик, он бывший пилот, налетавший более четырех тысяч часов, который расскажет все необходимое о самолете, как он устроен, насколько надежен, что такое турбулентность и надо ли ее бояться. Во второй день работает психолог, который разберется в природе страха каждого конкретного человека, в его причинах и поможет победить этот страх, пока он не перерос в фобию, то есть психическое заболевание.

На самом деле даже штормовой ветер не является нештатной ситуацией при посадке.

- Как-то мы прилетели в Симферополь. Я отвечала за приемку и сдачу багажа. Когда вышла на поле, меня просто сдуло ветром, - рассказывает Юлия. - По всем перрону метались перекати-поле. За мной вышел командир экипажа - и тот еле удержался на ногах. При этом посадка была вполне мягкая. Даже при отказе двух двигателей самолет не упадет.

Юлия стала стюардессой, можно сказать, случайно. До этого симпатичная девушка работала в парикмахерской. А в 2011 году услышала о кастинге, который проводила авиакомпания. Успешно прошла все тесты: рост у проводницы должен быть не менее 164 сантиметров, комплекция - стройной, соискательница должна знать иностранный язык и иметь устойчивую нервную систему. Сразу после окончания курсов - первый полет, который провела в качестве пассажира, пристегнутого к креслу ремнем безопасности. А затем начались командировки, во время которых ощутила всю мощь и величие земного шара - Ташкент, Худжанд, Тель-Авив, Ереван, Москва…

- На борту самолета в экипаже, как правило, четыре бортпроводника, у каждого определенные обязанности. Один прикреплен к экономклассу, другой - к бизнес-салону. Первая наша задача - выявить так называемого психологически деструктивного пассажира, желательно еще на этапе посадки. Это человек, который нарушает спокойствие остальных, может быть потенциально опасен, психологически неадекватный. Его можно увидеть сразу по поведению и излишней возбудимости, но и внешне спокойный пассажир в момент переживания может стать деструктивным. Пойти, например, напиться в туалете, а потом бросаться на пассажиров. Мы должны максимально корректно, добродушно его успокоить, - объясняет Юлия Селиверстова.

Кстати, коньяк в таких случаях Юлия не рекомендует - это все равно что перелом ноги лечить таблеткой от головной боли.

- Был случай, когда перед вылетом пилот запросил технические службы прибыть на судно, надо было перепроверить оборудование, - вспоминает Юлия. - Как положено, сделал объявление в пассажирский салон о небольшой задержке вылета. И тут началось! Один пассажир из бизнес-класса вскочил с криками: "Мы все умрем, выпустите меня из самолета". Паника - стадное чувство, еще пять человек поддались ей. Нам тогда было непросто взять ситуацию под контроль. Объясняли, с улыбкой, что проходит штатная проверка, что совершенно ничего страшного нет. В итоге все успокоились, в том числе тот бизнесмен, но одна женщина все-таки осталась на земле…

Практически никто не боится ездить на машине - в этом случае человек надеется на себя, держит процесс под контролем. В самолете он этого делать не может, что и является одной из причин его дискомфорта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBX4Hs
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer