Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курс на обновление


12 апреля 2016 года Евгения Артемова, Интерфакс


Власти Крыма планируют за два года обновить аэропорт в Симферополе. Профинансируют строительство местные банки и инвесторы, на это уйдет 32 млрд рублей. Помимо строительства Керченского моста, в Крыму вскоре начнут реализовывать еще один большой инфраструктурный проект. Новый аэропорт Симферополя, по заявлению властей, станет самым крупным инвестиционным проектом – в отличие от моста, его будут строить полностью за счет частных денег.

Уже закончено проектирование терминала и есть положительное заключение экспертизы. Есть и инвестор, который уже проводит конкурс для выбора генерального подрядчика масштабной стройки.

"Это самый крупный инвестиционный проект, реализуемый на территории республики Крым за все годы, включая период нахождения Крыма в составе Украины. И от того, как мы этот проект будем реализовывать, зависит отношение и остальных инвесторов", - заявил глава Крыма Сергей Аксенов на заседании совета по улучшению инвестиционного климата Крыма.

На нем 11 апреля презентовали проект международного аэропорта.

Общий объем инвестиций в новый аэровокзальный комплекс Симферополя составит 32 млрд рублей. Из этой суммы около 22,5 млрд рублей выделят банки, работающие в республике, а еще примерно 10 млрд составят собственные средства инвесторов. Заказчиком работ выступает ООО "Международный аэропорт Симферополь".

При этом, параллельно с инвестпроектом, на госсредства будет идти модернизация аэродромного комплекса и реконструкция ограждения аэропорта, а также модернизация комплекса управления воздушным движением и строительство новой диспетчерской вышки. Эти работы будут идти в рамках ФЦП по развитию Крыма.

Власти региона, со своей стороны, будут также прокладывать коммуникации и строить дороги.

В марте генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин заявил, что "материковые" кредитные организации отказались участвовать в инвестировании строительства, поэтому власти обратились к местным банкирам.

"К сожалению, обращение в "материковые" банковские структуры не принесли никакой пользы. Поэтому мы обратились в банки, которые работают на территории республики: Генбанк, банк "Россия", РНКБ предварительно подтвердили финансирование", - говорил он.

Новый терминальный комплекс займет площадь 78 га. На первом этапе он сможет обслуживать 6,5 млн человек, а в перспективе - до 10 млн пассажиров.

Аэропорт собираются ввести в эксплуатацию через два года - весной 2018-го года. Помимо основного терминала, планируют строительство еще 20 различных зданий и сооружений. Со временем там может появиться и коммерческая застройка - гостиницы и бизнес-центры.

Ныне действующий симферопольский аэропорт в этом году отмечает 80-летие. После реконструкции, которая закончилась летом 2015 года, он может принимать все типы воздушных судов.

В 2014-2015 годах аэровокзал расширили – теперь в нем есть два входа на досмотр, два зала ожидания на посадку, зал прилета и международный сектор прилета и вылета, сделали 33 стойки регистрации и 13 выходов на посадку.

С марта 2014 года аэропорт обслуживает только российские рейсы, а официальные международные рейсы не осуществляются из-за санкций, введенных после воссоединения Крыма и России. Единственным владельцем предприятия является Минимущество республики.

По итогам 2015 года аэропорт "Симферополь" вошел в пятерку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России, поднявшись с девятого места на пятое.

"Мы обошли Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар и Екатеринбург, уступаем только трем аэропортам Москвы и санкт-петербургскому "Пулково", - рассказал в интервью "Интерфаксу" Евгений Плаксин.

В июне 2015 года на втором Крымском транспортном форуме в Алуште генеральный директор аэропорта представил концепцию развития аэропорта и проект нового аэропортового комплекса, автором которого стал корейский архитектор. Новый комплекс должен включать новый вокзал, гостиницу и бизнес-центр в едином архитектурном стиле.

"Южнокорейский проектировщик SAMOO разработал архитектурную концепцию комплекса. Архитектурный проект аэровокзала готовит российский проектант – по итогам конкурса победила компания "Спектрум" (Москва), ее работы реализованы в аэропорту Самары и строящемся южном хабе Ростова. Она обеспечила фактическое проектирование нового терминала в соответствии с требованиями российского законодательства", - сообщил гендиректор аэропорта.

Аэропортовый комплекс "Симферополь" признали объектом, значимым для Крыма. Поэтому власти занимаются выкупом участков земли в поселках Симферопольского района, на территории которого начнут возводить комплекс площадью 45 га.

По словам руководства аэропорта, большая часть участков к марту этого года уже была выкуплена.

В прошлом году, после реконструкции, аэропорт принял чуть больше 5 млн человек, превысив показатель 2014 года на 79% - это стало для него рекордом.

В этом году "Симферополь" планирует обслужить 5,5 млн человек - на 10% больше, чем в 2015 году.

"Мы ожидаем, что должно произойти перераспределение турпотока, который ранее обслуживала Турция, - это порядка 4,5 млн российских туристов в год. Пока сложно сказать, как именно произойдет распределение этого потока между Крымом и курортами Краснодарского края, поэтому пока осторожно скажем, что прогнозируем увеличение пассажиропотока в пределах 10% - то есть, до 5,5 млн человек по итогам года", - отметил Евгений Плаксин.

По его словам, более точный прогноз можно будет сделать после формирования летнего расписания аэропорта.

"На это влияют как планы авиакомпаний, тарифная политика крымских отелей и пансионатов, так и общая экономическая ситуация в стране", - сказал гендиректор предприятия.

Он отметил, что аэропорт сегодня готов принять 6 млн пассажиров. "Для этого мы запускаем дополнительно зал и шесть стоек регистрации, проводим большую реконструкцию привокзальной площади. К маю работы будут завершены", - добавил Евгений Плаксин.

По обещаниям властей республики, к лету 2018 года планируется увеличить пропускную способность аэропорта до 8,5 млн человек в год.

Что касается международных рейсов, с ними вопрос открыт. По словам руководителя аэропорта, решение о прилете принимает компания-перевозчик, а "Симферополь", со своей стороны, полностью готов к обслуживанию зарубежных рейсов.

География рейсов из российских городов в Крым продолжает расширяться. В прошлом году в Симферополь летали самолеты из 45 городов. Напомним, что часть из них в летние месяцы субсидировало государство.

За 5 месяцев 2015 года (срок действия субсидии в 2015 году) авиакомпании перевезли по субсидиям более 164 тыс. пассажиров, сообщала в сентябре прошлого года пресс-служба Росавиации. Тогда перелеты в столицу Крыма со сниженными тарифами предлагали 13 авиакомпаний: "Аэрофлот", Уральские авиалинии, Оренбургский авиалинии, "АЛРОСА", "Икар", "Ямал", S7 Airlines, Red Wings, "Северсталь", "Грозный Авиа", Саратовские авиалинии, Костромское авиапредприятие, "Ижавиа".

В этом году льготные билеты можно будет покупать уже в течение 7 месяцев, а количество маршрутов вырастет с 43 до 58, сообщил в марте "Интерфаксу" источник, знакомый с проектом поправок в постановление правительства о предоставлении субсидий авиакомпаниям для перевозок в Крым.

По словам источника, проект документа уже утвердили в Минтрансе и Минэкономразвития. Госбюджет частично заплатит за перевозку пассажиров авиакомпаниям в период с 1 мая по 30 ноября.

Среди новых городов, полеты из которых просубсидирует государство - Анапа, Брянск, Владикавказ, Ижевск, Нальчик, Пенза, Череповец, Ярославль и др. В 2016 году на субсидирование авиаперевозок в Крым в бюджете страны предусмотрено 679,8 млн рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVZvF
Объявление: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, подробности по ссылке.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer