Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первая небоевая


13 апреля 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера Воздушно-космические силы (ВКС) РФ потеряли в Сирии новейший ударный вертолет Ми-28Н, выполнявший боевое задание в районе населенного пункта Хомс. Создана специальная комиссия, которой предстоит установить причины инцидента, повлекшего гибель экипажа. Версию с обстрелом с Земли военные по результатам первичного осмотра остатков рухнувшего Ми-28Н уже отвергли. Приоритетные варианты связаны либо с отказом техники, либо с ошибкой пилота.

О том, что один из прибывших недавно в Сирию вертолетов Ми-28Н потерпел катастрофу, "Ъ" сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. По словам представителя ведомства, инцидент произошел 12 апреля в 01:29 по московскому времени в районе сирийского города Хомс. "По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолет не было, при выполнении поисково-спасательных работ тела погибших летчиков эвакуированы и находятся на авиабазе Хмеймим",— отметили в Минобороны, добавив, что на месте трагедии работает оперативная группа специалистов по расследованию летных происшествий. Об инциденте вчера рано утром было доложено президенту Владимиру Путину.

По сведениям "Ъ", разбившийся вертолет был переброшен в Сирию из состава 387-й авиабазы армейской авиации в Буденновске после 14 марта. Вместе с другими Ми-28Н (например, из состава 16-й бригады армейской авиации, базирующейся в Зернограде) он участвовал в прикрытии сирийских правительственных войск в момент их наступления на позиции "Исламского государства" (запрещенная в РФ организация). Ми-28Н участвовали и в штурме Пальмиры. Точное количество Ми-28Н, передислоцированных на авиабазы Хмеймим (Латакия) и Шайрат (Хомс), военные не раскрывают, но, по сведениям "Ъ", речь идет как минимум о десяти машинах. Пока в Сирии был потерян вертолет лишь однажды — 24 ноября 2015 года. Это был Ми-8, который отправился спасать экипаж бомбардировщика Су-24, сбитого истребителем ВВС Турции на сирийско-турецкой границе. В ходе перестрелки вертолет был подбит, а потом и вовсе уничтожен.

По словам источника "Ъ" в органах военного управления, о серьезности происшествия стало понятно, когда с экипажем вертолета неожиданно оборвалась связь. Прибывшей на место крушения спасательной бригаде осталось только констатировать сильные повреждения Ми-28Н, которые были получены в результате стремительного падения с высоты, а также гибель двоих летчиков. По словам собеседника "Ъ", вертолет восстановлению не подлежит, а на повестке дня стоит вопрос о доставке тел родственникам погибших. В районной администрации Буденновского района вчера не смогли уточнить, куда перевезут погибших летчиков — по месту жительства или службы. "Мы со своей стороны готовы оказать всю необходимую помощь в организации траурных мероприятий",— сказал агентству "Интерфакс" сотрудник пресс-службы администрации.

Пока точная причина катастрофы неизвестна. По версии агентства "Интерфакс", во время полета над незнакомой местностью и в условиях полной темноты летчики могли наткнуться на какое-то препятствие. Собственные же источники "Ъ", близкие к главному штабу ВКС, считают, что причина крушения Ми-28Н кроется в отказе техники. Напомним, что и в феврале 2011-го, и в августе 2015 года катастрофы с вертолетами данного типа происходили именно из-за технических неполадок: в первом случае сказался отказ двигателя, во втором — отказ системы гидроусиления и разрыв вала рулевого винта (после этого в отдельные агрегаты машины были внесены конструктивные изменения).

Установить точные причины катастрофы Ми-28Н в Сирии должны позволить бортовые самописцы, найденные на месте крушения, однако их состояние пока только предстоит оценить. В компании "Вертолеты России" "Ъ" сообщили, что в случае поступления заявки от Минобороны РФ о необходимости участия в расследовании холдинг "готов оказать содействие в проведении данных работ и направить специалистов на место происшествия". Официальный представитель ВКС полковник Игорь Климов вчера от каких-либо дополнительных комментариев "Ъ" отказался.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer