Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша вслушивается в крушение под Смоленском


13 апреля 2016 года Галина Дудина, КоммерсантЪ


В шестую годовщину трагедии под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Лех Качиньский, в Польше с новой силой разгорелись дискуссии о ее причинах. Новую версию событий, в последние минуты происходивших в кабине пилотов, представил телеканал TVN24. По словам журналистов, путем шумоподавления им удалось улучшить качество звукозаписи из кабины пилотов, которая свидетельствует: те знали, насколько опасно было совершать посадку в аэропорту Смоленска в условиях практически нулевой видимости.

"Будем пробовать, пока не получим результат"

Новую версию событий в последние 40 минут перед крушением самолета представил частный польский телеканал TVN24, критически настроенный по отношению к правящей партии "Право и справедливость" (ПиС), представителем которой был погибший президент. Тележурналисты обработали обнародованную год назад аудиозапись с микрофонов и наушников двух пилотов, а также с микрофонов, расположенных в кабине экипажа. В TVN24 утверждают, что коррекция звука и шумопонижение позволили получить "наиболее чистую" на сегодня запись, на 30-40% подробнее, чем другие расшифровки.

В репортаже восстанавливаются ключевые моменты из последних минут полета — при этом основная канва событий совпадает с транскрипцией переговоров экипажа, опубликованной ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). В фильме TVN24 эпизоды аудиозаписи сопровождаются видео, на котором смоделированы фигуры присутствовавших в кабине членов экипажа и директора департамента диппротокола МИДа Польши Мариуша Казаны. Вначале слышно, как пилоты общаются, шутят. Затем они получают информацию о плохих метеоусловиях — от диспетчера из Смоленска, сообщающего о тумане и плохой видимости на русском и английском языках, а также от командира другого польского экипажа, приземлившегося в Смоленске ранее. "Тут ... (совсем плохие погодные условия.— "Ъ"),— предупреждает коллега.— Можете попробовать (сесть.— "Ъ"), но если не получится, предлагаю лететь на Москву или куда-то еще".

Затем один из ключевых эпизодов беседы телеканал расшифровывает подробнее, чем в документе МАК. Командир судна предупреждает дипломата: "Господин директор, появился туман. В таких условиях я не советую садиться". Пилот готов зайти на посадку, но предлагает подумать над запасным решением. "Будем пробовать, пока не получим результат",— отвечает дипломат. В условиях плохой видимости и тумана пилоты снижаются, готовясь в случае неудачи уйти на второй круг. На последних секундах записи — и фильма — слышен короткий нецензурный крик командира воздушного судна.

Новая комиссия

Самолет Леха Качиньского потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли все пассажиры и члены экипажа. В дни годовщины в Варшаве прошли траурные мероприятия и возобновились многолетние споры о причинах трагедии. Брат-близнец погибшего президента, лидер ПиС Ярослав Качиньский заявил, что ответственность — "как минимум моральную" — за трагедию несет бывший премьер Дональд Туск.

Ранее прокуратура Польши и комиссия по расследованию причин трагедии отмечала ошибки в действиях экипажа. Однако после того, как ПиС вернулась к власти, новый министр обороны Антоний Мачеревич объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиапроисшествий в новом составе. Отчет предыдущей комиссии министр назвал "сфальсифицированным".

Ранее господин Мачеревич, возглавлявший парламентскую группу по расследованию катастрофы под Смоленском, заявлял, что причиной трагедии могла стать серия взрывов на борту, а в марте этого года сообщил: эксперты ранее умолчали о фактах неисправности самолета. По его словам, Ту-154М распался на части еще в воздухе, а "на высоте 18 метров над землей в самолете пропало электроснабжение". Ранее господин Мачеревич не раз выступал и с другими неоднозначными заявлениями. Так, главу Евросовета Дональда Туска он обвинял в сотрудничестве со спецслужбой ГДР "Штази", а разведку РФ в Польше — в попытках захватить контроль над всей IT-инфраструктурой в стране.

Фильм TVN24 показался убедительным не всем польским политикам. Депутат парламента от ПиС Яцек Сасин, который при Лехе Качиньском был замглавы президентской администрации, призвал дождаться результатов расследования новой комиссии. Кроме того, в Варшаве задаются вопросом, почему российские диспетчеры, учитывая сложнейшие метеоусловия, в тот день вообще не закрыли аэропорт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer