Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратовские чиновники полетают на своих


13 апреля 2016 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ


Саратовские чиновники во время командировок смогут пользоваться услугами лишь российских авиаперевозчиков. Соответствующее постановление подписал губернатор области Валерий Радаев. Ранее подобное ограничение было введено указом президента РФ, а затем и постановлением российского правительства. Аналогичные акты приняли уже администрации Курганской области и Забайкальского края. Эксперты считают, что данная мера должна продемонстрировать поддержку отечественных перевозчиков. В то же время Минтруда РФ готовит документ, запрещающий чиновникам полеты бизнес-классом.

Постановление правительства Саратовской области № 146‑П подписано 7 апреля. Документом вносится дополнительная часть в постановление № 250‑П 2009 года «Вопросы материально-технического обеспечения отдельных лиц, замещающих государственные должности Саратовской области и должности государственной гражданской службы Саратовской области».

Изменения предусматривают, что саратовские чиновники при использовании воздушного транспорта для проезда к месту командировки и обратно должны приобретать билеты «только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза». Сделано два исключения. Во‑первых, услугами иностранного авиа­перевозчика можно воспользоваться, если на нужном чиновнику направлении не работают российские компании, а во‑вторых, если у отечественного перевозчика не будет билетов на нужные даты. Постановление вступило в силу с момента подписания.

Таким образом, Саратовская область привела региональные акты в соответствие с федеральным законодательством. Как писал „Ъ“, весной прошлого года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на правительственном совещании по развитию региональных авиаперевозок предложил обязать российских чиновников использовать только российские авиакомпании для деловых поездок. По его мнению, аналогичные меры приняты во многих странах, к тому же на фоне изменения курсов валют цены на билеты у отечественных перевозчиков ниже. В сентябре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих. На основании этого указа правительством РФ было составлено постановление, которое премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в начале марта. Регионам рекомендовано внести соответствующие поправки в собственные акты.

Росавиация специально для госслужащих опубликовала перечень российских авиакомпаний, услугами которых можно пользоваться во время международных командировок. В списке — 20 компаний, в том числе «Аэрофлот», «Ред Вингс», «Россия», «Руслайн», «Уральские авиалинии» и другие. При этом, по данным СМИ, сейчас на международных направлениях регулярные рейсы выполняют около ста иностранных авиа­перевозчиков.

Другие регионы также принимают подобные постановления. В частности, изменения уже внести Курганская область и Забайкальский край.

Тем временем в правительстве РФ готовятся дополнительные ограничения для чиновников. По данным СМИ, Минтруда РФ разрабатывает документ, запрещающий госслужащим летать бизнес-классом на рейсах продолжительностью менее пяти часов.

Эксперт-аналитик ИХ «Финам» Алексей Калачев отмечает, что текст саратовского постановления повторяет содержание президентского указа, как и аналогичные решения, принимаемые в других регионах. «Данная мера должна продемонстрировать поддержку отечественных перевозчиков, — сказал он. — Это не ограничивает возможности передвижения чиновников: на внутренних авиалиниях перевозки и так осуществляются российскими авиакомпаниями, а в зарубежные командировки можно летать и рейсами иностранных перевозчиков, если нет отечественной альтернативы. Возможно, это ограничивает комфортность перелета, но никак ни саму его возможность». Также господин Калачев не исключил, что эта мера позволит несколько сэкономить бюджетам — «ровно настолько, насколько билеты российских авиакомпаний дешевле зарубежных». «Вопрос лишь в том, насколько часто региональные чиновники и депутаты летают в заграничные командировки. Ограничение количества таких поездок сэкономит еще больше», — сказал он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer