Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ВИМ-авиа» вылетает в Татарстан


14 апреля 2016 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


В Татарстан может прийти новый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные и чартерные полеты за рубеж. Речь идет о компании «ВИМ-авиа», недавно сменившей свой юридический адрес с Москвы на Сабинский район республики. В «ВИМ-авиа» заявили „Ъ“, что ведут переговоры с республиканскими властями, однако пока рейсы из городов Татарстана в свою маршрутную сеть не включили. При этом Росавиация уже санкционировала «ВИМ-авиа» полеты из Казани во Франкфурт-на-Майне. «ВИМ-авиа» также, как местная «ЮВТ-аэро», может рассчитывать на налоговые преференции, установленные в Татарстане для новых перевозчиков.

На рынке воздушных пассажирских перевозок Татарстана может появиться новый федеральный игрок — авиакомпания «ВИМ-авиа». Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе перевозчика, компания рассматривает Татарстан как «перспективный регион для развития авиационного бизнеса» и планирует «активную эксплуатацию аэропортов Казани, Бугульмы, Нижнекамска». Сроки начала выполнения полетов из городов республики, а также конкретные маршруты в «ВИМ-авиа» называть отказались, лишь уточнив, что перевозчик «сейчас активно занимается программой модернизации флота» — «маршрутная сеть будет развиваться в зависимости от количества и типов воздушных судов». В то же время, согласно данным на сайте Росавиации, в феврале регулятор выдал «ВИМ-авиа» допуск на рейс Казань — Франкфурт-на-Майне (Германия) с частотой полетов три раза в неделю. При этом компании было отказано в перевозках по направлению Казань — Париж (рейс планировалось осуществлять один раз в неделю).

«ВИМ-авиа» создана в 2002-2003 годах. Ее контролируют бизнесмены Светлана и Рашид Мурсекаевы. Компания осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России (в том числе Крыма, Краснодарского края, Дальнего Востока) и других стран. Флот авиакомпании состоит из 220-местных Boeing 757-200 и 150-местных Аirbus 319-111. Согласно kartoteka.ru, выручка ООО «Авиакомпания „ВИМ-авиа“» в 2014 году составила 12,7 млрд руб. против 9,4 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль — 39,4 млн руб. (до этого была 132,9 млн руб.). В 2014 и 2015 годах Сбербанк и ВТБ подавали иски о банкротстве «ВИМ-авиа» из-за долгов. Авиакомпания ежегодно перевозит около 1,6 млн пассажиров.

Отметим, в августе «ВИМ-авиа» сменила юридический адрес, зарегистрировавшись в поселке Богатые Сабы Сабинского района Татарстана. При этом офис компании остался в Москве. В «ВИМ-авиа», отвечая на вопрос „Ъ“, перерегистрацию объяснили «перспективами взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития авиационного сообщения региона», а также возможными «преференциями в отношении оперативного налогового и отраслевого администрирования». «В процессе переговоров, в частности, обсуждаются возможные субвенции со стороны республики, а также предоставление „ВИМ-авиа“ режима коммерческого благоприятствования», — заявили в компании.

Напомним, в прошлом году Госсовет Татарстана утвердил налоговые послабления для авиационных предприятий, которые будут созданы в республике либо впервые сменят место регистрации на территорию Татарстана. Для них ставка на имущество (авиадвигатели и воздушные суда, кроме легких и сверхлегких) снизилась с 2,2% до 0,1%. Льгота вводилась, когда в республике создавался новый региональный перевозчик «ЮВТ-аэро». В отличие от «ВИМ-авиа» эта компания пока не имеет права осуществлять международные пассажирские перевозки из-за отсутствия опыта и выполняет рейсы преимущественно из Казани и Бугульмы в другие регионы России.

Получить комментарии в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана „Ъ“ не удалось. В пресс-службе министерства на звонки „Ъ“ не отвечали. Заместителя министра Андрея Егорова, курирующего авиаперевозки, не оказалось на месте.

Эксперты приветствуют появление на местном рынке авиаперевозок нового игрока. «Это в любом случае Татарстану интересно, поскольку какая-то часть налогов останется в республике», — говорит глава «Тулпар аэро групп» Азат Хаким. Он полагает, что в «ВИМ-авиа» «могут взять на себя рейсы в Крым, куда они интенсивно летают», а также юг России, например, Анапу. По его мнению, «ВИМ-авиа» не составит конкуренции «ЮВТ-аэро», поскольку перевозчики используют разные типы судов (у «ЮВТ-аэро» 50-местные CRG-200). «Просто будут дополнять друг друга», — говорит господин Хаким.

С ним соглашается гендиректор агентства по продаже билетов AVT Азамат Сабиров: «У „ЮВТ-аэро“ и „ВИМ-авиа“ разные емкости воздушных судов». При этом он считает, что «ВИМ-авиа» в первую очередь будет заниматься зарубежными направлениями: «Любые рейсы продолжительностью более трех часов, которые сейчас осуществляются из Казани, в перспективе может выполнять „ВИМ-авиа“». Он называет «идеальной ситуацией», при которой «ЮВТ-аэро» будет «подвозить» пассажиров в Казань из других регионов, а затем те будут пересаживаться на международные рейсы «ВИМ-авиа». «Тогда Казань станет крупным хабом», — заключил господин Сабиров.

Добавим, что в 2000-х «ВИМ-авиа» пыталась создать регионального перевозчика в соседней с Татарстаном Башкирии с участием властей республики. Однако «дочка» «ВИМ-авиа» — авиакомпания «Башкортостан» так и не стала выполнять рейсы из республики и базировалась в Домодедово, занимаясь чартерными перевозками. В итоге в 2014 году «Башкортостан» был ликвидирован.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer