Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«ВИМ-авиа» вылетает в Татарстан


14 апреля 2016 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


В Татарстан может прийти новый авиаперевозчик, осуществляющий регулярные и чартерные полеты за рубеж. Речь идет о компании «ВИМ-авиа», недавно сменившей свой юридический адрес с Москвы на Сабинский район республики. В «ВИМ-авиа» заявили „Ъ“, что ведут переговоры с республиканскими властями, однако пока рейсы из городов Татарстана в свою маршрутную сеть не включили. При этом Росавиация уже санкционировала «ВИМ-авиа» полеты из Казани во Франкфурт-на-Майне. «ВИМ-авиа» также, как местная «ЮВТ-аэро», может рассчитывать на налоговые преференции, установленные в Татарстане для новых перевозчиков.

На рынке воздушных пассажирских перевозок Татарстана может появиться новый федеральный игрок — авиакомпания «ВИМ-авиа». Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе перевозчика, компания рассматривает Татарстан как «перспективный регион для развития авиационного бизнеса» и планирует «активную эксплуатацию аэропортов Казани, Бугульмы, Нижнекамска». Сроки начала выполнения полетов из городов республики, а также конкретные маршруты в «ВИМ-авиа» называть отказались, лишь уточнив, что перевозчик «сейчас активно занимается программой модернизации флота» — «маршрутная сеть будет развиваться в зависимости от количества и типов воздушных судов». В то же время, согласно данным на сайте Росавиации, в феврале регулятор выдал «ВИМ-авиа» допуск на рейс Казань — Франкфурт-на-Майне (Германия) с частотой полетов три раза в неделю. При этом компании было отказано в перевозках по направлению Казань — Париж (рейс планировалось осуществлять один раз в неделю).

«ВИМ-авиа» создана в 2002-2003 годах. Ее контролируют бизнесмены Светлана и Рашид Мурсекаевы. Компания осуществляет регулярные и чартерные рейсы из Домодедово в аэропорты России (в том числе Крыма, Краснодарского края, Дальнего Востока) и других стран. Флот авиакомпании состоит из 220-местных Boeing 757-200 и 150-местных Аirbus 319-111. Согласно kartoteka.ru, выручка ООО «Авиакомпания „ВИМ-авиа“» в 2014 году составила 12,7 млрд руб. против 9,4 млрд руб. годом ранее, чистая прибыль — 39,4 млн руб. (до этого была 132,9 млн руб.). В 2014 и 2015 годах Сбербанк и ВТБ подавали иски о банкротстве «ВИМ-авиа» из-за долгов. Авиакомпания ежегодно перевозит около 1,6 млн пассажиров.

Отметим, в августе «ВИМ-авиа» сменила юридический адрес, зарегистрировавшись в поселке Богатые Сабы Сабинского района Татарстана. При этом офис компании остался в Москве. В «ВИМ-авиа», отвечая на вопрос „Ъ“, перерегистрацию объяснили «перспективами взаимовыгодного сотрудничества в сфере развития авиационного сообщения региона», а также возможными «преференциями в отношении оперативного налогового и отраслевого администрирования». «В процессе переговоров, в частности, обсуждаются возможные субвенции со стороны республики, а также предоставление „ВИМ-авиа“ режима коммерческого благоприятствования», — заявили в компании.

Напомним, в прошлом году Госсовет Татарстана утвердил налоговые послабления для авиационных предприятий, которые будут созданы в республике либо впервые сменят место регистрации на территорию Татарстана. Для них ставка на имущество (авиадвигатели и воздушные суда, кроме легких и сверхлегких) снизилась с 2,2% до 0,1%. Льгота вводилась, когда в республике создавался новый региональный перевозчик «ЮВТ-аэро». В отличие от «ВИМ-авиа» эта компания пока не имеет права осуществлять международные пассажирские перевозки из-за отсутствия опыта и выполняет рейсы преимущественно из Казани и Бугульмы в другие регионы России.

Получить комментарии в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана „Ъ“ не удалось. В пресс-службе министерства на звонки „Ъ“ не отвечали. Заместителя министра Андрея Егорова, курирующего авиаперевозки, не оказалось на месте.

Эксперты приветствуют появление на местном рынке авиаперевозок нового игрока. «Это в любом случае Татарстану интересно, поскольку какая-то часть налогов останется в республике», — говорит глава «Тулпар аэро групп» Азат Хаким. Он полагает, что в «ВИМ-авиа» «могут взять на себя рейсы в Крым, куда они интенсивно летают», а также юг России, например, Анапу. По его мнению, «ВИМ-авиа» не составит конкуренции «ЮВТ-аэро», поскольку перевозчики используют разные типы судов (у «ЮВТ-аэро» 50-местные CRG-200). «Просто будут дополнять друг друга», — говорит господин Хаким.

С ним соглашается гендиректор агентства по продаже билетов AVT Азамат Сабиров: «У „ЮВТ-аэро“ и „ВИМ-авиа“ разные емкости воздушных судов». При этом он считает, что «ВИМ-авиа» в первую очередь будет заниматься зарубежными направлениями: «Любые рейсы продолжительностью более трех часов, которые сейчас осуществляются из Казани, в перспективе может выполнять „ВИМ-авиа“». Он называет «идеальной ситуацией», при которой «ЮВТ-аэро» будет «подвозить» пассажиров в Казань из других регионов, а затем те будут пересаживаться на международные рейсы «ВИМ-авиа». «Тогда Казань станет крупным хабом», — заключил господин Сабиров.

Добавим, что в 2000-х «ВИМ-авиа» пыталась создать регионального перевозчика в соседней с Татарстаном Башкирии с участием властей республики. Однако «дочка» «ВИМ-авиа» — авиакомпания «Башкортостан» так и не стала выполнять рейсы из республики и базировалась в Домодедово, занимаясь чартерными перевозками. В итоге в 2014 году «Башкортостан» был ликвидирован.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer