Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Можно было пролететь так, чтобы вода промыла глаза американцам»


14 апреля 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Летчики рассказали «Газете.Ru» о маневре, который был совершен бомбардировщиком Су-24 над американским эсминцем Donald Cook на Балтике. А также почему пролет над кораблем не был опасен и в чем основные сложности в маневрировании над морем.

Инцидент, связанный с пролетом российского бомбардировщика Су-24 над американским эсминцем Donald Cook в Балтийском море, напоминает дежавю. Ровно два года назад подобная встреча «Кука» и «Сушки» над Черным морем наделала много шума. По данным СМИ, в апреле 2014 года экипаж этого американского военного корабля испугался примененных российским самолетом средств радиоэлектронной борьбы, парализовавших бортовое оборудование эсминца, — тогда рапорт о переводе подали 27 членов экипажа.

Спустя два года после того случая фигуранты «перебазировались» в Балтийское море. Здесь, по сообщениям американской стороны, два самолета Су-24, предположительно без боекомплекта, пролетели недалеко от эсминца Donald Cook, проводившего учебные занятия с участием вертолета ВВС Польши. Российские бомбардировщики два дня подряд летали возле американского корабля, а также помешали взлету польского вертолета. Рядом был замечен и российский военный вертолет Ка-27.

«Мы испытываем глубокие опасения по поводу небезопасных и непрофессиональных российских маневров. Эти действия потенциально могут нагнетать напряженности в отношениях между странами», — цитирует агентство Reuters представителей Пентагона.

В американском военном ведомстве долгое время шли дебаты по вопросу публикации видеозаписи эпизода.

Когда ролик разместили в интернете, «Газета.Ru» обратилась к российским летчикам с просьбой прокомментировать, что же произошло на Балтике и насколько это опасно.

«Нормально все там пилотировалось, правильно все летали, никаких вопросов к ним. Раз так летел низко, значит, летчик профессионально подготовлен. Раз летали, значит, возможно так делать, мы же должны показывать свой уровень и свою силу, а они только силу признают. Это просто полеты на предельно малой высоте, они есть в курсе подготовки», — коротко прокомментировал маневры Су-24 бывший начальник Липецкого авиацентра, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации Александр Харчевский.

Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Анатолий Квочур также отметил, что все летчики должны владеть этим маневром — пролетом на предельно малой высоте. Он обязательно входит в курс боевой подготовки для истребительно-бомбардировочной авиации, а также для тактических бомбардировщиков, которым является Су-24.

«Используется он для скрытного подлета к цели. Особенно это существенно, когда местность пересеченная, а над морем это видно издалека.

Но при хорошей скорости, а она была примерно 900 км/ч, трудно обнаружить заранее такой самолет — на малой высоте он точка, которая потом превращается в большой достаточно сильно гудящий объект», — говорит собеседник.

Как известно, бомбардировщик Су-24 — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Крыло изменяемой стреловидности — это тип конструкции летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, позволяющей изменять в полете один из видов геометрии крыла — стреловидность. На больших скоростях полета более эффективна бо́льшая стреловидность, а на малых (взлет, посадка) — меньшая.

«Поскольку они шли с прямым крылом — это крыло для крейсерского полета и посадки — очевидно, что скорость была небольшая, — поясняет Квочур. — Если бы они крыло сложили до максимальной стреловидности, то можно было бы пролететь на скорости в 1300–1400 км/ч, что привело бы к серьезному хлопку, потому что сверхзвуковая скорость тянет за собой так называемый скачок уплотнения и волну такую за собой тянет. Эта волна может привести к разрушению каких-то слабоармированных конструкций, например антенн, а на земле может привести к разрушению небольших построек», — уточняет летчик.

Он отметил, что, очевидно, командиры не разрешили сложить крыло, чтобы не обострять ситуацию. «Если эти летчики сделали такой маневр инициативно, исходя из патриотических и профессиональных соображений, то здесь дело командира, но я бы их поощрил за профессионализм», — говорит Герой России.

Как сообщали военные источники в США, российские самолеты пролетели над эсминцем Donald Cook в нейтральных водах на высоте менее 30 м примерно в 10 м от него, что, по их мнению, «непрофессионально и небезопасно».

«Во вторник пара российских боевых Су-24, предположительно без вооружения, облетели вокруг «Кука» 11 раз. В один момент российский самолет находился в 30 футах (9,14 м) от корабля», — говорится в сообщении представителя Пентагона Мишель Балдансы.

Комментируя заявления американской стороны о «непрофессиональном поведении», заслуженный летчик России подчеркнул, что все было выполнено чисто, без шероховатостей.

«Вообще, полет над морем на предельно малой высоте — это довольно серьезное дело, потому что трудно определить высоту. Когда летишь над земной поверхностью, есть какие-то неровности, есть за что глазу зацепиться, а так море и море. Это серьезное дело, которое требует профессионализма», — сказал он «Газете.Ru».

При этом он добавил, что пролететь рядом с кораблем, который является ориентиром, имея свою высоту, гораздо легче. «Можно было бы пролететь так, чтобы поднялась волна и немножко вспарило бы воду, чуть-чуть промыло бы глаза американцам», — пошутил Квочур.

Тем временем американская сторона, изучив инцидент, использовала дипломатические каналы для обращения к России. Американский конгрессмен Рэнди Форбс, отвечающий за вопросы ВМС, заявил, что «активность флота США в Европе должна быть расширена таким образом, чтобы ответить на угрозу, которую представляет собой международное поведение России». Хотя, как сообщил изданию The Navy Times офицер ВМС США в отставке Рик Хоффман, американский эсминец не стал открывать огонь по пролетевшим в опасной близости от корабля российским самолетам, так как они не имели вооружения и не представляли угрозы: «Мы не находимся в состоянии войны с Россией», — заявил Хоффман, отметив, что нельзя убивать людей только потому, что «они раздражают».

Напомним, что эсминец USS Donald Cook класса Arleigh Burke оснащен системой противовоздушной обороны Aegis с противоракетами, а также крылатыми ракетами Tomahawk. Решение на поражение угрожающих кораблю целей может приниматься автоматически.

Как заявил в четверг официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков, все полеты самолетов российских ВКС выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами. «Маршрут полета российских самолетов проходил через район, где находился эсминец ВМС США USS Donald Cook, примерно в 70 км от российской военно-морской базы. Обнаружив корабль в зоне визуальной видимости, российские летчики совершили отворот от него с соблюдением всех мер безопасности», — сказал Конашенков.

Как пояснил «Газете.Ru» полковник Квочур, что касается отворота, то это действительно так, и еще раз подчеркнул профессионализм летчиков при исполнении маневра. «Они не пролетели над кораблем и его надстройками на такой скорости, что там на палубе люди попадали. Они отвернули, прошли в стороне на значительном расстоянии. Если бы они шли на сверхзвуке, был бы хлопок. Но надеюсь, в ближайшем обозримом будущем до этого во взаимоотношениях с американскими партнерами не дойдет», — заключил он.

Свое мнение по поводу произошедшего высказала и Варшава. Глава МИД Польши Витольд Ващиковский заявил, что совместно с США они «обдумают общий ответ» на инцидент, так как «он был осуществлен главным образом против польского вертолета». По его словам, «такого типа провокационное поведение» наблюдается «уже некоторое время», и вопрос в том, «какова его цель и зачем оно было нужно».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYQuK
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, смотреть здесь.
Юду: https://youdo.com/lawyer/realestate/, выбирай!
https://youdo.com/auto/runninggear/balljoint/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer