Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетая над чужим эсминцем


15 апреля 2016 года Анастасия Николаева, Интерфакс


США расценили маневр российских самолетов в Балтийском море как имитацию нападения. В Минобороны РФ считают пролет Су-24 над американским эсминцем безопасным.

О нескольких инцидентах в Балтийском море с участием российских фронтовых бомбардировщиков Су-24 на текущей неделе сообщили американские СМИ. По данным телеканала CNN, российские невооруженные истребители 12 апреля вечером дважды пролетали в опасной близости от американского эсминца USS Donald Cook.

Кроме того, сообщил CNN со ссылкой на представителя Пентагона, еще один случай произошел 10 апреля "на более приемлемой дистанции". Все инциденты произошли в международных водах.

Другой неназванный представитель Пентагона сообщил CNN, что мимо американского корабля пролетели российские фронтовые бомбардировщики Су-24 и вертолет. В сообщении телеканала отмечается, что на борту американского корабля в момент инцидента находился польский вертолет, тренировочный полет которого был прерван в связи с происшедшим.

Со своей стороны специализированное американское издание Navy Timesпроцитировало отставного американского военно-морского офицера Рика Хоффмана, который подчеркнул, что действия российских Су-24 "были провокационными, безусловно, однако они не представляли реальной угрозы".

По его словам, поскольку эти действия российской стороны не представляли реальной опасности, американский эсминец Donald Cook не применял оружия. "Мы не находимся в состоянии войны с Россией. Мы должны предпринимать действия тогда, когда нас атакует кто-то, кто не определил, кто мы такие, в данном случае это не так", - отметил офицер.

При этом издание напоминает, что на борту российских военных самолетов не было замечено вооружений.

Позже американские военные опубликовали видео инцидентов. На одном из видеороликов видно, как самолет пролетает на небольшой высоте над эсминцем, а находящиеся на палубе люди комментируют происходящее.

В Белом доме заявили, что подобные действия российской стороны не соответствует профессиональным военным нормам. "Белый дом осведомлен об инциденте, о котором вы говорите", - заявил пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест, отвечая на просьбу журналиста прокомментировать сообщения СМИ.

Он подчеркнул, что любые подобные маневры должны совершаться "в соответствии с международными правилами и нормами", и напомнил, что это далеко не первый подобный инцидент. "Мы продолжаем выражать обеспокоенность их (России - ИФ) поведением", - отметил Эрнест.

По его словам власти США уже проинформировали Россию о своей позиции в связи с инцидентом. "Мы, как правило, выражаем нашу озабоченность по этому поводу через военного атташе при посольстве США в Москве. Я могу сказать вам, что контакт состоялся, и мы будем пытаться устранить разногласия через надежный канал по военной линии", - сказал пресс-секретарь.

Со своей стороны командир эсминца Donald Cook Чальз Хемптон по прибытии клайпедский порт назвал маневры российских военных самолетов в непосредственной близости от военного судна США в Балтийском море противоречащими международным стандартам.

"Это не соответствует профессиональным нормам вооруженных сил в международных водах и международном воздушном пространстве", - заявил литовским журналистам Хемптон.

По его словам, сближение с Су-24 в международных водах не было неожиданностью, поскольку американцы фиксировали его заранее, и такие инциденты соответствуют сценариям, к которым готова команда судна.

Он также подчеркнул, что протест США вызван не страхом, а вопросами безопасности и профессиональным поведением.

В ответ на заявления американской стороны в Минобороны РФ отметили, что экипажи самолетов Су-24 Воздушно-космических сил России при облете эсминца военно-морских сил США Donald Cook в нейтральных водах Балтийского моря соблюдали все меры безопасности.

"Обнаружив корабль в зоне визуальной видимости, российские летчики совершили отворот от него с соблюдением всех мер безопасности", - заявил журналистам официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

Он уточнил, что маршрут полета российских самолетов проходил через район, где находился эсминец ВМС США, "примерно в 70 км от российской военно-морской базы". "Откровенно говоря, непонятна причина такой болезненной реакции наших американских коллег. Находясь в оперативной близости от российской военно-морской базы Балтийского флота, принцип свободы судоходства эсминца США вовсе не отменяет принцип свободы воздухоплавания российских воздушных судов", - отметил генерал.

Генерал рассказал, что экипажи самолетов Су-24 ВКС России выполняли плановые учебно-тренировочные полеты над нейтральными водами Балтийского моря. "Все полеты самолетов российских ВКС выполняются строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами", - добавил Конашенков.

В Кремле также солидарны с версией Минобороны по поводу инцидента с российскими самолетами Су-24 и американским эсминцем в Балтийском море. "Я в данном случае склонен к тому, чтобы солидаризироваться с теми объяснениями, которые были предоставлены представителями нашего министерства обороны", - заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

На то, что российский военный самолет не нарушал правил при сближении с американским эсминцем и не имитировал атаку, обратил внимание и председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов.

"У нас же есть договоренности 1972 года о недопущении инцидентов на море, связанные с маневрами, в том числе кораблей и самолетов. Наши ребята ничего не нарушали. Такое сближение не опасно", - заявил Комоедов "Интерфаксу".

Правда, по его словам, в этом соглашении не определены дистанции: "Но там, правда, запрещается производить атаку, или имитировать атаку. Они (российский самолет) были без подвески, пролетали рядом, то есть не было оружия".

Комоедов отметил, что российский военный самолет летел в свободном воздухе, над морем, по своим планам. "Вот что делали там американцы, мне непонятно", - сказал председатель комитета Госдумы.

Между тем, по словам госсекретаря США Джона Керри, действующие в американской армии правила ведения боя не запрещали экипажу эсминца открыть огонь по приблизившимся к ним российским боевым самолетам.

"Мы осуждаем подобные действия. Они безрассудны, провокационны и опасны. И согласно правилам боя, его (самолет - ИФ) можно было сбить", - заявил он телеканалу CNN, добавив, что США "не дадут себя запугать в открытом море".

"Мы контактируем с российской стороной на тему того, насколько опасны подобные инциденты. И мы надеемся, что это не повторится", - подчеркнул он.

По данным телеканала Fox News, капитан корабля ВМС США имеет право самостоятельно определять, угрожает ли ему серьезная опасность. В случаях возникновения реальной угрозы, капитан может принимать меры по обороне.

В случае с американским эсминцем экипаж попытался выйти на связь с пилотами приближавшихся российских самолетов. Других действий американские военные не предприняли.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в МИД РФ, инцидент с пролетом российских бомбардировщиков Су-24 вблизи американского эсминца над Балтийским морем будет обсуждаться на уровне послов в контексте темы военной деятельности на предстоящем 20 апреля заседании Совета Россия-НАТО.

При этом, по словам собеседника агентства, пока о создании механизма предотвращения морских и авиационных инцидентов конкретной речи не идет. "Пока никаких нет соображений у наших натовских партнеров, пока ничего вокруг этого нет. Пока нужно сделать начальные шаги на этом пути", - добавил собеседник агентства.

Ранее директор департамента по нераспространению и контролю над вооружениями МИД РФ Михаил Ульянов обращал внимание на актуальность проблемы предотвращения случайных инцидентов в воздухе и в море.

"В НАТО уже давно в лице генерального секретаря, отдельных стран-членов блока, включая американцев, говорят, что актуальной является проблема предотвращения случайных инцидентов в воздухе и в море без привязки к каким-то географическим точкам. Имеется в виду в гораздо более широком географическом плане, нежели в Сирии или вокруг нее", - отмечал Ульянов в беседе с "Интерфаксом".

По его словам, в частности, в НАТО часто возникают претензии в адрес России в регионе Балтийского моря и не только там. "Но конкретизировать они пока желаемое не сумели, ничего определенного до сих пор не предлагали", - сказал дипломат.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8tW
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, ссылка на описание.
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer