Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" перебирает самолеты


18 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" пересматривает заказы новых самолетов у Boeing и Airbus, мотивируя это приходом в группу 35 самолетов из парка бывшей "Трансаэро". Но компания начала коррекцию закупок еще в середине 2015 года на фоне падения авиарынка и уже снижала долгосрочный прогноз по пассажиропотоку. Эксперты замечают, что спрос на новые дальнемагистральные самолеты падает и за рубежом, но из-за дешевеющего топлива теперь и старые модели оказываются рентабельными.

Группа "Аэрофлот" пересмотрит потребности в дальнемагистральных самолетах в связи с получением 35 судов из парка обанкротившейся "Трансаэро", сообщило в пятницу Bloomberg со ссылкой на заместителя главы "Аэрофлота" по стратегии и альянсам Джорджо Каллегари. По его словам, "планы, связанные с пополнением флота, требуют корректировки и обновлений".

Господин Каллегари сообщил, что в 2016 году в парк группы должны поступить 16 новых самолетов: десять узкофюзеляжных Boeing 737-800 и шесть Airbus A321. Они будут летать по европейским направлениям, где работала "Трансаэро": в Париж, Рим, Афины, Женеву и Казахстан. По словам топ-менеджера, после этого "вряд ли понадобится такое же количество самолетов, как планировалось в середине 2015 года". В марте в МСФО группы за 2015 год сообщалось, что заказ на 30 А320 сокращен до 21 судна, а первые поставки сдвинуты на 2017 год. Вместо 19 А321 с поставкой в 2016-2018 годах придут 12 самолетов с 2017 года.

Джорджо Каллегари уточнил, что и 19 широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 747 и 777 "Трансаэро" поступят в компанию в этом году. Как ранее сообщал "Ъ", именно они будут переданы в парк авиакомпании "Россия" (см. "Ъ" от 3 декабря 2015 года). Эти самолеты будут летать в том числе на Дальний Восток. В связи с этим "Аэрофлот" пересматривает заказы на 22 А350 и 22 Boeing 787 Dreamliner. Уже в отчетности группы за 2015 год говорилось, что объемы и сроки поставок корректируются из-за роста расходов на операционный лизинг самолетов (номинирован в валюте) — на 86,4%, до 44,4 млрд руб.

Парк группы (включает "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") состоит из 257 самолетов. 167 судов эксплуатирует сам "Аэрофлот", 91 — дочерние компании. В операционном лизинге находятся 78% самолетов, в финансовом — 22%. В парке 70% среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, 15% широкофюзеляжных, 15% — региональных узкофюзеляжных.

Но о планах пересмотра поставок дальнемагистральных судов "Аэрофлот" говорил еще в июне 2015 года — в контексте заказа B787 Dreamliner. Авиакомпания хотела отказаться от них, ссылаясь на "пропускную способность" Шереметьево и устойчивость развития флота и маршрутной сети "с точки зрения соотношения узкофюзеляжных и широкофюзеляжных машин". С тех пор "Аэрофлот" снизил на 5% прогноз пассажиропотока до 2021 года, до 61,5 млн человек (в 2015 году 39,3 млн), в частности из-за стагнации рынка. Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер говорил "Ъ", что с 2014 по 2034 год пассажиропоток в РФ будет ежегодно расти примерно на 2,7%. За январь--февраль пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 2,9%, до 10,7 млн человек, "Аэрофлот" показал рост на 13%, до 3,9 млн человек.

Господин Каллегари сообщил, что "Аэрофлот" достиг договоренностей с Boeing о прежних объемах поставок 787-х. Но в заказе на А350 восемь самолетов — в модификации А350-800, которую Airbus не планирует производить, и одним из решений, по мнению топ-менеджера, будет приобретение только 14 самолетов, но в версии А350-900. "Переговоры продолжаются, тем более что самолеты потребуются не ранее 2018 года, когда будет расширен аэропорт Шереметьево, который будет принимать участников чемпионата мира по футболу",— сообщил он. В МСФО группа сообщала, что вместо 22 Boeing 787 Dreamliner с поставкой в 2016-2019 годах компания получит 20 судов в 2017-2019 годах. Сокращения коснутся и Boeing 777: вместо трех самолетов в 2016 году компания получит лишь один в 2017-м (см. "Ъ" от 2 марта).

В Boeing и Airbus не комментируют детали переговоров с заказчиками. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что корректировки поставок — "нормальный рабочий процесс авиакомпании". Эксперт отметил, что зарубежные авиакомпании также пересматривают закупки дальнемагистральных судов, но на фоне удешевления авиакеросина это позволяет использовать имеющиеся менее экономичные суда без ущерба финансам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer