Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские "Сушки" жестко отгоняют НАТО от своих границ


18 апреля 2016 года Олег Одноколенко, Независимая газета


Как стало известно со слов представителя Европейского командования Вооруженных сил США Дани Эрнандеса, в конце прошлой недели в международном воздушном пространстве над Балтийским морем произошел очередной инцидент с участием нашего истребителя Су-27, который осуществил перехват американского самолета-разведчика RC-135 и при этом опасно маневрировал. В ответ в Минобороны России снова заявили, что пилоты Воздушно-космических сил РФ соблюдали все меры безопасности.

Представители Пентагона и российского военного ведомства обсудили очередной инцидент, уже второй по счету за прошедшую неделю, по каналу специальной связи. При этом американская сторона утверждает, что российский истребитель не просто отработал перехват в «учебных целях» – самолеты США и НАТО тоже никогда не упускают такой возможности, – но и прошел в 15 м от левого крыла RC-135, создав аварийную ситуацию. В связи с чем пресс-секретарь Белого дома Джошуа Эрнест заявил на очередном брифинге: «Действия российских военных летчиков не соответствовали принятым нормам поведения в международном воздушном и морском пространствах».

Напомним, что буквально накануне в том же регионе произошел инцидент с эскадренным миноносцем США «Дональд Кук», над которым в течение двух суток, пока американские и польские военно-морские силы проводили учения, кружили российские бомбардировщики Су-24 и палубные вертолеты Балтфлота, периодически имитируя выходы в атаку. В подтверждение своих слов американская сторона предоставила фото- и видеоматериалы. Тут же последовало разъяснение от госсекретаря США Джона Керри, который считает, что американский эсминец по правилам мог открыть огонь по «опасно» и «провокационно» приблизившимся к нему российским бомбардировщикам. «Мы осуждаем такое поведение. Это безрассудно, провокационно, это опасно. В соответствии с правилами ведения боевых действий российские самолеты могли быть сбиты», – заявил господин Керри.

Действительно, в соответствии с Соглашением между правительством СССР и правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним в ответ на имитацию атаки может быть открыт ответный огонь на поражение. Но в том-то и дело, что еще с советских времен опасные «телодвижения» и в воздушном пространстве, и на море были характерным стилем поведения именно американских военных. А деликатность наших летчиков и командиров кораблей, по всей видимости, воспринималась или как бесхарактерность, или как слабость.

Впервые в американском стиле ответ был дан два года назад в Черном море (недалеко от Крымского полуострова), когда тот же «Дональд Кук» встретился с российским бомбардировщиком Су-24. На этот раз эсминец хоть и находился снова в международных водах, но приблизился к главной военной базе Балтийского флота на удаление всего лишь в 70 км. Понятно, что и появление самолета-разведчика RC-135 у наших берегов не пришлось по душе российскому военному командованию. Уже очевидно, что Москва намерена действовать решительно в пространстве, прилегающем к национальным границам. И решительность эта продиктована не только отдельными эпизодами, когда, как полагают в Кремле, США и НАТО слишком далеко суют свой нос. По большому счету это реакция на продиктованную Вашингтоном политику продвижения НАТО на восток, в результате которой, например, Прибалтика уже нашпигована не только натовским контингентом, но и различными системами вооружений, угрожающими российской безопасности.

И, наверное, хорошо, что и внешнеполитические, и военные ведомства двух стран располагают отработанными каналами связи, при помощи которых можно оперативно разобраться в той или иной конфликтной ситуации. С другой стороны, совершенно очевидно, что игра на нервах друг у друга ни к чему хорошему не приведет. Да и причина этого противостояния со взведенными курками значительно глубже. Однако, по заявлению пресс-секретаря Белого дома Джошуа Эрнеста, обсуждать эту проблему с Владимиром Путиным американский президент Барак Обама пока не собирается. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer