Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетная документация


19 апреля 2016 года Татьяна Дрогаева, Ксения Уфимцева, КоммерсантЪ - Челябинск


«Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) снова откладывает подведение итогов аукциона на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта Челябинска за 120 млн руб. УФАС по региону второй раз за последний месяц приостанавливает соответствующую закупку из-за жалоб на условия аукциона. Питерская «Сигни груп» заявляет, что заказчик требует увязать техрешения нового комплекса с существующей инфраструктурой аэропорта, однако не предоставляет необходимые для этого сведения. Кроме того, ЧАП внесло изменения в требования к заявкам, из-за чего сроки проработки техрешений, по мнению заявителя, значительно увеличились. Итоги конкурса из-за жалобы перенесены на 29 апреля.

Как говорится в уведомлении УФАС по Челябинской области, в управление поступила жалоба ЗАО «Сигни груп» на действия ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) при проведении конкурентных процедур на право заключения договора на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта Челябинска. В жалобе указано, что ряд требований к порядку подготовки заявки на участие в закупке нарушает законы о защите конкуренции и о закупках. В частности, заказчик требует увязать техпредложение с существующими техпроцессами аэропорта и его застройкой, однако в рамках закупки соответствующие документы представлены не были. «Сигни груп» считает, что для соблюдения требований документация должна как минимум содержать генплан аэропорта. Кроме того, «Сигни груп» указывает, что заказчик вносил изменения в закупочную документацию, после чего объем проработки техрешений значительно увеличился, а на его составление отводилось только четыре рабочих дня. Жалоба будет рассмотрена 22 апреля. Конкурентные процедуры в настоящее время приостановлены.

Напомним, согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, проект нового аэровокзала предусматривает строительство здания аэровокзального комплекса аэропорта для обслуживания внутренних и международных рейсов, строительство привокзальной площади. В перечне основных техпараметров аэровокзала указано, что годовая пропускная способность устанавливается в 2,5 млн пассажиров в год. Документация должна быть подготовлена до 11 апреля 2017 года. На ее разработку выделяется 120 млн руб.

В конце марта УФАС по Челябинской области уже приостанавливало данную закупку, признавая ЧАП нарушившим нормы законов о закупках и о защите конкуренции. Тогда жалобу подало ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект», которое сочло отдельные требования конкурсной документации необоснованными. В частности, заказчиком в качестве критерия допуска было установлено требование о представлении участниками копий четырех договоров о выполнении за последние пять лет работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. м. Эти требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не допуска участников, посчитали в УФАС. Также в конкурсной документации антимонопольщики выявили противоречивые требования к претендентам по количеству сотрудников. На прошлой неделе ЧАП сообщило, что доработало конкурсную документацию с учетом требований закона и возобновило конкурентные процедуры.

В компании «Сигни Груп» „Ъ“ пояснили, что имеют твердое намерение участвовать в конкурсе и подавали заявку еще в марте. «Тогда конкурс по жалобе приостановили. Документация была доработана. Однако объем ее проработки значительно вырос. По нашим оценкам, проработка техрешений по новым требованиям не может занимать четыре дня, требуется порядка трех недель », — отметили в компании.

Вскрытие конвертов заявок по данному конкурсу должно было состояться вчера. По сведениям „Ъ“, заявки подали семь компаний. Однако вчера на сайте госзакупок появилось извещение о продлении срока приема заявок до 25 апреля. Итоги конкурса будут подведены 29 апреля. В аэропорту пояснили, что сделали это после получения предприятием жалобы из УФАС.

Управляющий партнер юрфирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров считает, что заказчик имеет возможность увеличивать сроки приема заявок, руководствуясь 223 ФЗ (о закупках). «Срок, возможно, и кажется несколько странным, достаточно малым, но не факт, что за это время нельзя доработать заявку. Это действие может быть законным с точки зрения минимизации и управления рисками. Учитывая, что жалоба не рассмотрена, заказчик, возможно, уверен, что по ней будет отказ. Поэтому пока озадачился только изменением сроков», — отметил господин Ветров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer