Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетная документация


19 апреля 2016 года Татьяна Дрогаева, Ксения Уфимцева, КоммерсантЪ - Челябинск


«Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) снова откладывает подведение итогов аукциона на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта Челябинска за 120 млн руб. УФАС по региону второй раз за последний месяц приостанавливает соответствующую закупку из-за жалоб на условия аукциона. Питерская «Сигни груп» заявляет, что заказчик требует увязать техрешения нового комплекса с существующей инфраструктурой аэропорта, однако не предоставляет необходимые для этого сведения. Кроме того, ЧАП внесло изменения в требования к заявкам, из-за чего сроки проработки техрешений, по мнению заявителя, значительно увеличились. Итоги конкурса из-за жалобы перенесены на 29 апреля.

Как говорится в уведомлении УФАС по Челябинской области, в управление поступила жалоба ЗАО «Сигни груп» на действия ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) при проведении конкурентных процедур на право заключения договора на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта Челябинска. В жалобе указано, что ряд требований к порядку подготовки заявки на участие в закупке нарушает законы о защите конкуренции и о закупках. В частности, заказчик требует увязать техпредложение с существующими техпроцессами аэропорта и его застройкой, однако в рамках закупки соответствующие документы представлены не были. «Сигни груп» считает, что для соблюдения требований документация должна как минимум содержать генплан аэропорта. Кроме того, «Сигни груп» указывает, что заказчик вносил изменения в закупочную документацию, после чего объем проработки техрешений значительно увеличился, а на его составление отводилось только четыре рабочих дня. Жалоба будет рассмотрена 22 апреля. Конкурентные процедуры в настоящее время приостановлены.

Напомним, согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, проект нового аэровокзала предусматривает строительство здания аэровокзального комплекса аэропорта для обслуживания внутренних и международных рейсов, строительство привокзальной площади. В перечне основных техпараметров аэровокзала указано, что годовая пропускная способность устанавливается в 2,5 млн пассажиров в год. Документация должна быть подготовлена до 11 апреля 2017 года. На ее разработку выделяется 120 млн руб.

В конце марта УФАС по Челябинской области уже приостанавливало данную закупку, признавая ЧАП нарушившим нормы законов о закупках и о защите конкуренции. Тогда жалобу подало ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации «Аэропроект», которое сочло отдельные требования конкурсной документации необоснованными. В частности, заказчиком в качестве критерия допуска было установлено требование о представлении участниками копий четырех договоров о выполнении за последние пять лет работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. м. Эти требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не допуска участников, посчитали в УФАС. Также в конкурсной документации антимонопольщики выявили противоречивые требования к претендентам по количеству сотрудников. На прошлой неделе ЧАП сообщило, что доработало конкурсную документацию с учетом требований закона и возобновило конкурентные процедуры.

В компании «Сигни Груп» „Ъ“ пояснили, что имеют твердое намерение участвовать в конкурсе и подавали заявку еще в марте. «Тогда конкурс по жалобе приостановили. Документация была доработана. Однако объем ее проработки значительно вырос. По нашим оценкам, проработка техрешений по новым требованиям не может занимать четыре дня, требуется порядка трех недель », — отметили в компании.

Вскрытие конвертов заявок по данному конкурсу должно было состояться вчера. По сведениям „Ъ“, заявки подали семь компаний. Однако вчера на сайте госзакупок появилось извещение о продлении срока приема заявок до 25 апреля. Итоги конкурса будут подведены 29 апреля. В аэропорту пояснили, что сделали это после получения предприятием жалобы из УФАС.

Управляющий партнер юрфирмы «Ветров и партнеры» Виталий Ветров считает, что заказчик имеет возможность увеличивать сроки приема заявок, руководствуясь 223 ФЗ (о закупках). «Срок, возможно, и кажется несколько странным, достаточно малым, но не факт, что за это время нельзя доработать заявку. Это действие может быть законным с точки зрения минимизации и управления рисками. Учитывая, что жалоба не рассмотрена, заказчик, возможно, уверен, что по ней будет отказ. Поэтому пока озадачился только изменением сроков», — отметил господин Ветров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer