Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Будем пытаться вплоть до результата»


20 апреля 2016 года Вацлав Радзивинович (перевод Андрей Липский), Новая Газета ("Газета выборча", Варшава)


Спустя 6 лет после катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в Смоленске польские медиа опубликовали новую, значительно лучшего качества, запись переговоров из кабины пилотов в последние минуты перед трагедией. Из них однозначно следует: утверждения министра обороны Антония Мацеревича о том, что 10 апреля 2010 года произошел «террористический акт», — далеки от правды.

Ранее эксперты и российского Международного авиационного комитета (МАК), и польской комиссии исследования авиационных происшествий старались воспроизвести записи переговоров из «черных ящиков» президентского самолета, используя копии с частотой звука в 11 kHz, полные шумов и очень нечеткие. Многие слова и даже фразы не удалось расшифровать.

То, что теперь представил польским телезрителям телеканал TVN 24, является записью с частотой 99 kHz. И то, что раньше было невнятно, теперь можно разобрать. В целом — на 30—40% слов больше, чем было понятно прежде.

Из записей однозначно вытекает, что экипаж Ту-154 неоднократно был предупрежден, что на аэродроме «Северный» в Смоленске сложились крайне неблагоприятные атмосферные условия.

Примерно за 30 минут до катастрофы диспетчер из Минска информировал пилотов, что в Смоленске туман, ограничивающий видимость до 400 метров.

На эту неожиданную информацию пилоты реагируют «по-мужски» восклицанием: «О, к…ва!» Ничего удивительного, что на таком аэродроме, как «Северный», крайне примитивно оснащенном, где нет даже системы, позволяющей осуществлять посадку в условиях ограниченной видимости, Ту-154 не имеет права садиться, если видимость меньше 1500 метров.

За 16 минут до катастрофы приходит второе, очень важное предупреждение. На этот раз от члена экипажа другой польской машины — Як-40, которая ранее прилетела из Варшавы и привезла польских журналистов, которые должны были обслуживать визит президента в Катынь. «В общем, здесь все плохо (в оригинале — польское нецензурное слово. — Ред.). Видимость 400 метров, высота облачности 50 метров, — предупреждает коллега с земли второго пилота президентского Ту, добавляя: — Можете попробовать».

Однако этот разговор не слышит первый пилот, который, кстати, единственный в экипаже, кто говорит по-русски. Он ведет машину, наблюдает за приборами и к тому же ведет переговоры с диспетчерами «Северного». Этим последним по правилам должен заниматься штурман, но штурман не владеет русским.

О том, что посадка будет трудной, пилоты информируют шефа президентского протокола. Тот реагирует фатальной фразой: «Будем пытаться вплоть до результата». Некоторое время спустя шеф протокола говорит пилотам, что «президент еще не принял решение». Скорее всего, речь идет о решении — лететь ли на запасной аэродром. Самолет продолжает движение в направлении окутанного туманом Смоленска. При этом дверь в кабину не закрывается. В нее постоянно заходят высокопоставленные пассажиры рейса. Среди них и командующий польскими ВВС, который советует своим подчиненным (президентский самолет является военным) лететь в Смоленск.

Дело в том, что Лех Качиньский и сопровождающая его делегация опаздывают на церемонию в память о 70-й годовщине катыньского преступления. Церемония должна транслироваться по телевидению, для нее тщательно разработан подробный сценарий. Тем более что вскоре в Польше президентские выборы, в которых главным оппонентом Качиньского и его лагеря должна стать «Гражданская платформа». А ее лидер Дональд Туск уже побывал в Катыни, месте, важном для каждого поляка, с весьма удачным визитом три дня назад.

За 4 минуты до катастрофы со вторым пилотом вновь выходит на связь член экипажа Як-40. Он предупреждает коллег, что видимость в «Северном» стала еще хуже: «Сейчас видимость 200 метров». Однако машина идет на посадку. На записи слышно, как командующий ВВС, находящийся в кабине, читает с приборов высоту снижающегося самолета. Темп снижения слишком быстрый. Включаются автоматические системы, предупреждающие экипаж об опасном сближении с землей и требующие немедленного набора высоты. «Доходи медленнее!» — кричит второй пилот своему командиру. Тот выключает автопилот и переходит на ручное управление, пытаясь поднять самолет. Но уже поздно. Самолет задевает крылом за дерево. Первый пилот еще успевает крикнуть: «О, к…ва!» Это его последние слова. Запись кончается...

То, что опубликовали польские медиа, касается только ситуации на борту самолета. Работа служб аэродрома «Северный», вызвавшая серьезные нарекания польской комиссии, исследовавшей катастрофу, — это отдельный вопрос. Однако новые очищенные и значительно более четкие записи не содержат ничего, что хотя бы в наименьшей степени подтверждало версию, которую с маниакальным упорством повторяет Антоний Мацеревич, с недавних пор министр обороны Польши. По которой смоленская катастрофа была не трагической случайностью, а следствием террористического акта, либо даже, как он заявил недавно, «государственного терроризма», который с давних пор Россия применяет в отношении Польши.

Форсируя этот тезис, Мацеревич, как мы уже писали (см. «Новую», № 31 от 25.03.2016), недавно распорядился возобновить работу комиссии по исследованию авиапроисшествий, которая, по его мнению, располагая новыми материалами, докажет, что предыдущая комиссия, созданная при правительстве Туска, — сфальсифицировала результаты расследования смоленской катастрофы.

Какими новыми доказательствами министр якобы располагает, неизвестно. Тем не менее он уже требует для Туска государственного трибунала.

Чтобы понять, что происходит вокруг смоленской катастрофы, надо принять во внимание, что она стала важным элементом так называемой «польско-польской войны». Так в Польше называют острый политический конфликт между проевропейскими либералами из «Гражданской платформы» и консервативными евроскептиками из партии «Право и Справедливость», руководимой Ярославом Качиньским, братом-близнецом погибшего президента.

«ПиС» пытается любой ценой выстроить миф Леха Качиньского как героической жертвы покушения, заговора темных сил Польши и враждебных сил России. И строит этот культ в соответствии со старым религиозным принципом Credo quia absurdum — «Верю, потому что абсурдно».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4qH8
По ссылке http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer