Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взбесившийся калькулятор


20 апреля 2016 года Юлия Латынина, Новая Газета


Если умножить количество погибших во время теракта в «Домодедово» на сумму, которую нужно заплатить за каждого из них по версии Александра Бастрыкина, получится примерно миллиард долларов. Как раз хватит, чтобы отобрать частный аэропорт!

14 апреля 2016 г. на основании постановления о продлении сроков предварительного следствия, подписанного замглавы СК РФ И.В. Лазутовым, Басманный суд г. Москвы продлил до 28 июля 2016 г. домашний арест хозяина «Домодедово» Дмитрия Каменщика. В постановлении, подписанном Лазутовым, есть одна ключевая фраза. А именно о том, что следствие проводит составление реестра 267 объектов недвижимости, принадлежащих компании «Асьенда Инвестментс Лимитед», то есть компании Каменщика. Эти объекты недвижимости называются «подлежащими наложению ареста».

Напомним, что глава СК РФ Александр Бастрыкин неоднократно публично заявлял, что собственники аэропорта должны заплатить пострадавшим, в чем он был, естественно, согласен с представителем ряда пострадавших адвокатом Игорем Труновым.

«Собственники аэропорта пять лет уходили от признания ответственности, причем материальной, — заявил Александр Бастрыкин коллегии СК РФ 24 июля 2015 года. — Мы сказали: не хотите материально возмещать, будете нести уголовную ответственность. Мы это дело доведем до конца».

24 ноября 2015 года на лекции в МГУ Бастрыкин повторил свой тезис: «Мы им сейчас говорим: не надо, чтобы вы садились в тюрьму. Заплатите людям деньги, как это принято в США… Сколько в США стоит жизнь главы семьи, пострадавшего в авиакатастрофе? 5 млн долларов».

Если наложить заявления главы СК Александра Бастрыкина и адвоката Игоря Трунова на фразу об аресте имущества, идея всей затеи становится, наконец, очевидной.

В деле 210 потерпевших. Умножаем 5 млн долларов на 210 человек — и получаем миллиард долларов, за которые можно конфисковать аэропорт.

Я поздравляю всех участников процесса с изобретением новой рейдерской схемы отъема частной собственности в России. Схема такая: добираешься до террориста (это на самом деле несложно, там много двойных агентов), потом смертник взрывается где-нибудь в «Пятерочке» или IKEA. Потом СК РФ обвиняет магазин в оказании «опасной услуги» (ст. 238), для обеспечения компенсации пострадавшим накладывает арест на имущество и — voila!

Где логика?

«Грязная зона» аэропортов является местом общего пользования, как метро или супермаркет, и поэтому предотвращать теракты путем тотальной проверки в «грязных зонах» бессмысленно. Именно поэтому «рамки» на входе не стоят ни в Израиле, ни в США, ни в Европе, ни в Китае, ни в Сингапуре. Именно поэтому после недавнего взрыва в брюссельском аэропорту «Завентем» бельгийскому коллеге Бастрыкина и в голову не пришло обвинить в случившемся аэропорт.

Действовавшее на момент взрыва смертника Евлоева российское законодательство также не предусматривало сплошных проверок на входе.

Более того, если уж на то пошло, никто не мешал ФСБ и МВД организовать такую проверку. Они хотя бы теоретически могли бы это сделать, в отличие от службы безопасности аэропорта, которая в принципе не могла самостоятельно проверять пассажиров на входе. Если бы она это сделала, она бы нарушила закон об оперативно-разыскной деятельности, и ее засудили бы в первом же суде.

К сожалению, мы живем в мире, где теракты время от времени случаются. Смертник всегда найдет, где взорваться. В этих условиях самым главным фактором предотвращения является работа спецслужб. «Если он дошел до аэропорта, это уже наш прокол», — как-то сформулировал мне этот принцип один из бывших руководителей израильской службы безопасности, отвечавший как раз за аэропорты.

В случае взрыва смертника Евлоева 24 января 2011 года этот прокол был тем более очевиден, что за три недели до теракта смертница, входившая в группу Евлоева, случайно подорвалась в арендованном террористами охотничьем домике в Москве. В руки работников СК, МВД и ФСБ тогда попали материалы, которые могли предотвратить теракт. Однако спецслужбы после этого взрыва не только не объявили повышенный уровень террористической угрозы но и… не признали его терактом.

Теракт 24 января 2011 года действительно был результатом вопиющей профессиональной халатности, но у ведомства Бастрыкина не нашлось вопросов по этому делу к ФСБ.

Судебные решения

За те шесть лет, которые прошли с момента взрыва, абсурдность возбужденного против «Домодедово» дела была подтверждена решениями арбитражных и уголовных судов.

Так, Пресненский райсуд отказал в иске Криволуцкой Е. В. (и ее адвокату Игорю Трунову), которая как раз и обвиняла аэропорт в «ненадлежащем соблюдении требований авиационной безопасности». «Домодедово» выиграло в арбитраже свой иск к Ростехнадзору, который уже после теракта попытался ввести новые правила досмотра, не соответствующие законам и подзаконным актам.

24 августа 2015 года следователь Сергей Дубинский закрыл дело против сотрудников «Домодедово» по ст. 263 ч. 1 УК РФ «Транспортная безопасность», постановив, что в «их действиях отсутствует причинение вреда в результате действий должностных лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности».

Проблема заключалась в том, что за 4 месяца до этого тот же самый следователь Дубинский возбудил новое дело, с еще более потрясающей формулировкой.

По новой версии, действия «Домодедово» действительно отвечали действующему законодательству, но это только потому, что коварные коррупционеры из «Домодедово» специально разработали и провели через правительство технологию, «уменьшающую связанные с досмотром и контролем входящих действия», что и повлекло «увеличение степени уязвимости аэропорта».

Эта новая блистательная версия следователя Дубинского вызывала сразу два вопроса. Первый: каким образом коррупционеры из «Домодедово» коррумпировали не только все руководство ФСБ, Минтранса и Росавиации, которые разрабатывали соответствующие акты, но и международную IATA?

И второй: почему же коррумпированные министры или их подчиненные до сих пор не сидят на скамье подсудимых?

Кто заказчик

С момента ареста в СМИ принялись обсуждать, кто является заказчиком этого дела и хочет отнять у Каменщика аэропорт.

Очевидными интересантами являлись братья Ротенберги, которые только что получили контроль над «Шереметьево».

Однако все эти подозрения на сегодняшний день не подтверждаются. Никто вообще пока не выходил к Каменщику и его окружению с деловыми предложениями. Пока единственные люди, которые громко обозначили свою позицию по данному делу, — это адвокат Игорь Трунов и глава СК Александр Бастрыкин.

То есть если следовать логике публичных призывов Бастрыкина, то получалось, что договариваться Каменщику нужно с Труновым, а никаких непубличных сигналов до сих пор ни от кого нет.

На первый взгляд это парадокс.

Мастер Великой масонской ложи и генерал-майор казачьих войск, глава Общества защитников православных христиан им. Святого князя Дмитрия Донского, командор ордена Храма Иерусалимского, член Академии естественных наук, Академии энергоинформационных наук, а также Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка (во всяком случае, до ликвидации последней Верховным судом за раздачу наград, неотличимых от государственных) адвокат Игорь Трунов не похож на того человека, с которым глава СК РФ публично будет советовать договариваться владельцу «Домодедово».

Но кто его знает? В России все время расширяются рамки возможного.

В итоге на сегодняшний день ситуация обстоит так. Представьте себе, что вы — владелец «7-го континента» или «Пятерочки». В одном из ваших супермаркетов взрывается смертник. В ответ СК возбуждает против вас уголовное дело за оказание «опасной услуги»: на входе в магазин должна была стоять рамка. Тщетно вы пытаетесь объяснить, что российские законы не требовали рамки, ваша служба безопасности не имеет права обыскивать входящих в магазин. СК отвечает: «Вот именно! И это все потому, что вы коррумпировали власть и специально написали закон так, чтобы сэкономить на охране». В России, как в басне Крылова, всегда виноват тот, у кого можно что-то отнять. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZy5f
Юду: http://perevozki.youdo.com/country/geo/himki/, рекомендуем!
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer