Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По ульяновскому счету


20 апреля 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Счетная палата РФ по итогам своей проверки особых экономических зон России направила информационные письма президенту РФ и в Минфин России, указав на неэффективность такого инструмента экономического развития. Напротив, в руководстве ульяновской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ), соглашаясь с неэффективностью использовавшейся системы управления, говорят о перспективности такой деятельности и отмечают, что к моменту окончания строительства инфраструктуры первой очереди количество резидентов фактически уже увеличилось в два раза.

На минувшей неделе в Ульяновске состоялось торжественное открытие первого ПОЭЗ — складского комплекса компании «Т1» (Technic ONE) — складского комплекса класса «А» (общая площадь 1928 кв. метров, до 3000 европалет, общий объем инвестиций — 220 млн руб.). Несмотря на то, что других резидентов на площадке еще нет, «Т1» надеется быть загруженной работой. Как пояснил „Ъ“ директор по развитию «Т1» Михаил Виноградов, «как только через две недели будет получено разрешение Федеральной таможенной службы, будут заключаться договоры с резидентами индустриального парка Заволжье, партнерами из Западной Европы, Китая. По его мнению, комплекс будет востребован, поскольку «процедура свободной таможенной зоны позволяет владельцам товаров хранить их неограниченное время без уплаты таможенной пошлины и НДС, и это особенно важно для ввоза и консолидации сложных импортных грузов, которые завозятся частями в разные сроки».

В дальнейшем компания намерена создать логистический центр «Терминал „Западные ворота“» — «крупнейший региональный хаб России, объединяющий все виды транспорта» для прямой доставки и обработки грузов между Китаем, Россией и странами ЕС.

Напомним, летом 2012 года компания «ААР Рус» стала четвертым резидентом ПОЭЗ, в тот момент это был совместный проект американской корпорации AAR (один из мировых лидеров ТОиР воздушных судов) и российского инвестора Мухарбека Аушева. Согласно проекту планировалось построить на территории ПОЭЗ логистический центр, через который шло бы снабжение других резидентов аэропортовой зоны комплектующими (в первую очередь — зарубежными), а также центр технического обслуживания и ремонта самолетов (ТОиР). Однако в связи с кризисом и западными санкциями AAR отказалась от проекта, а все его бремя взял на себя господин Аушев. Инвестор сохранил прежние планы, компания уже ведет проектирование следующего этапа проекта — ангарного комплекса ТОиР самолетов иностранного производства с объемом инвестиций в 6 млрд рублей (считается, что этот вид бизнеса будет востребованным, поскольку почти все виды ТОиР иностранных ВС производятся за рубежом, что особо дорого при существующем курсе рубля). Строительство планируется начать уже в январе 2017 г.

Заметим, все это происходит на фоне недавней проверки Счетной палатой РФ эффективности использования госсредств, направленных на создание и развитие особых экономических зон. В начале апреля по итогам проверки СП РФ заявила, что «за 10 лет ОЭЗ так и не стали действенным инструментом поддержки экономики», отметив, что «строительство объектов инфраструктуры осуществлялось медленно и с нарушением сроков строительства во всех ОЭЗ без исключения», а «неправомерное затягивание сроков вело к значительному удорожанию работ». Как пример, среди замечаний неоднократно упоминалась и ПОЭЗ «Ульяновск» (впрочем, анализ самого отчета показал, что конкретно к ПОЭЗ принципиальных замечаний не было, более того, отмечалось, что ульяновская ПОЭЗ — единственная действующая из портовых зон). Выводы по итогам проверки СП РФ направила президенту РФ и в Минфин России, отметив, что «назрела необходимость инвентаризации имеющиеся механизмов развития экономики с помощью зонирования территорий, объективной их оценки и ликвидации неэффективных инструментов».

Стоит признать, что сам проект ПОЭЗ, аннонсированный еще в 2009 году, на протяжении пяти лет находился фактически в замороженной стадии. Всего статус резидента был предоставлен шести компаниям («Волга-Днепр Техникс Ульяновск» (ТоИР ВС), «ФЛ Техникс Ульяновск» (литовская Avia Solutions Group), «Авиационный завод „Витязь“» (производство канадских самолетов DHC‑6 Twin Otter), «Интеравионика» (производство высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования), Technic ONE (ТЛЦ и ТОиР) и «Промтех — Ульяновск» (производство электрических кабелей для самолетов). Однако, как пояснил „Ъ“ гендиректор АО «ПОЭЗ „Ульяновск“» Денис Барышников, свое влияние оказали и кризис, и западные санкции. Два резидента («ФЛ Техникс Ульяновск» и «Витязь») отказались от проектов из-за санкций, по той же причине рухнул планирующийся к размещения в ПОЭЗ проект производства самолетов Bombardier Q400. ГК «Волга-Днепр» отложила проект и, вероятно, будет реализовывать его совместно с другим резидентом.

Руководство ульяновской ПОЭЗ не готово согласиться с выводами СП РФ. «Получилось, что в общем перечне ОЭЗ все грехи других зон переходили на нас. В реальности же у нас было шесть проверок различных ведомств и ничего кроме легкого насморка обнаружено не было», — заметил гендиректор. По его словам, на самом деле ПОЭЗ получила из федерального бюджета на начальном этапе только 700 млн рублей, а 7 млрд рублей, на которые указывает СП, были выделены только постановлениям от 2013 года и расписаны лишь на 2017–2019 годы». С этим, по его словам, и связана задержка в строительстве инфраструктуры. Закончить же первую очередь, несмотря на отсутствие финансирования, помогло как раз то, что АО «ОЭЗ» (управляет деятельностью всех особых зон) выделило 2,5 млрд рублей как раз из тех денег, что были получены от размещения на депозитах, утверждает гендиректор. При этом он готов согласиться с аудиторами СП в том, что «сама система многоступенчатого управления ОЭЗ, где каждое принятие решения отбирает месяцы, неэффективна». В остальном же, уверен господин Барышников, ПОЭЗ — «эффективный механизм развития экономики», «хотя его потенциал еще далеко не раскрыт». Подтверждением эффективности он считает возросший «интерес потенциальных резидентов, причем теперь — российских» — «на сегодня на стадии бумажного оформления три новых резидента, и еще пять потенциальных готовят на рассмотрение экспертного совета свои бизнес-планы».

С мнением гендиректора «ПОЭЗ „Ульяновск“» солидарен и руководитель компании «Инфомост консалтинг» Борис Рыбак. «Особые экономические зоны являются апробированной в международной практике формой экономической деятельности. Можно говорить лишь о том, что, скорее, они плохо администрируются — внутри или снаружи, либо внешняя экономическая среда настолько неблагоприятна, что даже в ОЭЗ ничего не получается. Либо — комбинация обоих факторов. Другого не дано. Скорее, главная причина — в окружающей обстановке. А санкции — это лишь часть ее», — заметил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer