Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Модернизированные Су-25 поступят в войска в этом году


21 апреля 2016 года Алексей Михайлов, Известия


До конца нынешнего года Воздушно-космические силы России получат первые модернизированные штурмовики Су-25СМ3 «Грач», оснащенные новейшими прицельными системами и комплексами обороны, благодаря которым эти самолеты смогут уничтожать вражеские танки, оставаясь неуязвимыми для зенитных систем.

— Комплексные испытания штурмовика Су-25СМ3 начнутся в апреле нынешнего года, — рассказал «Известиям» представитель российских Воздушно-космических сил, знакомый с ситуацией. — Также мы рассчитываем, что первые модернизированные штурмовики поступят в войска до конца нынешнего года. По словам собеседника «Известий», до конца 2020 года ВКС России планируют модернизировать на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке более 40 «Грачей».

Новейшие Су-25СМ3 специально созданы для уничтожения в любое время суток и при любой погоде на поле боя подвижных целей, таких как танки или бронемашины, защищенные от ударов с воздуха не только переносными зенитно-ракетными комплексами типа американского «Стингера» или российской «Вербы», но и дальнобойными системами, такими как «Бук», «Тор» и «Пэтриот». 

Защищает новейшего «Грача» от вражеских систем противовоздушной обороны комплекс обороны «Витебск», разработанный самарским НИИ «Экран», который способен не только глушить радары противника мощной помехой, но и ослеплять вражеские ракеты с тепловыми головками самонаведения, ведущие цель по выделяемому ею теплу.

— «Витебск» не только ставит помехи, но и обнаруживает излучение вражеских радаров, в том числе и РЛС зенитных систем, классифицирует его и с высокой точностью определяет координаты источника излучения. Полученная информацию предается в прицельный комплекс Су-25СМ3, — пояснил «Известиям» специалист в области радиоэлектронной борьбы, участвующий в работах.

Используя данные о вражеских радарах, пилот штурмовика может обойти противника или уничтожить его зенитные системы, как с помощью специальных ракет Х-58, наводящихся на радиоэлектронное излучение, так и обычными ракетами или бомбами.

Также «Витебск» защищает Су-25СМ3 и от переносных зенитно-ракетных комплексов, отстреливая «тепловые ловушки», на которое вместо самолета и наводятся тепловые головки самонаведения ракет ПЗРК. 

Примечательно, что новейший комплекс обнаруживает запущенные по штурмовику ракеты таким же путем, как и установленный на танк «Армата» комплекс активной защиты «Афганит», — с помощью ультрафиолетовых датчиков, реагирующих на ионизированный воздух. 

По словам специалиста, участвующего в работах, Су-25СМ3 не только может «увернуться» от нескольких одновременно запущенных по нему ракет ПЗРК, но и обнаружить с помощью УФ-датчиков место запуска, а затем уничтожить расчет переносного зенитного комплекса противника.

Поражать вражеские танки, боевые машины пехоты и бронетранспортеры пилотам Су-25СМ3 помогает прицельная система СОЛТ-25, обнаруживающая противника на дальности в несколько километров днем и ночью и даже тогда, когда идет дождь или падает снег. Новейшая система видит цель как с помощью обычного телевизионного канала, так и с помощью тепловизора. А входящий в состав СОЛТ лазерный дальномер не только измеряет дальность до объекта, но и подсвечивает его для высокоточного оружия, создавая на нем яркое пятно, на которое наводятся ракеты и бомбы.

По словам независимого военного эксперта, одного из авторов книги «Танки августа» Антона Лаврова, штурмовики Су-25, принимавшие активное участие во всех войнах и локальных конфликтах начиная с войны в Афганистане и заканчивая продолжающейся операцией в Сирии, — это «рабочая лошадка российских Воздушно-космических сил».

— Главная проблема Су-25 — это ограниченная возможность применения высокоточных боеприпасов и высокая уязвимость от огня современных средств ПВО, — говорит Лавров. — Только в августовском конфликте с Грузией в 2008 году три российских «Грача» были сбиты, а еще три получили серьезные повреждения. Новый же Су-25СМ3 таких проблем не имеет. Он может не только эффективно бороться или уклоняться от зенитных средств противника, но и уничтожать цели на большой дальности высокоточным оружием. 

По мнению эксперта, Су-25СМ3 для ВКС России станет достаточно дешевым в эксплуатации, но в тоже время очень эффективным авиационным комплексом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer