Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту‑204 покидает Ульяновск


21 апреля 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ - Самара


Новый руководитель АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин заявил, что принято решение о прекращении выпуска на ульяновском самолетостроительном заводе самолетов линейки Ту‑204. Ранее представители ОАК говорили, что производство их просто заморожено. Источники, близкие к ОАК, наличие решения о прекращения выпуска Ту‑204 не подтвердили. По мнению участников рынка, у самолета есть отложенный спрос, и сворачивать его производство, пока не развернуто производство МС‑21, преждевременно.

В минувшую пятницу в интервью заводской газете «Старт» управляющий директор ульяновского самолетостроительного завода АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин заявил, что теперь «произойдут некоторые изменения в части приоритетов».

«Было принято решение о прекращении производства авиалайнеров семейства Ту‑204 на  „Авиастаре“. В Казани будут строиться модели семейства Ту‑214. Что касается оставшихся на нашем заводе заделов по Ту‑204, то по мере поступления заказов от желающих их приобрести мы будем достраивать эти самолеты и передавать их в эксплуатацию», — сказал директор. Он также добавил, что «новый проект — легкий транспортный самолет Ил‑112 В (имеется в виду изготовление ряда агрегатов, на сегодня — панели и люки по кооперации с ВАСО. — „Ъ“), а наиболее важны направления производства — сборка Ил‑76 МД‑90 А и работа по кооперации с корпорацией «Иркут» по производству ряда панелей и агрегатов для самолетов МС‑21. Господин Капустин назвал «уникальной» ситуацию, когда на одном заводе «производятся или обслуживаются модели совершенно различных конструкторских бюро: «Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», «Антонов», и отметил, что, по его мнению, «продуктовый ряд будет оптимизирован, чтобы в конечном итоге «сконцентрироваться на основных направлениях — МС‑21, Ил‑76, Ил‑112 В», сохранится и в рамках кооперации работа по установке интерьеров SSJ 100. Когда-то планировавшегося возобновления производства Ан‑124–100 не будет «в силу различных геополитических изменений» (имеются в виду отношения с Украиной. — „Ъ“; о том, что возобновление производства «Русланов» вследствие этого невозможно, „Ъ“ сообщал еще год назад), при этом будет продолжаться техническое обслуживание и ремонт уже произведенных и работающих самолетов (а также их модернизация. — „Ъ“).

Напомним, ранее представители ОАК и руководство «Авиастара-СП» неоднократно отмечали, что производство Ту‑204 СМ замораживается из-за отсутствия заказов и в связи со скорым началом выпуска самолетов МС‑21 (выход в серию ожидается к 2019 г.), в то же время самолеты Ту‑204 СМ и Ту‑204–300 будут производиться по госзаказу для специального летного отряда «Россия» Управделами президента РФ, а также для иных государственных ведомств. При этом отмечалось, что «компетенции в производстве Ту‑204 в любом случае следует сохранить». Всего «Авиастар-СП» выпустил 53 самолета линейки Ту‑204, из них 10 — Ту‑204–300. В этом году завод должен был, согласно программе, поставить Управделами президента четыре самолета Ту‑204–300.

Заметим, что ранее никаких официальных заявлений Минпромторга или ОАК по поводу Ту‑204 не было. Узнать конкретные причины решения о прекращении выпуска Ту‑204 в среду не удалось — Андрей Капустин в течение дня был для комментариев недоступен. Запрос „Ъ“ в ОАК также остался вчера без ответа, однако источник, близкий к руководству корпорации, заметил, что пока, по его сведениям, «никаких официальных решений об однозначном прекращении выпуска Ту‑204 не было».

Стоит упомянуть, что в 2010 году программа выпуска самолетов Ту‑204 и Ту‑204 СМ уже оказывалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании «Москва» (ранее «Атлант-Союз», прекратила деятельность в январе 2011 г.) покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. Но в январе 2011 г. правительство РФ решило: чем закрывать программу, потратив 7,6 млрд рублей на покрытие убытков «Авиастара» при наличии социальных и политических рисков, легче направить 9,9 млрд руб. на ее развитие (из них 5 млрд руб. — на покрытие дефицита финансирования «Авиастара-СП» за 2011–2013 годы) при условии, что цена авиалайнера будет снижена (до этого, за 2008–2010 годы, на проект Ту‑204 СМ государство уже потратило 15 миллиардов рублей). Ожидалось, что программу спасет контракт на поставку 44 Ту‑204 СМ авиакомпании Red Wings Александра Лебедева, который был согласен на покупку при цене в 750 млн рублей. Однако контракт сорвался из-за того, что ВТБ не пошел на оговоренные господином Лебедевым условия заказа через лизинговую компанию «Ильюшин Финанс» (ИФК), затем случилась катастрофа с Ту‑204 авиакомпании Red Wings, после которой авиакомпания лишилась сертификата, а затем была продана за один рубль группе «Гута» (в настоящее время ИФК рассматривает возможность покупки контрольного пакета этой авиакомпании). В августе 2013 года уже новые владельцы Red Wings подписали с ИФК соглашение о намерениях о поставке авиакомпании 30 самолетов, из них десять — Ту‑204 СМ, однако и это соглашение сорвалось из-за затяжки процесса сертификации ульяновского самолета.

В свое время государство в отсутствие других заказов у «Авиастара-СП» старалось спасти программу Ту‑204 СМ, чтобы сохранить уровень компетенций авиазавода и социальную стабильность. Однако в последние годы, когда завод начал выполнять гособоронзаказ по выпуску Ил‑76 МД‑90А, получая соответствующее финансирование, необходимость в спасении Ту‑204 СМ, видимо, отпала, и программой его продаж уже никто вплотную не занимается, тем более что уже на горизонте видится более совершенный МС‑21, который, как планировалось, и должен был прийти на смену Ту‑204 СМ. «Можно было бороться за эти самолеты десять лет назад, но сегодня с их соотношением цена-качество они уже не нужны, виной всему безденежье и затянутые сроки», — считает редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров.

Гендиректор ИФК Александр Рубцов сказал „Ъ“, что он еще «не слышал, чтобы на каких-то уровнях в ОАК принимались решения о прекращении выпуска Ту‑204». «Я думаю, у самолета есть некий отложенный спрос, и на этом этапе еще преждевременно сворачивать его производство, пока не развернуто производство МС‑21. Конечно, рано или поздно производство Ту‑204 надо будет сворачивать, но это сделать логично, когда уже есть машина, способная ее заменить», — сказал господин Рубцов. В то же время, по его мнению, за последнее время «было столь внушительное падение объема перевозок, и очевидно, что присутствуют избыточные емкости больших самолетов, и время больших заказов отошло на более дальние горизонты». «Так что вероятность крупных заказов сегодня невелика, за исключением грузовых версий, тем более что в этом варианте машина показывает себя очень хорошо», — сказал глава ИФК.

Впрочем, экс-гендиректор «Авиастара-СП» Сергей Дементьев (оставил должность 30 марта) заметил „Ъ“, что в ОАК уже шли разговоры о том, что надо завершать имеющийся задел и к моменту выхода МС‑21 возможные заказы передать Казани (КАПО), производящей аналогичный по параметрам Ту‑214. «Все-таки мощности завода небезграничны, это можно понять. Хотя полностью проект заморозить невозможно, потому что есть летающие машины, которые надо обслуживать и ремонтировать. Жаль, конечно, что СМ-ка не пошла. Хороший получился самолет», — сказал господин Дементьев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaLvS
Здесь https://youdo.com/auto/tinted/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer