Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Упавший спрос подняли валютой


21 апреля 2016 года Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Холдинг "Вертолеты России" отчитался по финансовым показателям 2015 года. Компания продала 212 вертолетов, что на 59 единиц меньше, чем годом ранее, но из-за валютных скачков и экспортных заказов холдингу удалось увеличить выручку на 50 млрд руб., а чистую прибыль — в два раза.

Согласно данным отчетности холдинга по МСФО, в 2015 году выручка "Вертолетов России" составила почти 220 млрд руб. (против 169,9 млрд руб. в 2014 году), из которых продажи вертолетов составили 177 млрд руб., а услуги сервиса и послепродажного обслуживания — 38,3 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился до 65,6 млрд руб. (около 47 млрд руб. годом ранее), а прибыль возросла почти на 104% — с 20,7 млрд до 42,4 млрд руб. "На достижение высоких результатов повлияла девальвация рубля и экспортно ориентированный портфель заказов, номинированный в валюте",— заявил "Ъ" гендиректор холдинга Александр Михеев.

Всего в 2015 году "Вертолеты России" передали заказчикам 212 машин, большая часть из которых пришлась на военные заказы. По информации "Ъ", по линии военно-технического сотрудничества (ВТС) во исполнение ранее заключенных контрактов в Индию поставлялись вертолеты Ми-17В-5 (не менее 23 единиц) и осуществлялась модернизация шести Ка-31. В Индонезию, Бангладеш, Перу, Ирак, Шри-Ланку и на Кубу холдинг передал различные модификации транспортных вертолетов Ми-171. Южная Корея получила три пассажирских Ми-172, Азербайджан — шесть транспортно-боевых Ми-17В-1, Алжир — шесть тяжелых Ми-26Т2. Ирак, кроме того, получил многоцелевые Ми-35М (четыре машины) и ударные Ми-28НЭ (два вертолета). По словам источников "Ъ" в сфере ВТС, некоторое количество Ми-17 было передано Замбии, а один Ми-8АМТШ приобрела Ангола. По линии Минобороны РФ в рамках государственного оборонного заказа велись поставки ударных вертолетов Ка-52 и Ми-28Н, многоцелевых Ми-35 и Ми-8/17, легких Ka-226 и тяжелых Ми-26.

Отметим, что в 2015 году "Вертолеты России" поставили на 59 машин меньше, чем годом ранее. Господин Михеев пояснил это в первую очередь "общемировой тенденцией перенасыщения рынка и, как следствие, падением спроса на продукцию". По его словам, в настоящее время мировой вертолетный рынок сужается из-за снижения военных бюджетов потенциальных заказчиков. "Мы предполагаем, что данный процесс будет продолжаться в долгосрочной перспективе. На этом фоне с учетом непростой внешнеполитической ситуации мы достаточно консервативно оцениваем будущие объемы продаж и рассчитываем на рост реализации машин гражданского назначения",— подчеркнул он.

Источники "Ъ" отмечают, что в 2015 году "Вертолеты России" начали активно развивать систему послепродажного обслуживания и сеть сервисных центров, открыв два центра в Египте и Иране. Аналогичные проекты уже реализуются в Китае, Перу, Индии, Казахстане, Южной Корее, Бразилии. "Эксплуатанты заинтересованы в ремонте в сертифицированных центрах устаревших вертолетов, которые еще пригодны к эксплуатации",— говорит собеседник "Ъ" в отрасли.

По информации холдинга, на конец 2015 года портфель твердых заказов компании составил 494 вертолета, его стоимость оценивается в 396,1 млрд руб. "План поставок на 2016 год обеспечен твердыми заказами на 100%",— подчеркнули в компании. По словам источников "Ъ" в сфере ВТС, в 2016 году запланированы поставки продукции в Китай (Ка-32А11ВС и Ми-171Е), Алжир (Ми-28НЭ), Пакистан (Ми-35М) и Сербию (Ми-17В-5). Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов считает, что встряхнуть рынок может ситуация в Сирии и Ираке, где для борьбы с террористами запрещенного в РФ "Исламского государства" используются Ми-28Н и Ка-52: "Возможно, их действия позволят продвинуть продукцию на рынки ближневосточных стран и стран СНГ".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5q3C
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, выбирай!
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer