Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безопасность влетит в копеечку


21 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании недовольны первыми проверками требований транспортной безопасности (ТБ). С 2014 года Минтранс сделал ответственными за ТБ командиров воздушных судов (КВС), а также требует оснащать салоны самолетов и кабины пилотов видеокамерами, передающими в реальном времени изображение на Землю. Авиакомпании опасаются, что установка видеофиксации потребует новых затрат — до $500 тыс. на один самолет, а требований к оборудованию еще нет. Эксперты добавляют, что в понятие ТБ входит и противодействие терактам, а КВС, не являясь сотрудниками спецслужб, по закону просто не имеют права этим заниматься.

20 апреля на заседании подкомиссии по авиаперевозкам комиссии РСПП по транспорту прошло обсуждение первых проверок авиакомпаний на соответствие новым требованиям к транспортной безопасности. Требования еще в 2011 году ввел приказом Минтранс, потребовав, чтобы каждая авиакомпания назначала лицо, отвечающее за ТБ; потом министерство потребовало, чтобы ответственный был на каждом самолете.

Требования также говорят о круглосуточной работе кабины пилотов (даже в их отсутствие), установке КПП на входе в салон, кабину, а также на стоянке воздушного судна. По приказу, за ТБ должны отвечать КВС, им придется пройти обучение и получить аттестацию. Лимит ответственности за нарушения ТБ, по КоАП,— штраф юрлицу до 500 тыс. руб. или лишение свободы от пяти до восьми лет, деятельность перевозчика может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

Совладелица группы S7 Наталия Филева сообщила, что в авиакомпаниях прошли проверки Ространснадзором исполнения новых требований и были вынесены предписания о невыполнении норм ТБ. На заседании в РСПП говорилось, что наиболее трудновыполнимым и затратным является требование оснастить к 2019 году самолеты системами видеонаблюдения с функцией передачи изображения на Землю в реальном времени.

По оценкам, для узкофюзеляжного самолета потребуется четыре камеры, для широкофюзеляжного — восемь. Для этого придется дорабатывать суда, но нет требований к оборудованию, сертификации, самого оборудования и инфраструктуры, способной принимать сигнал с самолета. Затраты на приобретение, установку оборудования (включая согласование изменения конструкции с разработчиком и властями страны регистрации самолета) оценены от $175 тыс. до $500 тыс. на самолет. Кроме того, изменения конструкции придется согласовывать с лизингодателем, который вправе в некоторых случаях расторгнуть договор.

Авиакомпании также опасаются, что сходные требования попадут и в поправки к закону о ТБ, которые предлагает Минтранс (они согласованы с МВД и ФСБ). 20 апреля в силовых структурах отказались от комментариев, в Минтрансе “Ъ” не ответили. В Минэкономики “Ъ” заявили, что вопрос обеспечения ТБ неоднократно прорабатывался, он поддерживается, если требования «сопоставимы с финансовыми возможностями участников процесса». Минэкономики уже выдало два отрицательных заключения для проекта поправок, они пока не приняты правительством. В презентации к заседанию в РСПП предлагалось вообще вывести воздушные суда из-под действия закона о ТБ, приостановить принятие поправок. В то же время, говорится в презентации, систему видеонаблюдения на борту воздушного судна следует легализовать, внеся дополнения в акт Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Источник “Ъ”, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сообщил, что компании известно о внесении изменений в законодательство о ТБ, связанных с установкой видеонаблюдения. «Но предлагаемое решение — нерабочее и неконструктивное»,— считает он, так как для его выполнения потребуются колоссальные затраты как на оборудование, так и на передачу данных через спутник. Единственным способом покрыть их будет повышение стоимости билетов. Собеседник “Ъ” отметил, что такая практика не применяется зарубежными авиакомпаниями.

В середине 2014 года Ространснадзор уже предлагал оснащать кабины пилотов и тренажеров видеорегистраторами, но в итоге закон не был принят из-за опасений остановки полетов. Член комитета Госдумы по обороне Максим Шингаркин пояснил “Ъ”, что сложившаяся ситуация порождает серьезную правовую коллизию. «В формулировке об акте незаконного вмешательства, прописанной в законе о ТБ, внесена категория “теракт”»,— говорит он. Но законодательством предусмотрено, что обязанность противодействия терроризму «вменена только государственным должностным лицам», и принуждать частных лиц — пилотов — к обеспечению ТБ и фактически противодействовать терроризму «некорректно». Депутат заметил, что противодействовать терактам следует до их начала, а не во время их совершения, экономика заинтересована в финансировании работы спецслужб, которые уполномочены пресекать такие действия. Иначе экономическая деятельность предприятий дополняется обязанностью бороться с терроризмом за коммерческий счет, отметил господин Шингаркин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer