Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Би-би-си» уйдет в конспирологию


25 апреля 2016 года Артур Громов, Газета.Ru


«Би-би-си» покажет фильм «Кто сбил MH17?», в котором будут рассматриваться самые фантастические версии крушения самолета Boeing 777 в небе над Донецком: от атаки украинских ВВС до теракта, устроенного агентами ЦРУ. Многие российские и украинские СМИ приняли это за чистую монету, не обратив внимание на то, что фильмы The Conspiracy Files занимаются не расследованием фактов, а разоблачением конспирологических теорий.

Конспирологические фильмы — будь они полностью вымышленные, как «Твин Пикс», Lost и X-Files, или основанные на реальных событиях (9/11, смерть принцессы Дианы, убийство Кеннеди) — пользуются колоссальной народной любовью. Видео, разбирающие различные теории заговора, собирают миллионы просмотров в YouTube; сотни различных конспирологий муссируются на таких порталах, как Reddit.

Государственное телевидение — причем не только российское, но и западное — также грешит любовью к теориям заговора. Не является исключением британский телеканал «Би-би-си-2», анонсировавший фильм о версиях крушения малайзийского Boeing в Донбассе летом 2014 года, жертвами которого стали 298 человек. Лента «Кто сбил MH17?» будет показана в рамках программы The Conspiracy Files («Документы теории заговора») 3 мая 2016 года.

В описании говорится, что, несмотря на позицию официальных органов о причастности ополченцев к этой трагедии, некоторые теории указывают, что за крушением самолета могут стоять украинское правительство и «даже ЦРУ».

«С публикацией показаний свидетелей, спутниковых снимков, видеозаписей и свидетельств экспертов Conspiracy Files попытается отсортировать факты и вымысел. В мире, где информационная война может быть столь же значительна, как бои на земле, фильм также проанализирует роль Кремля в поисках правды о тех, кто сбил [рейс] MH17», — следует из анонса.

В свою очередь издание The Daily Mail уточняет, что в программе будет показана версия, согласно которой Boeing был сбит не ракетой «земля-воздух», а ракетой, запущенной с украинского истребителя.

Очевидцы трагедии рассказали «Би-би-си», что непосредственно перед взрывом в небе было больше одного самолета.

«Это было лето — время сбора урожая. Сначала мы увидели черный дым и два самолета, маленькие, как серебряные игрушки. Когда произошел взрыв, один пролетел прямо, а второй развернулся и ушел туда, откуда прилетел», — цитирует Daily Mail одну из свидетельниц, Наташу (имя девушки указано именно так) Беронину.

Еще один таблоид The Sunday Express приводит слова немецкого журналиста Билли Сикса, специализирующегося на расследованиях и опросившего более 100 свидетелей крушения Boeing 777. Из сотни респондентов семеро заявили, что видели рядом с пассажирским лайнером самолет-истребитель. «Один [очевидец] даже сказал мне, что видел, как он выпустил ракету. Это было похоже на небольшую линию в небе, какие превращаются в облака. Затем он услышал громкий взрыв», — рассказал Сикс. По его мнению, в тот трагический день Boeing 777 атаковали два самолета: один выпустил ракету класса «воздух-воздух», другой выстрелил из пушки в кабину пилотов MH17.

Как ни странно, британскому телезрителю покажут версию, которой придерживается СК РФ:

по мнению российских следователей, Boeing был сбит самолетом Су-25, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. Эту теорию уже неоднократно опровергали — как на официальном уровне, так и независимыми расследованиями. Кроме того, она расходится с выводами официального отчета Нидерландов по результатам расследования, в котором объясняется, почему речь идет все-таки о ракете серии 9М38 (9М38М1), выпущенной из «Бука».

В результате авиакатастрофы погибли 55 пассажиров и семь членов экипажа

Еще одна версия, которая будет поднята в The Conspiracy Files, рассматривает ситуацию, в которой при поддержке ЦРУ была проведена «террористическая операция» и на борту лайнера были установлены два взрывных устройства. Эту версию выдвинул «частный следователь» Сергей Соколов. Он утверждает, что ему «продали» телефонную запись, на которой американские шпионы планировали теракт на MH17. «Движущей силой операции были агенты ЦРУ, свою роль также сыграли голландские спецслужбы, так как бомбы нельзя было установить ни в каком другом месте, кроме Нидерландов», — уверен Соколов. По его мнению, американские спецслужбы пошли на это для усиления давления на Россию, а также для увеличения военного присутствия НАТО в Восточной Европе, в частности — на Украине.

Необходимо отдавать отчет в том, что передача The Conspiracy Files занимается не столько поиском правды в конспирологических теориях, сколько их изучением и опровержением с помощью фактов.

Так, «Би-би-си» уже развенчивал мифы о взрывах в Лондоне 2005 года (известных также как 7/7), о смерти принцессы Дианы и о смерти Усамы бен Ладена; кроме того, три фильма были посвящены событиям 11 сентября 2001 года. Как следует из описания к одной из документалок, «в фильме рассматриваются все теории заговоров, циркулирующие в интернете и других платформах, и изящно разрушаются с помощью истины — используя оригинальный исходный материал, а не искаженные факты и дезинформацию, а также интервью с людьми, которые были на месте событий. Фильм объясняет, почему так много людей чувствуют необходимость верить в эти теории заговора: их правительство уже неоднократно обманывало их, так почему они должны снова верить ему?»

Основатель международной группы Bellingcat Элиот Хиггинс уже упрекнул онлайн-СМИ в том, что они некорректно освещают выход этого фильма «Би-би-си». Он также пообещал, что в день выхода фильма Bellingcat выпустит новый доклад о крушении MH17 — напомним, что журналисты этой организации придерживаются мнения, что самолет сбил «российский» ЗРК типа «Бук». Эта же версия будет озвучена в качестве официальной в The Conspiracy Files.

Директор Института России при Лондонском королевском колледже Сэм Грин также отметил, что фильм «Би-би-си» будет посвящен теориям заговора, а не реальным фактам, опубликовав ссылку к нему под заголовком: «Внимание: буллшит».

А вот в России к выходу фильма отнеслись с полной серьезностью. Например, председатель комитета Государственной думы по международным делам Алексей Пушков заявил, что «он может приблизить правду о сбитом боинге».

К слову, любой эксперт по конспирологическим теориям расскажет вам о том, что «Би-би-си» нельзя верить в любом случае: сторонники теорий заговоров считают, что компания сама была замешана в конспирологии, связанной с событиями 11 сентября. Британские журналисты сообщили о падении небоскреба номер 7, стоявшего рядом с башнями-близнецами, за полчаса до того, как он действительно рухнул. Это, по мнению конспирологов, подтверждает участие медиа в фальсификации фактов о 9/11.

Что бы ни показал «Би-би-си» 3 мая, на данный момент голландскими исследователями доподлинно установлены лишь причины катастрофы, а ее виновников должно назвать уголовное расследование, результаты которого будут опубликованы в этом году. Так что вместо увлечения конспирологией лучше дождаться официальных результатов расследования и помнить, что «истина где-то рядом».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer