Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия поучит Мьянму летать


26 апреля 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", в этом году "Рособоронэкспорт" и корпорация "Иркут" планируют поставить первые три учебно-боевых самолета Як-130 для ВВС Мьянмы. Контракт, подписанный в июне 2015 года после нескольких лет переговоров, подразумевает поставку более десяти машин и оценивается в несколько сотен миллионов долларов. Мьянма вслед за Алжиром, Бангладеш и Белоруссией станет четвертым обладателем Як-130.

О том, что в этом году Иркутский авиационный завод (входит в корпорацию "Иркут") приступит к исполнению контракта на поставку ВВС Мьянмы учебно-боевых самолетов Як-130, "Ъ" сообщили два источника в сфере военно-технического сотрудничества (ВТС). "План поставок в 2016 году предусматривает передачу им трех самолетов",— уточнил один из них, добавив, что всего Мьянма должна получить более десяти машин, а до конца 2017 года на территории страны российские специалисты развернут специализированный тренажер боевого применения самолета. Все это оценивается в несколько сотен миллионов долларов, подчеркнул он. Официальный представитель "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко от комментариев "Ъ" отказался, но отметил, что ВТС с Мьянмой "является одним из самых перспективных".

Интерес России к оружейному рынку Мьянмы объясним: у этой страны по меркам региона достаточно большой военный бюджет (в 2015 году он превысил $2 млрд). Однако оружейных контрактов с Россией было заключено не так уж много: начиная с 2009 года армия Мьянмы получила 20 истребителей типа МиГ-29, вертолеты Ми-35П, а также, возможно, зенитные ракетно-пушечные комплексы "Тунгуска". Не обходилось без проблем: в 2009 году Мьянма заказала два самолета Ан-148, один из которых потерпел катастрофу в марте 2011 года. Через несколько месяцев контракт был расторгнут, а оставшееся судно было приобретено для авиации ФСБ.

По утверждению собеседников "Ъ", Мьянма не желает закупать оружие у одного поставщика. В Израиле, например, ее военные заказали шесть сторожевых катеров типа Super Dvora Mk-3, в Белоруссии модернизировали зенитные ракетные комплексы "Квадрат-М", а у Китая приобрели системы KS-1A. Интерес к Як-130 ВВС Мьянмы проявляли с 2012 года: тогда для их летчика даже был организован демонстрационный полет, однако перед принятием окончательного решения военным предстояло урегулировать ряд технических вопросов. В итоге твердый контракт на закупку Як-130 между Минобороны Мьянмы и "Рособоронэкспортом" был подписан почти три года спустя (соглашение NP/1510411150511 от 22 июня 2015 года). Вести контроль качества и приемки продукции в рамках контракта будет 420-е военное представительство Минобороны РФ.

Отметим, что Як-130 является одной из самых востребованных машин и на внешнем, и на внутреннем рынке. По сведениям "Ъ", в этом году "Рособоронэкспорту", помимо поставки самолетов такого типа Мьянме, предстоит передать четыре ранее заказанных машины Минобороны Белоруссии, закрыть контракт с военными из Бангладеш (в 2015 году они получили 14 машин, в этом осталось получить еще две). Контракт на 16 Як-130 с Алжиром был исполнен в 2011 году, а заказ на 36 таких машин для ВВС Сирии от 2012 года был заморожен в связи с начавшейся в стране гражданской войной. Как заявлял "РИА Новости" директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, интерес к Як-130 проявляет ряд стран Латинской Америки и Северной Африки.

В рамках государственного оборонного заказа на 2016 год значится поставка десяти Як-130, говорит источник "Ъ" в Минобороны. Последний контракт, предусматривающий поставку воздушно-космическим силам 30 самолетов Як-130 до конца 2018 года, подписали замминистра обороны Юрий Борисов и президент "Иркута" Олег Демченко около недели назад.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer