Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Уголовное преследование владельца "Домодедово" Каменщика абсурдно


26 апреля 2016 года РАПСИ


Возбуждение уголовного дела в связи с терактом в январе 2011 года в отношении владельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика не выдерживает никакой критики - к такому единодушному выводу пришли участники круглого стола "Инвестиционный климат России. Домодедово - частный случай или сигнал бизнесу?", прошедшего во вторник в Москве.

Следователями аэропорту ставится в вину оказание "опасных" услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Суть обвинения сводится к тому, что якобы в 2010 году руководством аэропорта была утверждена новая редакция технологии досмотра на входных группах, которая вместо 100% досмотра посетителей на входе в аэропорт предусматривала выборочный контроль.

Заместитель директора по внешним связям аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин заявил, что обе редакции технологии досмотра входных группах предусматривали выборочный досмотр посетителей, в чем легко убедиться, изучив обе версии технологии, размещенный на сайте аэропорта.

По его словам, на момент совершения теракта 24 января 2011 года требования о 100 % досмотре посетителей на входах в аэровокзал не существовало. Стопроцентный досмотр пассажиров был введен позже, уже после совершения теракта. Соответственно, остается непонятным, на каком основании сейчас неисполнение этого требования ставится в вину менеджменту и владельцу компании.

Нуждин уточнил, что компания обвиняется в непредотвращении теракта, что выходит за рамки логики и здравого смысла. "Есть установленные требования по подготовке и обучению персонала, закупке и предоставлению оборудования, которые мы должны обеспечить для обеспечения безопасности пассажиров. Но нам ставится в вину ответственность за непредотвращение теракта. Следствие изобретает универсальную фабулу обвинения - если теракт не предотвращен, даже если все требования выполнены, то аэропорт виновен", - сообщил Нуждин журналистам.

В целом, несмотря на то, в какой ситуации сейчас пребывает "Домодедово", компания работает в штатном режиме и не отказывается от инвестиционных программ, в частности, планов по строительству нового терминала.

Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов, в свою очередь, сообщил о том, что он был свидетелем становления аэропорта, который на сегодняшний день по качеству своей работы, оказываемых услуг не уступает зарубежным воздушным гаваням.

"Вопрос с возбуждением уголовного дела против владельца аэропорта для меня совершенно абсурден", - заявил Смирнов. По его словам, это доказывает и позиция Генеральной прокуратуры, которая неоднократно настаивала на прекращении уголовного дела в отношении Каменщика и топ-менеджмента компании.

По мнению председателя исполнительного комитета Общероссийской общественной организации "Российский союз налогоплательщиков", члена комиссии по вопросам инвестиционного климата Общественной палаты РФ Артема Кирьянова, налицо определенное давление на бизнес, причем на одного из крупнейших в России налогоплательщиков, обеспечивающих суммарно свыше 30 тысяч рабочих мест. Ежегодно объем отчислений компании в бюджет превышает 7 миллиардов рублей, в то время как общий общем инвестиций в инфраструктуру аэропорта за последние 15 лет превышает 1,5 миллиарда долларов.

По словам Кирьянова, объем совместных инвестиций в инфраструктуру и достигнутые показатели производственной деятельности аэропорта свидетельствуют о том, что "Домодедово" является успешных примером государственно-частного партнерства.

В свою очередь, независимый юрист, практикующий адвокат Александр Глушенков полагает, что владелец и менеджеры аэропорта привлекаются к ответственности за совершенный теракт совершенно необоснованно. "В аналогичной ситуации после совершения терактов в московском метро в 2010 году никто не ставил вопрос о привлечении к ответственности руководства метрополитена. Чем можно объяснить такой избирательный подход следственных органов? С моей точки зрения, стоило сконцентрировать усилия на привлечении к ответственности тех, кто реально занимался организацией и подготовкой теракта, а не назначать стрелочников и вешать на них все грехи", - полагает Глушенков.

При этом он напомнил, что еще в конце 1990-х годов обсуждались варианты создания системы страхования/компенсации ущерба жертвам терактов со стороны государства. "Но такая система до сих пор не создана и никаких нормативных актов до сих не принято и даже не планируется, тем самым государство фактически оставляет без внимания проблему жертв террора и их родственников", - резюмировал Глушенков.

Наконец, в ходе обсуждения особенностей "дела "Домодедово" участники круглого стола обратились к зарубежному опыту, вспомнив о серии терактов 22 марта в Брюсселе. В результате двух взрывов в зоне общего доступа в международном аэропорту Брюсселя и взрыва на станции метро "Мальбек" погибли 32 человека, более трехсот получили ранения различной степени тяжести. Вопрос о привлечении к ответственности менеджмента аэропорта не поднимался. Напротив, ACI Europe (Международный совет аэропортов) выступил с заявлением о том, что усилия авиационной безопасности направлены на контроль доступа в так называемую "стерильную" зону аэропорта, а поддержание порядка и безопасности в "общей" зоне - ответственность полиции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer