Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС придумала, как регулировать тарифы аэропортов


28 апреля 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена изменить методологию тарифного регулирования услуг естественных монополий в аэропортах. Соответствующий проект постановления подготовлен службой и обнародован на сайте regulation.gov.ru.

В настоящее время регулируемые государством тарифы за услуги аэропортов применяются во всех региональных воздушных гаванях страны, кроме столичных (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Последние с февраля 2016 года устанавливают тарифы без государственного вмешательства. Такое решение было связано с тем, что уровень конкуренции в них считается достаточным для механизма рыночного ценообразования.
 
В целом вопросом регулирования тарифов до 10 сентября прошлого года занималась Федеральная служба по тарифам (ФСТ), чьи полномочия после ее упразднения были переданы ФАС.

Теперь в утвержденные в октябре 2014 года ФСТ методические указания по вопросу госрегулирования сборов и тарифов на услуги в аэропортах ФАС планирует внести новые методы госрегулирования. В частности: метод экономической обоснованности расходов (затрат) и метод обеспечения нормативной прибыли. Отдельным проектом приказа ФАС предлагает внедрить метод сравнения аналогов. Планируется, что при определении тарифа по методу сравнения аналогов будут использоваться такие критерии, как климатическая зона расположения аэропорта, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг, а также дата установления сбора или тарифа. «Данные критерии могут применяться органами регулирования тарифов каждый в отдельности или в совокупности», — отмечается в документе.

При этом ФАС предлагает до 1 июля 2018 года установить ограничение на рост сборов и тарифов на услуги, оказываемые в аэропортах. Ожидается, что он не превысит величину фактической инфляции за предыдущий год независимо от метода госрегулирования.

В ФАС пока не готовы прокомментировать свои предложения, поскольку, по словам представителя пресс-службы, сейчас проект только размещен на regulation.gov.ru.

— Мы ожидаем обратной экспертной связи по этому вопросу, — сказал представитель антимонопольной службы.

Он также отметил, что многое из предложенного еще обсуждается и дорабатывается. По его словам, итоговый документ может оказаться отличным от предложенного варианта.

Тем не менее, по мнению главы отраслевого интернет-портала Avia.ru Романа Гусарова, предложение по «сравнению аналогов» в России на первый взгляд неприменимо.

— Каждый аэропорт настолько индивидуален, что сравнивать их и проводить какие-то аналогии невозможно, — полагает эксперт.

Что касается предложения по ограничению роста тарифов, то оно действовало и ранее, и, по словам Романа Гусарова, регулируемые тарифы аэропортов и так росли, не превышая уровня инфляции.

В пресс-службе аэропорта Домодедово, тарифы которого до недавнего времени также регулировались, сообщили, что предлагаемый ФАС метод сравнения аналогов фактически регламентирует, что сопоставимые по условиям деятельности аэропорты должны иметь сравнимые регулируемые тарифы.

— Это должно положительно сказаться на конкурентоспособности, так как наиболее эффективные из аэропортов получат преимущества. На данный момент методика основывается на величине расходов. Таким образом, менее эффективные аэропорты получают больший доход от регулируемых тарифов, — отмечают в Домодедово.

В то же время предлагаемая методика противоречит постановлению правительства России от 23 апреля 2008 года «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

— Это постановление устанавливает, что основным методом государственного регулирования тарифов на услуги субъектов регулирования является метод экономически обоснованных затрат. Таким образом, обоснованные расходы «покрываются» именно за счет регулируемых тарифов. Предлагаемая методика этому противоречит, — сообщили в Домодедово.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUue6
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-gukovskom/ по данной ссылке.
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer