Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Крылья Невы» приземлились в суде


29 апреля 2016 года Владислав Литовченко, КоммерсантЪ


В Санкт-Петербурге завершено расследование громкого дела о масштабной торговле фиктивными летными удостоверениями пилота, организованной руководством петербургского ООО «Авиационный учебный центр авиации общего назначения “Крылья Невы”». Обвиняемым по нему является гендиректор центра Андрей Кочарыгин. Он обвиняется в 70 преступных эпизодах, квалифицированных следствием как коммерческий подкуп.

Как сообщили “Ъ” в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СКР, «отделом по расследованию особо важных дел завершено расследование уголовного дела в отношении 47-летнего генерального директора ООО “Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы»” Андрея Кочарыгина, который обвиняется в совершении 70 эпизодов преступлений, предусмотренных ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп)».

Уголовное дело в отношении Кочарыгина, как уже писал “Ъ”, было возбуждено еще весной 2013 года. Информацию о том, что в «Крыльях Невы» можно не очень дорого купить летную лицензию или сертификат, подтверждающий профессиональный уровень действующего пилота, получили оперативники регионального управления ФСБ. Чекисты сумели установить одного из потенциальных покупателей «летных прав». Несостоявшийся пилот согласился сотрудничать с силовиками, и все переговоры о покупке документов проходили уже под контролем чекистов.

7 февраля 2013 года оперативники ФСБ задержали с поличным Андрея Кочарыгина, передавшего покупателю «документы, предоставляющие право осуществления самостоятельных полетов на одномоторном легком самолете Cessna-172». Сумма сделки составила 50 тыс. руб. СКР возбудил уголовное дело по ч. 4 ст. 204 УК РФ. По версии следствия, на момент продажи пилотского удостоверения руководитель «Крыльев Невы» точно знал, что претендент не прошел соответствующей подготовки и не имеет абсолютно никаких навыков управления воздушным судном.

Разбираясь с делом, следователи установили, что торговля документами была поставлена на поток: помимо удостоверения летчика, в учебном центре можно было купить сертификат специалиста, подтверждающий профессиональный уровень действующего пилота и дающий его владельцу возможность продвинуться по карьерной лестнице, пересев за штурвал более крупного самолета либо сменив кресло второго пилота на командирское.

Как уточнили “Ъ” в региональном следственном управлении на транспорте СКР, «установлено, что Кочарыгин, являясь генеральным директором ООО “АУЦ АОН «Крылья Невы»”, то есть лицом, единолично осуществляющим управленческие функции в коммерческой организации, предметом деятельности которой являлось подготовка и повышение квалификации летного персонала, с ноября 2009 по февраль 2013 года незаконно изготовил документы, подтверждающие прохождение 53 лицами курсов обучения в ООО “АУЦ АОН «Крылья Невы»” и наличие у них квалификации пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, за что получил от указанных лиц незаконные денежные вознаграждения в качестве коммерческого подкупа в размере от 5 тыс. до 200 тыс. руб., а всего на сумму 5,82 млн руб.». Как рассказали сыщики, в ходе расследования в качестве свидетелей допрошены более 450 человек, проходивших обучение в ООО “АУЦ АОН «Крылья Невы»”. По результатам проведенных в рамках расследования уголовного дела выемок, обысков и иных следственных действий получены более 1300 комплектов документов на пилотов. Проведено большое количество осмотров аудиозаписей телефонных переговоров Кочарыгина за период с 2010 по 2015 год, более 200 почерковедческих и технических судебных экспертиз документов.

В апреле 2014 года под давлением собранных доказательств Кочарыгин, до того заявлявший о своей непричастности к торговле фиктивными документами, полностью признал вину и начал активно содействовать следствию.

В СКР уточнили, что ведомством внесено три представления на имя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России «о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в том числе об аннулировании 163 незаконно выданных свидетельств пилота. По результатам рассмотрения представлений аннулированы 34 свидетельства пилота-любителя, 103 свидетельства коммерческого пилота, одно свидетельство линейного пилота».

Силовики напомнили, что в ходе расследования дела Кочарыгина выявлены многочисленные факты совершения преступлений пилотами, в отношении 13 из них возбуждены уголовные дела по ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) и ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), при этом один — Сергей Цурупа — уже осужден, уголовное дело в отношении еще одного, Андрея Манеева, рассматривается в суде.

Уголовное дело Кочарыгина с утвержденным обвинительным заключением направлено в Московский районный суд Петербурга для рассмотрения по существу. Если вина экс-главы учебного центра будет доказана, ему грозит лишение свободы на срок до двенадцати лет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer