Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В «Ростехе» объединяют разработчиков средств радиоэлектронной борьбы


5 апреля 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, структура «Ростеха») приняла решение об объединении кластера разработчиков средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и создании на их базе единого КБ. Как сообщил «Известиям» официальный представитель ОПК Леонид Хозин, новая структура займется модернизацией и разработкой средств связи, современных комплексов радиоэлектронной борьбы, систем жизнеобеспечения и электроснабжения. Решение об объединении конструкторского потенциала в едином КБ стало результатом изучения боевого опыта применения систем РЭБ в Сирии.

«Формирование конструкторского бюро — часть плана по созданию самого масштабного в России научно-производственного объединения со специализацией в области связи и РЭБ, — сообщил «Известиям» первый замгендиректора ОПК Максим Василевский. — В его состав войдут тамбовские заводы «Октябрь», «Ревтруд», «Тамбоваппарат» и ОАО «Тамбовский НИИ радиотехники «Эфир». Сейчас их основная продукция — комбинированные радиостанции и командно-штабные машины на базе БТР и шасси высокой проходимости: Р-145БМ «Чайка», Р-166 «Артек», Р-149, а также комплексы РЭБ «Борисоглебск-2» и «Инфауна».

По словам специалиста, в составе НПО работа всех производственных структур будет выстроена по принципу единого конвейера — от стадии разработки изделий до серийной поставки. Задачами КБ в том числе станут сокращение временного цикла создания техники, а также модернизация ранее поставленной под использование на новых частотах и диапазонах.

«Создание НПО означает, что предприятия перестают конкурировать за заказы, их работа подчиняется общим целям и задачам, — подчеркнул Леонид Хозин. — Каждая структура в составе объединения получит свою четкую специализацию в рамках единого научно-производственного процесса. Также будет налажено более тесное взаимодействие с тамбовским Межвидовым центром подготовки и боевого применения войск РЭБ Минобороны. Это должно позволить быстрее выявлять недостатки и слабые места систем, своевременно их устранять.  Эксперт в области систем ПВО Михаил Ходаренок подчеркивает, что применение РЭБ стало решающим фактором победы в современной войне».

«Боевая электроника способна выиграть ее еще до «официального» начала — достаточно включить системы электронного подавления систем наведения, управления, радиолокации и связи противника, и ни одна боевая единица не тронется с места, не сможет отреагировать на обстрел, а значит, будет уничтожена в первые минуты боя, — говорит Ходаренок. — Американцы не начинают ни одной боевой операции без мощного подавления работы радиостанций, командных пунктов, систем ПВО, а также комплексов управления оружием».  

По словам эксперта, обкатку Сирией прошли вертолеты, оборудованные системами «Рычаг»: средства РЭБ, установленные на Ми-28Н, достаточно легко смогли подавить системы наведения ранних образцов переносных зенитных ракетных комплексов, которыми располагают террористы ИГИЛ (запрещена в России), советских ПЗРК «Стрела-2» и «Игла-1», а также китайских HN-5. Истребители Су-35 и фронтовые бомбардировщики Су-34 несли на законцовках крыльев комплексы «Хибины». Колонны автомобилей и бронетехники сопровождали комплексы «Инфауна», способные предотвратить подрыв радиоуправляемых фугасов. Авиабаза Хаменеи была надежно прикрыта комплексом «Красуха», способным за 250 км «ослепить» самолеты и вертолеты противника, а также головки самонаведения высокоточных боеприпасов и крылатых ракет.

В ОПК не стали комментировать характер предстоящих изменений в работе российских средств РЭБ, отметив лишь, что перед холдингом поставлена задача расширения номенклатуры разрабатываемой техники, развития СВЧ-технологий, микроэлектроники, а также существенного расширения частотных диапазонов работы российских систем РЭБ.

«Командующий американскими войсками в Европе генерал-лейтенант Бен Ходжес охарактеризовал российский потенциал РЭБ как «умопомрачительный», — говорит Михаил Ходаренок. — Однако говорить о том, что Россия полностью подготовилась к радиоэлектронному отражению возможной агрессии, преждевременно. РЭБ слишком сложная и многогранная область ведения современной войны. Если раньше противник пытался «перегрузить» радиолокационные станции, каналы наведения ракет избыточными ложными целями, то сейчас действует более изощренно — «нажимая» на самые слабые места обороны. Этим, собственно, и объясняется разнообразие наименований техники РЭБ, закупаемой Минобороны. Заключить в одном контейнере оборудование, способное решать весь спектр задач, невозможно». 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnkpu
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/country/geo/chehov/, смотреть здесь.
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer