Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Якутия" ждет гарантий


5 апреля 2016 года Елизавета Кузнецова, Елена Киселева, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Власти Якутии предложили федеральному правительству помочь региональной авиакомпании "Якутия" госгарантиями по кредитам на 5 млрд руб. За счет этого перевозчик рассчитывает реструктурировать долги и приобрести самолеты. Источники "Ъ" говорят, что параллельно регион разрабатывает план интеграции "Якутии" с "Полярными авиалиниями" и хочет, чтобы ее акционером стала алмазодобывающая АЛРОСА.

Правительство Якутии запросило у правительства РФ госгарантии на 5 млрд руб. для авиакомпании "Якутия", сообщили власти республики. Вопрос глава региона Егор Борисов обсуждал с премьером Дмитрием Медведевым. По словам господина Борисова, перевозчику не хватает средств для погашения долгов и валютных лизинговых платежей, а также на поддержание летной годности. Госгарантии позволят привлечь заем на пять лет. Полпред республики в Москве Александр Акимов уже говорил, что без финансовой помощи авиакомпании грозит банкротство и тогда 90% Якутии окажется в транспортной изоляции. По итогам встречи премьер поручил Минэкономики и Минфину рассмотреть вопрос, уверяют власти региона.

В Минэкономики "Ъ" сообщили, что перевозчик должен направить заявку в Минтранс с просьбой включить компанию в список системообразующих предприятий, при соответствии критериям заявку рассмотрит межведомственная комиссия, заключение о поддержке поступит в правительство до 25 апреля. Но Минэкономики может предоставить не более 50% госгарантии. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, сообщил, что работа для оформления госгарантий ведется, компания направила в комиссию при Минтрансе бизнес-план развития до 2022 года. Если госгарантии будут получены, "Якутия" рассчитывает реструктурировать краткосрочные кредиты и купить региональные воздушные суда.

"Якутия" создана в 2002 году на базе "Сахаавиа" и "Якутских авиалиний". На февраль 2015 года Якутии принадлежало 51,7% акций, ГУП "Комдрагметалл" — 2,9%. Базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, в 2015 году перевезла 634 тыс. человек (падение на 34,5%). Задолженность на 31 декабря 2014 года — 8,3 млрд руб., чистая прибыль — 1,09 млн руб. В парке более 20 самолетов.

"Якутия" не первый год находится в тяжелом финансовом положении: она нарушала платежную дисциплину по лизингу самолетов, в том числе SSJ-100, ее суда задерживали на Аляске, в Израиле. В марте Государственная транспортно-лизинговая компания согласовала рефинансирование лизинга двух SSJ-100. "Якутия" дважды проводила допэмиссию в пользу минимущества региона на 2,3 млрд руб. В 2015 году из всех источников перевозчик получил поддержку в размере 6,7 млрд руб., в том числе из бюджета республики — 3,6 млрд руб.

Источник "Ъ" в отрасли поясняет, что на компании негативно сказалось и изменение ее стратегии: "Якутия" сосредоточилась на перевозках внутри региона и маршрутах в Москву: "На дотируемом рынке невозможно сохранять рентабельность, не прибегая к поддержке извне". К тому же в республике работают еще две авиакомпании, что невыгодно при падении платежеспособности населения, добавляет он. Источник "Ъ", близкий к авиакомпании, сообщил, что для привлечения инвесторов правительство региона прорабатывает план, по которому на первом этапе "Якутию" объединят с "Полярными авиалиниями" (станут дочерней компанией). У них будет единая система техобслуживания, управления сетью и доходами. На втором этапе в капитал компании может войти АЛРОСА.

В Минтрансе РФ на запросы "Ъ" не ответили. Вице-президент АЛРОСА Ринат Гизатулин заявил, что говорить о вхождении компании в капитал перевозчика "пока преждевременно". Источник "Ъ", близкий к АЛРОСА, пояснил, что эта идея возникла около двух лет назад, но не воплотилась в жизнь "из-за сложностей реструктуризации" самой "Якутии". По мнению ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, в сложных экономических условиях консолидация на авиарынке неизбежна. Трудности есть у большинства перевозчиков, поясняет эксперт, на всех в бюджете денег не хватит, так что перед многими участниками отрасли встает выбор: либо консолидация, либо уход с рынка.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer