Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостеры в России: недооцененное счастье или абсолютное зло?


6 апреля 2016 года BFM


Ространснадзор заявил о нарушениях на борту российского авиаперевозчика «Победа». В компании ответили, что соблюдают законодательство и имеют право устанавливать собственные нормы. Эксперты разводят руками: покупая билет, пассажир подтверждает, что ознакомился с этими правилами.

Без еды летать нельзя: Ространснадзор посчитал нарушением отсутствие на рейсах лоукостера «Победа» бесплатного питания и напитков, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо адресованное в Общественную палату. Также ведомство решило, что правила провоза багажа авиакомпании не соответствуют Федеральным авиационным правилам. Однако в «Победе» заявляют, что их требования не противоречат законодательству. Вот рассказала представитель лоукостера Елена Селиванова:
 
 «В нашей авиакомпании всегда строго соблюдают законодательство и выполняют все требования Воздушного кодекса. В частности, все личные вещи, регламентированные перечнем: это дамская сумочка, мужской портфель и так далее, все эти вещи допускаются к бесплатной перевозке в багажном отсеке самолета. Что касается минимальной нормы в 10 килограммов, то такой багаж мы тоже перевозим бесплатно в багажном отсеке самолета. Если говорить о предоставлении горячего питания, мы не обязаны предоставлять питание на борту, если это прописано в правилах авиакомпании. Это действительно у нас в правилах есть, вся информация размещена на сайте и пассажир, конечно, перед тем, как забронирует билет, должен ознакомиться с этими правилами».
 
Внеплановая проверка деятельности «Победы» была проведена в связи с обращением депутата Госдумы, сказали Business FM в Ространснадзоре. Фамилию парламентария там не назвали.

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал радиостанции, что не видит оснований для претензий авиакомпании.

Роман Гусаров: Претензии Ространснадзора несколько удивляют. Еще больше удивляет, что эти претензии появились сейчас и являются следствием жалобы одного из чиновников. Авиакомпания на рынке оперирует с декабря 2014 года. Получается, если допустить, что все это время были нарушения, Ространснадзор не исполнял свои прямые функции  — не контролировал соблюдение законности в авиакомпании «Победа». С другой стороны, совершенно непонятно: вот на прошлой неделе одна из крупнейших российских авиакомпаний на всю страну объявила о расширении линейки своих тарифов, в том числе о введении без багажного тарифа и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает, и другие авиакомпании, собственно, смещают свои предложения в сторону лоукоста, максимально отрезая всяческие дополнительные услуги, которые можно добрать за дополнительную плату.

Роман Владимирович, но все-таки это не просто так —  действительно, претензий именно от пассажиров в адрес авиакомпании много. Ну, просто какие-то маразматические вещи:  верхнюю одежду надо обязательно пронести на себе, нельзя положить в пакет, потому что это уже считается багажом. Или цветы не пропустили, которые, по идее, можно, заставили за них платить. Торт не входит — сдавайте его в багаж и так далее. Вот такие вещи. Вполне возможно, что, может быть, они спровоцировали все-таки эту проверку?

Роман Гусаров: Отчасти соглашусь с вами. Действительно, такие конфликтные ситуации возникают у «Победы» чаще, чем у других авиакомпаний. Но я это связываю с тем, что мы, россияне, не привыкли пользоваться услугами лоукост-перевозчиков. Если посмотреть на то, как это происходит на Западе, там все значительно жестче.  Вплоть до того, что авиакомпании периодически объявляют, что они введут плату за пользование туалетом на борту. Кажется, вообще абсурдно, но вот даже до такого доходит. И при этом лоукост-перевозчики развиваются очень динамично, европейцы привыкли пользоваться этой услугой. Они понимают, что за каких-то 25 или 15 даже евро могут переместиться из одной страны в другую, и это нормально, это их устраивает. И мы тоже должны понимать: если мы хотим лететь дешево, то, во-первых, надо читать правила перевозки, в том числе в момент регистрации. По приобретении билета и его оплаты вы всегда ставите галочку: да, я ознакомился, я согласен с этими правилами».

Но сейчас деятельность лоукостеров в России никак не регламентирована. Эти перевозчики работают по общим правилам. Правда, в Ространснадзоре сказали Business FM, что законопроект об особом статусе бюджетных перевозчиков находится на рассмотрении в Госдуме и уже принят в первом чтении.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer