Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостеры в России: недооцененное счастье или абсолютное зло?


6 апреля 2016 года BFM


Ространснадзор заявил о нарушениях на борту российского авиаперевозчика «Победа». В компании ответили, что соблюдают законодательство и имеют право устанавливать собственные нормы. Эксперты разводят руками: покупая билет, пассажир подтверждает, что ознакомился с этими правилами.

Без еды летать нельзя: Ространснадзор посчитал нарушением отсутствие на рейсах лоукостера «Победа» бесплатного питания и напитков, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо адресованное в Общественную палату. Также ведомство решило, что правила провоза багажа авиакомпании не соответствуют Федеральным авиационным правилам. Однако в «Победе» заявляют, что их требования не противоречат законодательству. Вот рассказала представитель лоукостера Елена Селиванова:
 
 «В нашей авиакомпании всегда строго соблюдают законодательство и выполняют все требования Воздушного кодекса. В частности, все личные вещи, регламентированные перечнем: это дамская сумочка, мужской портфель и так далее, все эти вещи допускаются к бесплатной перевозке в багажном отсеке самолета. Что касается минимальной нормы в 10 килограммов, то такой багаж мы тоже перевозим бесплатно в багажном отсеке самолета. Если говорить о предоставлении горячего питания, мы не обязаны предоставлять питание на борту, если это прописано в правилах авиакомпании. Это действительно у нас в правилах есть, вся информация размещена на сайте и пассажир, конечно, перед тем, как забронирует билет, должен ознакомиться с этими правилами».
 
Внеплановая проверка деятельности «Победы» была проведена в связи с обращением депутата Госдумы, сказали Business FM в Ространснадзоре. Фамилию парламентария там не назвали.

Аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сказал радиостанции, что не видит оснований для претензий авиакомпании.

Роман Гусаров: Претензии Ространснадзора несколько удивляют. Еще больше удивляет, что эти претензии появились сейчас и являются следствием жалобы одного из чиновников. Авиакомпания на рынке оперирует с декабря 2014 года. Получается, если допустить, что все это время были нарушения, Ространснадзор не исполнял свои прямые функции  — не контролировал соблюдение законности в авиакомпании «Победа». С другой стороны, совершенно непонятно: вот на прошлой неделе одна из крупнейших российских авиакомпаний на всю страну объявила о расширении линейки своих тарифов, в том числе о введении без багажного тарифа и без питания. Получается, что и эта авиакомпания нарушает, и другие авиакомпании, собственно, смещают свои предложения в сторону лоукоста, максимально отрезая всяческие дополнительные услуги, которые можно добрать за дополнительную плату.

Роман Владимирович, но все-таки это не просто так —  действительно, претензий именно от пассажиров в адрес авиакомпании много. Ну, просто какие-то маразматические вещи:  верхнюю одежду надо обязательно пронести на себе, нельзя положить в пакет, потому что это уже считается багажом. Или цветы не пропустили, которые, по идее, можно, заставили за них платить. Торт не входит — сдавайте его в багаж и так далее. Вот такие вещи. Вполне возможно, что, может быть, они спровоцировали все-таки эту проверку?

Роман Гусаров: Отчасти соглашусь с вами. Действительно, такие конфликтные ситуации возникают у «Победы» чаще, чем у других авиакомпаний. Но я это связываю с тем, что мы, россияне, не привыкли пользоваться услугами лоукост-перевозчиков. Если посмотреть на то, как это происходит на Западе, там все значительно жестче.  Вплоть до того, что авиакомпании периодически объявляют, что они введут плату за пользование туалетом на борту. Кажется, вообще абсурдно, но вот даже до такого доходит. И при этом лоукост-перевозчики развиваются очень динамично, европейцы привыкли пользоваться этой услугой. Они понимают, что за каких-то 25 или 15 даже евро могут переместиться из одной страны в другую, и это нормально, это их устраивает. И мы тоже должны понимать: если мы хотим лететь дешево, то, во-первых, надо читать правила перевозки, в том числе в момент регистрации. По приобретении билета и его оплаты вы всегда ставите галочку: да, я ознакомился, я согласен с этими правилами».

Но сейчас деятельность лоукостеров в России никак не регламентирована. Эти перевозчики работают по общим правилам. Правда, в Ространснадзоре сказали Business FM, что законопроект об особом статусе бюджетных перевозчиков находится на рассмотрении в Госдуме и уже принят в первом чтении.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer