Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чемодан, еда, «Победа»


6 апреля 2016 года Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Ространснадзор обязал дочернего лоукостера «Аэрофлота» «Победа» изменить жесткие ограничения по провозу багажа и ввести питание на рейсах. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на письмо и. о. главы Ространснадзора Сергея Сарицкого. Поводом для проверки стало обращение в службу заместителя секретаря Общественной палаты (ОП) Сергея Орджоникидзе. Как сообщил “Ъ” господин Орджоникидзе, в ОП поступили жалобы от ее члена Дмитрия Чугунова, зампреда комитета по образованию Госдумы Алены Аршиновой и частного лица. В запросе они требовали разобраться в правилах авиакомпании и тарифах на провоз багажа и ручной клади. Дмитрий Чугунов уточнил “Ъ”, что его конфликт с лоукостером произошел осенью 2015 года и был спровоцирован «невежливым отношением персонала к пассажирам и условиями провоза личных вещей и багажа на борту». Господин Чугунов отказался дополнительно оплатить три места ручной клади общим весом до 10 кг и был снят с рейса. Его возмутило также отсутствие «адекватной информации о тарифах». Авиакомпании снижаются до «Победы» С появлением на российском рынке лоукостера «Победа» и на фоне спада спроса на авиаперевозки российским перевозчикам пришлось реформировать линейку тарифов, чтобы сохранить свою долю рынка. Вслед за S7 и «Уральскими авиалиниями» на повсеместное введение максимально дешевых безбагажных тарифов пошла и «ЮТэйр», признающая, что иначе рисковала бы потерять 5 процентных пунктов загрузки самолетов. Кроме того, компания на большинстве рейсов перейдет на платное питание Согласно Воздушному кодексу, пассажир может бесплатно провезти до 10 кг багажа, авиакомпании не могут ужесточать эту норму. На борт самолета можно пронести дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, детскую люльку и подобные небольшие предметы. Правила «Победы» разрешают бесплатный провоз вещей до 10 кг, но любой такой пакет, рюкзак или ручную кладь компания требует сдать в багаж, иначе за каждое место на борту нужно платить от 999 руб. до 2 тыс. руб. (?25–35 для международных рейсов). Ространснадзор счел, что эти правила «не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров». Служба в письме заявила, что лоукостер нарушает «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире», то есть перевозчик взимает плату за вещи, «разрешенные к перевозке сверх нормы бесплатного провоза багажа без взимания платы». Ространснадзор также не устроили условия предоставления питания на рейсах, то есть их отсутствие. Как сообщил “Ъ” господин Орджоникидзе, в его письме регулятору претензии по питанию отсутствовали. От смены крыльев направление не меняется В апреле компании переходят на новое расписание, и впервые за четверть века в нем не будет рейсов еще год назад второй в России «Трансаэро», перевозившей 13 млн человек в год. В отрасли надеялись, что уход с падающего, но перенасыщенного предложением рынка проблемного конкурента может оздоровить ситуацию, убрав лишние провозные мощности и снизив накал демпинговых войн В «Победе» подтвердили факт получения предписания, но заявили, что не согласны с претензиями. Там отметили, что строго соблюдают требования Воздушного кодекса: личные вещи, регламентированные перечнем, допускаются к бесплатному провозу в салоне, а одно место багажа до 10 кг допускается к бесплатной перевозке — в багажном отсеке. Также в авиакомпании сообщили, что питание на борту, согласно законодательству, может не предоставляться, если это зафиксировано в правилах авиакомпании и пассажир уведомлен об этом до покупки билета. Правила «Победы» по ручной клади жестче, чем у других лоукостеров. По правилам крупнейшего европейского лоукостера Ryanair пассажир может бесплатно пронести на борт ручную кладь до 10 кг размером 55x40x20 см и сумку 35x20x20 см (включая товары, купленные в tax free). Если размер клади больше, то пассажиру могут отказать в перевозке багажа или, если возможно, разрешить за плату — £50 или ?50. «Победа» предлагает тариф на провоз пакетов duty free: для полета из РФ — 700 руб., для остальных аэропортов — ?10. Пассажиры «Победы» заплатят за Duty Free В ноябре 2015 года лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») ввел плату за провоз пакетов Duty Free на международных рейсах. Размер спецтарифа для полетов из России составит 700 руб., для остальных аэропортов ?10. Между тем условия перевозки «Победы» уже вызвали вопросы у Роспотребнадзора Заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток пояснил “Ъ”, что претензия касается качества услуг, а не безопасности полетов. «Сейчас на российском рынке работают 13 иностранных лоукостеров и один российский. Причем правила работы, по сути, единые — низкая стоимость перевозки за счет экономии. При возникновении подобных вопросов регулятору следует проверять всех для сохранения на рынке конкурентоспособности»,— считает господин Черток. Старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Андрей Порфирьев отмечает, что авиационные правила, «к примеру, обязывают предоставлять прохладительные напитки (воду), но никак не горячие, и тем более питание, если пассажир об этом заранее предупрежден». В отношении багажа все не так однозначно, отмечает юрист, поскольку есть положения, касающиеся вопросов безопасности (например, по перевозке колясок), а есть спорные положения (например, по ноутбуку).

Ространснадзор обязал дочернего лоукостера «Аэрофлота» «Победа» изменить жесткие ограничения по провозу багажа и ввести питание на рейсах. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на письмо и. о. главы Ространснадзора Сергея Сарицкого.

Поводом для проверки стало обращение в службу заместителя секретаря Общественной палаты (ОП) Сергея Орджоникидзе. Как сообщил “Ъ” господин Орджоникидзе, в ОП поступили жалобы от ее члена Дмитрия Чугунова, зампреда комитета по образованию Госдумы Алены Аршиновой и частного лица. В запросе они требовали разобраться в правилах авиакомпании и тарифах на провоз багажа и ручной клади. Дмитрий Чугунов уточнил “Ъ”, что его конфликт с лоукостером произошел осенью 2015 года и был спровоцирован «невежливым отношением персонала к пассажирам и условиями провоза личных вещей и багажа на борту». Господин Чугунов отказался дополнительно оплатить три места ручной клади общим весом до 10 кг и был снят с рейса. Его возмутило также отсутствие «адекватной информации о тарифах».

Согласно Воздушному кодексу, пассажир может бесплатно провезти до 10 кг багажа, авиакомпании не могут ужесточать эту норму. На борт самолета можно пронести дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, детскую люльку и подобные небольшие предметы. Правила «Победы» разрешают бесплатный провоз вещей до 10 кг, но любой такой пакет, рюкзак или ручную кладь компания требует сдать в багаж, иначе за каждое место на борту нужно платить от 999 руб. до 2 тыс. руб. (€25–35 для международных рейсов). Ространснадзор счел, что эти правила «не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров». Служба в письме заявила, что лоукостер нарушает «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире», то есть перевозчик взимает плату за вещи, «разрешенные к перевозке сверх нормы бесплатного провоза багажа без взимания платы». Ространснадзор также не устроили условия предоставления питания на рейсах, то есть их отсутствие. Как сообщил “Ъ” господин Орджоникидзе, в его письме регулятору претензии по питанию отсутствовали.

В «Победе» подтвердили факт получения предписания, но заявили, что не согласны с претензиями. Там отметили, что строго соблюдают требования Воздушного кодекса: личные вещи, регламентированные перечнем, допускаются к бесплатному провозу в салоне, а одно место багажа до 10 кг допускается к бесплатной перевозке — в багажном отсеке. Также в авиакомпании сообщили, что питание на борту, согласно законодательству, может не предоставляться, если это зафиксировано в правилах авиакомпании и пассажир уведомлен об этом до покупки билета.

Правила «Победы» по ручной клади жестче, чем у других лоукостеров. По правилам крупнейшего европейского лоукостера Ryanair пассажир может бесплатно пронести на борт ручную кладь до 10 кг размером 55x40x20 см и сумку 35x20x20 см (включая товары, купленные в tax free). Если размер клади больше, то пассажиру могут отказать в перевозке багажа или, если возможно, разрешить за плату — £50 или €50. «Победа» предлагает тариф на провоз пакетов duty free: для полета из РФ — 700 руб., для остальных аэропортов — €10.

Заместитель главы Ространснадзора Владимир Черток пояснил “Ъ”, что претензия касается качества услуг, а не безопасности полетов. «Сейчас на российском рынке работают 13 иностранных лоукостеров и один российский. Причем правила работы, по сути, единые — низкая стоимость перевозки за счет экономии. При возникновении подобных вопросов регулятору следует проверять всех для сохранения на рынке конкурентоспособности»,— считает господин Черток.

Старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Андрей Порфирьев отмечает, что авиационные правила, «к примеру, обязывают предоставлять прохладительные напитки (воду), но никак не горячие, и тем более питание, если пассажир об этом заранее предупрежден». В отношении багажа все не так однозначно, отмечает юрист, поскольку есть положения, касающиеся вопросов безопасности (например, по перевозке колясок), а есть спорные положения (например, по ноутбуку).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4pHm
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/obyavleniya/, быстро и недорого.
Грузовые перевозки в Хабаровске - http://perevozki.youdo.com/country/geo/habarovsk/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer