Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нанесут удар и исчезнут


6 апреля 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Появились документальные подтверждения того, что вертолеты Ка-52 и Ми-28Н наносят точечные удары по боевикам-экстремистам "Халифата".

Это первое совместное применение новейших российских боевых винтокрылых машин. В прошлом году Ми-28Н неплохо отметились в Ираке. Но то были "Ночные охотники", приобретенные Багдадом для своих вооруженных сил. А сейчас воюют вертолеты российских Воздушно-космических сил, которые базируются на базе Хмеймим.

Еще в прошлом году для защиты базы на нее перебросили Ми-24 и Ми-35, известные под неофициальным именем "Крокодил". Эти вертолеты совершали регулярное патрулирование в окрестностях Хмеймим, не подпуская к ней вооруженных боевиков. Участвовали они и в поисково-спасательной операции, когда турки сбили наш бомбардировщик Су-24М.

В новом году в Сирии появились Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник". Ми-28Н участвовал в боях за Пальмиру, поддерживая с воздуха наступающую армию Дамаска. "Аллигаторы" включились в военную операцию против ИГИЛ (организации, запрещенной в России) буквально на днях.

Что сближает эти вертолеты, в чем их сильные стороны и чем они отличаются?

Ми-28Н иногда сравнивают с американским ударным вертолетом АН-64 "Апач". Внешне они чем-то похожи. Но наш вертолет, можно сказать, более боевой. Он проще и надежнее в эксплуатации. Имеет хорошее бронирование, защищающее экипаж от огня крупнокалиберных пулеметов противника. Оснащен гораздо более мощной, чем американский "индеец", 30 мм пушкой 2А42 с дальностью стрельбы 4 км. Способен нести фугасные бомбы, неуправляемые реактивные снаряды и управляемые высокоточные сверхзвуковые ракеты "Атака-В", стреляющие на дистанцию 6 км. Возможно, в Сирии будут испытаны и новейшие "Атака-Д" с дальностью полета ракеты 10 км.

"Атаки" проектировались знаменитым конструктором Сергеем Непобедимым. Сегодня они продолжают оставаться одними из лучших в мире по точности наведения и мощи боевой части.

В Сети уже есть кадры успешного поражения в Сирии малоразмерных целей ракетами "Атака-В", пускавшимися с Ми-28Н.

Ка-52 "Аллигатор" по боевым характеристикам схож с "Ночным охотником", но у него есть и свои отличия. В частности, его управляемые ракеты "Вихрь" несколько мощнее "Атак". Кроме того, это вертолет соосной схемы, что гарантирует ему лучшие динамичные характеристики. У него более высокая скороподъемность, он может зависать на большей высоте и активно маневрировать в плоскости.

Правда, бронирование у Ка-52 несколько слабее, чем у Ми-28Н. Зато экипаж имеет катапультные кресла, позволяющие покидать аварийную машину с любой высоты, даже с земли. Кстати, это единственный вертолет в мире с катапультными креслами.

Вертолет оснащен мощным радарным комплексом и очень современной оптико-электронной системой управления огнем. На Ка-52 установлена также оптико-электронная система защиты от ударов наземных зенитных ракет с инфракрасной головкой наведения. Система называется "Витебск". Она определяет пуск ракеты, предположим, комплекса "Стингер", включает оптическую систему подавления, в которую входят и лазерные комплексы. Вокруг вертолета создается своеобразная защитная пелена. Инфракрасная головка наведения просто теряет цель, и ракета уходит на самоуничтожение. Ни один боевой вертолет, выпускаемый в США или Западной Европе, похожих систем защиты пока не имеет.

Однако как бы хороши и грозны не были винтокрылые машины, они уязвимы для ПВО. На Ка-52 и Ми-28Н уже началась охота. За уничтожение любого из них обещаны баснословные награды. Защитить вертолеты может тактика их применения.

Их не используют для свободного поиска и уничтожения вражеских целей, так как в этом случае есть риск напороться на зенитную засаду. Цели для Ка-52 и Ми-28Н ищут разведчики с использованием беспилотников и даже спутников. Маршруты полетов также прокладываются с учетом данных воздушной и космической разведки. "Аллигаторам" и "Ночным охотникам" остается лишь появиться на короткий промежуток времени в обозначенном квадрате, нанести разящий удар и сразу исчезнуть. А летают наши боевые вертолеты быстро и почти незаметно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9v1k
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/autolawyer/ тут.
Тут http://courier.youdo.com/driver/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer