Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабезопасность поддержат за счет человеческих ресурсов


7 апреля 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Представители авиационной отрасли считают, что сокращение финансирования модернизации наземной инфраструктуры гражданской авиации, которое заложено в обновленной Федеральной целевой программе развития транспортной отрасли, может отразиться на авиабезопасности. Компенсировать технический износ оборудования можно только за счет человеческого ресурса. По мнению экспертов, потребуется расширение штата сотрудников, ответственных за управление полетами.

На этой неделе стало известно, на сколько и по каким направлениям правительство предлагает урезать финансирование транспортной отрасли. В частности, предлагается программу финансирования организации воздушного движения (ОрВД) объединить с ФЦП «Модернизация единой системы организации воздушного движения РФ». Представители отрасли не скрывают, что сейчас наземная инфраструктура и аэронавигационная система требуют ускоренных темпов модернизации. Это обусловлено тем, что уже более 20 лет серьезного обновления не проводилось, притом что современные технологии ушли далеко вперед. Проведение необходимой модернизации позволило бы оптимизировать систему расходов, улучшить систему управления и повысить безопасность полетов.

— В России обеспечение безопасности полетов достигается не за счет высокой технологичности, оптимизации управления и расходов, как в Европе. Мы берем в основном массовостью. Если взять систему ОрВД, то за счет большего количества сотрудников: на одно судно в воздушном пространстве значительно больше сотрудников, — говорит глава отраслевого интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

Он подчеркивает, что на необходимую модернизацию требуются большие ресурсы и этот процесс обновления может занять не одно десятилетие. 

— Поэтому те ФЦП, которые сейчас существуют, желательно реализовать без какого-либо урезания средств. И ни в коем случае не реализовывать одну программу за счет другой. Любой пересмотр уже заложенных планов приведет к торможению и отбрасыванию нас на многие годы назад.

На текущий же момент наземное техническое оснащение продолжает оставаться на том же уровне, что и 20 лет назад, рассказал «Известиям» летчик, входивший в комиссию по расследованию авиаинцидентов. Так, утверждает он, аппаратура в центре обслуживания воздушного движения в московской воздушной зоне, который расположен во Внуково, была закуплена в Швеции два десятилетия назад, и с тех пор никакого ее усовершенствования не проводилось. В результате сейчас это нормально работающая аппаратура, но технически устаревшая, говорит летчик.

— За рубежом аппаратура современнее, позволяющая сделать процесс управления движением воздушных судов более легким. У нас человеческие ресурсы с этой устаревшей системой подвергаются большим нагрузкам. Диспетчеры сильно устают, — констатирует собеседник «Известий». 

По данным Минтранса России, только за период с 2009 по 2011 год из-за недостатков в деятельности органов обслуживания воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» случилось 46 инцидентов, в том числе 38 нарушений норм эшелонирования, из которых 12 закончились опасными сближениями воздушных судов.

В числе проблем в регионах бывший командир воздушного судна назвал факты сбоя радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными службами. По его словам, такие случаи происходили несколько раз в иркутской воздушной зоне. 

— В ходе расследования данных авиаинцидентов комиссией так и не получены подтверждения о сертификации наземных приемопередатчиков, мощности которых, возможно, и не хватало для ведения радиосвязи с бортами, — рассказал собеседник «Известий».

Кроме того, по его словам, недостаточным является и оснащение современными локаторами. Если на современных импортных локаторах диспетчер может видеть по метке самолета местоположение, высоту, курс, скорость самолета, то по локаторам, установленным во многих региональных воздушных гаванях, — лишь траекторию полета самолета, что, несомненно, затрудняет работу. 

Редкие российские аэропорты оснащены также и современной системой посадки, притом что все современные самолеты оборудованы для захода по этим системам, а систем на земле практически нет, добавляет летчик. 

— Та же проблема и с инфраструктурой гражданской авиации, из-за которой во многом мы и получаем и более высокую себестоимость авиаперевозок. Есть проблемы с развитием бюджетного сегмента перевозок, — говорит Роман Гусаров.

По словам председателя Ассоциации аэропортов России Виктора Горбачева, сейчас больше внимания уделяется федеральным аэропортам, которых в России чуть более полусотни, притом что всего аэропортов более 250. Общего финансирования явно недостаточно.

— Чтобы довести до ума всю инфраструктуру аэропортов, надо было выделять еще лет 20 назад ежегодно около 70 млрд рублей. Пока выделяется в пределах 25–30 млрд. На инфраструктуру не хватает, — говорит эксперт. 

В результате изношенность основных фондов, по его словам, по некоторым объектам доходит до 70%. 

Впрочем, модернизация всё же идет. Но в большей степени затрагивает столичные регионы. Да и тут не обходится без проблем. Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, например, что с введением в эксплуатацию нового центра управления в Москве сейчас есть сложности.

— Строительная готовность 100%, но продолжаются испытания, которые должны доказать, что система способна работать без сбоев в любых условиях. Эти задержки не влияют на безопасность полетов, а также, за исключением столицы, не влияют и на пропускную способность аэропортов. Однако бюджетные средства выделены и в срок не освоены, — говорит он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer