Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спрячут в облаке


7 апреля 2016 года Сергей Птичкин, Российская газета


Эффективное противодействие атакам с переносных зенитно-ракетных комплексов типа "Стингер" создано в нашей стране. Специальные комплексы обороны устанавливают на отечественные вертолеты, пользуются они спросом и за рубежом.

Появилось сообщение, что Египет выразил желание приобрести в общей сложности 58 комплексов под названием "Президент-С". Закупают их также ВВС Алжира, Беларуси и Индии. Спрос растет.

Это не удивительно. Впервые в мире удалось создать весьма эффективный комплекс оптико-электронного подавления инфракрасных систем самонаведения зенитных ракет. Они используются во всех существующих ПЗРК, а также на многих ракетах "воздух-воздух", применяемых в боевой авиации.

Инфракрасные головки самонаведения достигли такого совершенства, что казалось - обмануть их уже невозможно. Даже яркие тепловые ловушки, которые эффектно разлетаются с бортов самолетов и вертолетов во время различных авиашоу, не отвлекают на себя головки, стоящие на американских "Стингерах" и российских "Иглах". Система управления ПЗРК последних поколений мгновенно проводит селекцию всех небесных огней и направляет ракету вдогонку двигающейся цели - самолету или вертолету, оставляя без внимания ловушки, пусть и очень яркие, но висящие, а не летящие.

В середине нулевых годов нового века кооперации специалистов оборонных предприятий Москвы, Зеленограда и Самары удалось спроектировать, собрать и испытать достаточно уникальную станцию оптико-электронного подавления. Основные ее расчеты велись под руководством доктора технических наук, профессора Александра Ивановича Кобзаря.

Для продвижения на внешнем рынке комплекс назвали "Президент-С". Прошли слухи, что эта система обеспечивает безопасность президентского "борта N 1". Но разработчики рассказали корреспонденту "РГ", что никакого отношения к "борту N1" "Президент-С" не имеет. Там стоит совершенно другая система, соответствующая габаритам этого самолета. Для Вооруженных сил России комплексы шли и идут под именем "Витебск".

Первая международная презентация "Президента-С" состоялась на международной выставке в Париже Eurosatory-2010. Комплекс произвел фурор, потенциальные инозаказчики сразу обратили на него пристальное внимание. Их привлекло и то, что, как заявлялось на выставке, он уже устанавливается на боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52.

Сердце комплекса, как было сказано, - станция оптико-электронного подавления. Это металлический шар диаметром около полуметра. Весь секрет в его начинке и в тех математических алгоритмах, которые легли в основу программного управления системой.

Вот что рассказал на выставке в Париже корреспонденту "РГ" профессор Александр Кобзарь:

- Работа нашего комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. Вокруг вертолета во время возникновения опасности создается настоящее огненное облако, летящее с той же скоростью, что и винтокрылая машина. В системе управления ракеты, уже захватившей вертолет, неожиданно возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе. Ракета устремляется в пустое пространство, где в соответствие с заложенной в нее программой, не встретив цель, она самоликвидируется. Казалось бы, все очень просто, но эту "простейшую" задачу кроме нас еще никто не решил и в металле не воплотил.

Воюющие сейчас в Сирии Ка-52 оснащены комплексами "Витебск". А закупленные Египтом около полусотни "Аллигаторов" оснастят "Президентами-С". Они почти идентичны по своим характеристикам. Поэтому их защита от ракетных атак будет обеспечена на самом высоком уровне.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer