Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетели налегке


7 апреля 2016 года Ирина Жандарова, Российская газета


Нарушением норм воздушного законодательства посчитал Ространснадзор ограничения в правилах провоза багажа и отсутствие питания на рейсах единственного российского лоукостера "Победа". Перевозчик уже получил инспекторское предписание для устранения выявленных нарушений.

В то же время элементы лоукоста (тарифы без багажа и питания) в марте-апреле этого года ввели еще три российские авиакомпании. Это позволило им снизить стоимость авиабилетов. Принятое решение может помешать развитию только начавшего формироваться в России рынка лоукоста.

При этом эксперты уверены, что в действиях авиакомпаний нет явных нарушений. Ими утверждены нормы провоза багажа, меньше которых устанавливать нельзя. А правила питания на борту авиакомпания имеет право менять, вводя за него дополнительную плату, если уведомила об этом пассажиров.

Внеплановая проверка была проведена по обращению заместителя секретаря Общественной палаты РФ Сергея Орджоникидзе, который попросил проанализировать законность работы авиакомпании.

Поводом для этого стал случай с пассажиром, которого, по словам Орджоникидзе, не допустили к рейсу, потому что суммарный вес его багажа превышал 10 кг. "Авиакомпания нарушает законодательство, - говорит он. - Пассажиры могут брать в собой в самолет соответствующие вещи, если у вас какая-то сумочка или рюкзак. Почему-то авиакомпания установила, что размер и вес этих предметов не должен превышать 10 кг".

Нарушение законодательства Ространснадзор обнаружил в нормах "бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире". Любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж весом не больше 10 кг. Это прописано в статье 106 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, есть правило, согласно которому пассажир может взять на борт без дополнительной оплаты: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Эта норма содержится в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).

Также Ространснадзор посчитал нарушением законодательства отсутствие питания на рейсах "Победы". По мнению ведомства, компания нарушает пункт 95 ФАП-82, согласно которому перевозчик должен обеспечить на своих рейсах питание и напитки. Согласно правилам: "Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время".

"В настоящий момент деятельность авиакомпаний-лоукостеров не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса", - говорится в сообщении Ространснадзора на сайте ведомства. Также в нем отмечается, что в первом чтении уже принят законопроект об особом статусе компаний, осуществляющих авиаперевозки в лоукост-сегменте. После вступления его в законную силу государственные инспекторы Госавианадзора будут руководствоваться его новыми положениями при проверке лоукостеров.

В то же время эксперты уверены: даже по действующим правилам "Победа" соблюдает законодательство и нарушений с ее стороны нет. Минимальная норма провоза багажа в 10 кг на пассажира обеспечена. Есть нюансы и по питанию. Согласно ФАП-82 (пункт 98), питание на борту может не предоставляться, если это прописано в правилах авиакомпании и пассажир уведомлен об этом до покупки билета.

"Это законно, они вас предупредили. Когда вы приобретаете авиабилет, вас предупреждают о том, что вы хотите полететь не за 5, а за 2 тысячи, но учтите, у вас не будет этого и этого? Если нет, рядом вот другая авиакомпания, которая вам даст все", - рассуждает генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. Правила перевозки авиакомпании опубликованы на официальном сайте, пассажир обязан ознакомиться с ними до бронирования.

Что касается сумочек и рюкзаков, то правила гласят, что провозить их нужно бесплатно "сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа".

В претендентах на проверку оказался еще ряд авиакомпаний. По примеру "Победы" авиакомпания S7 Airlines предложила пассажирам тарифы без багажа, которые стоят на 1000-2000 рублей дешевле, чем с багажом. За багаж отдельно нужно заплатить 2000 рублей, кроме того, тариф не позволяет вернуть билет.

"ЮТэйр" начал менять тарифную линейку. Изменения распространялись на 11 направлений. С 1 апреля "ЮТэйр" предложила часто летающим пассажирам тариф, который не включает бесплатный провоз багажа. Авиакомпания также исключила питание из стоимости билета на коротких маршрутах.

С 18 апреля "безбагажные" тарифы начнут действовать на всех направлениях у "Уральских авиалиний".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer