Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетели налегке


7 апреля 2016 года Ирина Жандарова, Российская газета


Нарушением норм воздушного законодательства посчитал Ространснадзор ограничения в правилах провоза багажа и отсутствие питания на рейсах единственного российского лоукостера "Победа". Перевозчик уже получил инспекторское предписание для устранения выявленных нарушений.

В то же время элементы лоукоста (тарифы без багажа и питания) в марте-апреле этого года ввели еще три российские авиакомпании. Это позволило им снизить стоимость авиабилетов. Принятое решение может помешать развитию только начавшего формироваться в России рынка лоукоста.

При этом эксперты уверены, что в действиях авиакомпаний нет явных нарушений. Ими утверждены нормы провоза багажа, меньше которых устанавливать нельзя. А правила питания на борту авиакомпания имеет право менять, вводя за него дополнительную плату, если уведомила об этом пассажиров.

Внеплановая проверка была проведена по обращению заместителя секретаря Общественной палаты РФ Сергея Орджоникидзе, который попросил проанализировать законность работы авиакомпании.

Поводом для этого стал случай с пассажиром, которого, по словам Орджоникидзе, не допустили к рейсу, потому что суммарный вес его багажа превышал 10 кг. "Авиакомпания нарушает законодательство, - говорит он. - Пассажиры могут брать в собой в самолет соответствующие вещи, если у вас какая-то сумочка или рюкзак. Почему-то авиакомпания установила, что размер и вес этих предметов не должен превышать 10 кг".

Нарушение законодательства Ространснадзор обнаружил в нормах "бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире". Любому пассажиру разрешается бесплатно провозить багаж весом не больше 10 кг. Это прописано в статье 106 Воздушного кодекса РФ. Кроме того, есть правило, согласно которому пассажир может взять на борт без дополнительной оплаты: дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску. Эта норма содержится в пункте 135 Федеральных авиационных правил (ФАП-82).

Также Ространснадзор посчитал нарушением законодательства отсутствие питания на рейсах "Победы". По мнению ведомства, компания нарушает пункт 95 ФАП-82, согласно которому перевозчик должен обеспечить на своих рейсах питание и напитки. Согласно правилам: "Горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа - в дневное время и каждые шесть часов - в ночное время".

"В настоящий момент деятельность авиакомпаний-лоукостеров не имеет регламентированных законодательно особенностей обеспечения перевозочного процесса", - говорится в сообщении Ространснадзора на сайте ведомства. Также в нем отмечается, что в первом чтении уже принят законопроект об особом статусе компаний, осуществляющих авиаперевозки в лоукост-сегменте. После вступления его в законную силу государственные инспекторы Госавианадзора будут руководствоваться его новыми положениями при проверке лоукостеров.

В то же время эксперты уверены: даже по действующим правилам "Победа" соблюдает законодательство и нарушений с ее стороны нет. Минимальная норма провоза багажа в 10 кг на пассажира обеспечена. Есть нюансы и по питанию. Согласно ФАП-82 (пункт 98), питание на борту может не предоставляться, если это прописано в правилах авиакомпании и пассажир уведомлен об этом до покупки билета.

"Это законно, они вас предупредили. Когда вы приобретаете авиабилет, вас предупреждают о том, что вы хотите полететь не за 5, а за 2 тысячи, но учтите, у вас не будет этого и этого? Если нет, рядом вот другая авиакомпания, которая вам даст все", - рассуждает генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев. Правила перевозки авиакомпании опубликованы на официальном сайте, пассажир обязан ознакомиться с ними до бронирования.

Что касается сумочек и рюкзаков, то правила гласят, что провозить их нужно бесплатно "сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа".

В претендентах на проверку оказался еще ряд авиакомпаний. По примеру "Победы" авиакомпания S7 Airlines предложила пассажирам тарифы без багажа, которые стоят на 1000-2000 рублей дешевле, чем с багажом. За багаж отдельно нужно заплатить 2000 рублей, кроме того, тариф не позволяет вернуть билет.

"ЮТэйр" начал менять тарифную линейку. Изменения распространялись на 11 направлений. С 1 апреля "ЮТэйр" предложила часто летающим пассажирам тариф, который не включает бесплатный провоз багажа. Авиакомпания также исключила питание из стоимости билета на коротких маршрутах.

С 18 апреля "безбагажные" тарифы начнут действовать на всех направлениях у "Уральских авиалиний".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer