Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостеры впишут в закон


8 апреля 2016 года Валерий Емельянов, Вести "ФМ"


Лоукостеры не намерены менять правила провоза пассажиров, но их за это не накажут. Ространснадзор разъяснил свою позицию по поводу нарушений, которые он зафиксировал на бюджетных авиалиниях. Речь идет о взимании платы за питание на борту и провоз ручной клади. Как заявили в ведомстве, до тех пор, пока не будет доработан закон о лоукостерах, все авиакомпании должны возить пассажиров по общим правилам. В целом же ведомство поощряет и одобряет развитие бюджетных перевозок: с их помощью авиация становится более доступной для средне- и малообеспеченных граждан. Почему лоукостеры не вписываются в законы, выяснял экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

"Победу" обвинили в том, что она нарушила Воздушный кодекс. В начале недели прошла внеплановая проверка российского лоукостера, и контрольное ведомство установило: внутренние правила перевозчика противоречат федеральному закону.

Там берут дополнительную плату за питание на борту, а также за провоз ручной клади весом до 10 килограммов. Авиакомпании вынесено предписание привести свои тарифы в порядок. Но уже через сутки Ространснадзор выступил с важной оговоркой: бюджетные авикомпании получат право экономить на питании и на провозе багажа, как только вступит в силу отдельный закон о лоукостерах. Проще говоря, их попросили потерпеть несколько месяцев или даже недель, пока документ не доработают, разъясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Я не только уверен, что никого наказывать не будут, но и не вижу никаких оснований для наказания. Условия перевозок полностью соответствуют федеральным авиационным правилам, несмотря на те замечания, которые сделал Ространснадзор. Пожурили, но никаких серьезных замечаний нет".

Бюджетные перевозчики уже не первый раз попадают под огонь критики со стороны надзорных ведомств. ФАС и Роспотребнадзор неоднократно заявляли, что тарифная политика лоукостеров, привычная за рубежом, в России пока неприемлема. Судя по гневным комментариям клиентов в Интернете, они разделяют точку зрения властей. Если к платному питанию на борту путешественники относятся более или менее с пониманием, то с нормой проноса багажа у многих возникают проблемы. Зарубежные компании обычно не взимают плату за ручную кладь определенного веса или габаритов. Платить приходится лишь тогда, когда сумка сдается в багаж. В России - наоборот: лоукостер позволяет бесплатно провозить вещи в багажном отсеке, но зато штрафует за любую мелочь, которая проносится в руках - вплоть до пакетов из магазинов беспошлинной торговли. С появлением отдельного закона подобных неудобных правил станет больше, предполагает Роман Гусаров:

"Если появится специальный закон о лоукост-перевозчиках, положения которого будут еще более либеральными, то, скорее всего, будет полностью отменена обязанность перевозить багаж. Сейчас по федеральным авиационным правилам норма - 10 килограммов, а в новом законе её могут отменить. То же самое будет и с питанием, и со всем остальным".

Сейчас ситуация выглядит следующим образом: бюджетные перевозчики и контрольные органы по-разному трактуют Воздушный кодекс, который писался еще до того, как были придуманы лоукостеры. Авиакомпании находят в нем для себя лазейки, например, считая, что закон не обязывает их бесплатно принимать багаж в салон, ведь его можно сдать на стойке регистрации (о чем, правда, многие пассажиры не знают или забывают). Впрочем, зарубежные лоукостеры, которые работают непосредственно в России (а это 13 компаний), такие уловки обычно не используют. Поэтому в плане сервиса они пока ничем не отличаются от обычных авиакомпаний. Они находятся как бы в режиме ожидания поправок, и претензий от регуляторов к ним не возникает, поясняет PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

"Иностранные компании в России играют по российским правилам. И, условно говоря, если у нас нет платной регистрации, то EasyJet, AirBaltic и все прочие открывают стойки для бесплатной регистрации в аэропортах. Если в российском законе написано, что при полете на столько-то часов такая еда вам положена, а при полете на столько-то часов - другая еда, то все это выполняет в полной мере".

Как только новый закон заработает, иностранные лоукостеры получат право полноценно развернуть свою экономичную бизнес-модель. И вот тогда можно будет сравнивать всех бюджетных перевозчиков в полной мере. Скорее всего, на дешевых рейсах платить придется и за багаж, и за выбор места в салоне, и за сам факт регистрации. Именно так это работает за границей, но в России пока невозможно в силу действия все того же Воздушного кодекса. В будущем же, чтобы улететь по "голому" тарифу, без надбавок, нужно будет научиться максимально освобождать персонал авиакомпании от общения с вами. То есть самостоятельно оформлять и билет, и посадочный талон по Интернету, успевать занять правильное место у трапа, размещать все сумки и пакеты на полках в салоне или, наоборот, заранее их сдавать на ленту. И, при необходимости, оплачивать наличие багажа отдельно через сайт авиакомпании или как-то иначе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer