Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостеры впишут в закон


8 апреля 2016 года Валерий Емельянов, Вести "ФМ"


Лоукостеры не намерены менять правила провоза пассажиров, но их за это не накажут. Ространснадзор разъяснил свою позицию по поводу нарушений, которые он зафиксировал на бюджетных авиалиниях. Речь идет о взимании платы за питание на борту и провоз ручной клади. Как заявили в ведомстве, до тех пор, пока не будет доработан закон о лоукостерах, все авиакомпании должны возить пассажиров по общим правилам. В целом же ведомство поощряет и одобряет развитие бюджетных перевозок: с их помощью авиация становится более доступной для средне- и малообеспеченных граждан. Почему лоукостеры не вписываются в законы, выяснял экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов.

"Победу" обвинили в том, что она нарушила Воздушный кодекс. В начале недели прошла внеплановая проверка российского лоукостера, и контрольное ведомство установило: внутренние правила перевозчика противоречат федеральному закону.

Там берут дополнительную плату за питание на борту, а также за провоз ручной клади весом до 10 килограммов. Авиакомпании вынесено предписание привести свои тарифы в порядок. Но уже через сутки Ространснадзор выступил с важной оговоркой: бюджетные авикомпании получат право экономить на питании и на провозе багажа, как только вступит в силу отдельный закон о лоукостерах. Проще говоря, их попросили потерпеть несколько месяцев или даже недель, пока документ не доработают, разъясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Я не только уверен, что никого наказывать не будут, но и не вижу никаких оснований для наказания. Условия перевозок полностью соответствуют федеральным авиационным правилам, несмотря на те замечания, которые сделал Ространснадзор. Пожурили, но никаких серьезных замечаний нет".

Бюджетные перевозчики уже не первый раз попадают под огонь критики со стороны надзорных ведомств. ФАС и Роспотребнадзор неоднократно заявляли, что тарифная политика лоукостеров, привычная за рубежом, в России пока неприемлема. Судя по гневным комментариям клиентов в Интернете, они разделяют точку зрения властей. Если к платному питанию на борту путешественники относятся более или менее с пониманием, то с нормой проноса багажа у многих возникают проблемы. Зарубежные компании обычно не взимают плату за ручную кладь определенного веса или габаритов. Платить приходится лишь тогда, когда сумка сдается в багаж. В России - наоборот: лоукостер позволяет бесплатно провозить вещи в багажном отсеке, но зато штрафует за любую мелочь, которая проносится в руках - вплоть до пакетов из магазинов беспошлинной торговли. С появлением отдельного закона подобных неудобных правил станет больше, предполагает Роман Гусаров:

"Если появится специальный закон о лоукост-перевозчиках, положения которого будут еще более либеральными, то, скорее всего, будет полностью отменена обязанность перевозить багаж. Сейчас по федеральным авиационным правилам норма - 10 килограммов, а в новом законе её могут отменить. То же самое будет и с питанием, и со всем остальным".

Сейчас ситуация выглядит следующим образом: бюджетные перевозчики и контрольные органы по-разному трактуют Воздушный кодекс, который писался еще до того, как были придуманы лоукостеры. Авиакомпании находят в нем для себя лазейки, например, считая, что закон не обязывает их бесплатно принимать багаж в салон, ведь его можно сдать на стойке регистрации (о чем, правда, многие пассажиры не знают или забывают). Впрочем, зарубежные лоукостеры, которые работают непосредственно в России (а это 13 компаний), такие уловки обычно не используют. Поэтому в плане сервиса они пока ничем не отличаются от обычных авиакомпаний. Они находятся как бы в режиме ожидания поправок, и претензий от регуляторов к ним не возникает, поясняет PR-директор Aviasales.ru Янис Дзенис:

"Иностранные компании в России играют по российским правилам. И, условно говоря, если у нас нет платной регистрации, то EasyJet, AirBaltic и все прочие открывают стойки для бесплатной регистрации в аэропортах. Если в российском законе написано, что при полете на столько-то часов такая еда вам положена, а при полете на столько-то часов - другая еда, то все это выполняет в полной мере".

Как только новый закон заработает, иностранные лоукостеры получат право полноценно развернуть свою экономичную бизнес-модель. И вот тогда можно будет сравнивать всех бюджетных перевозчиков в полной мере. Скорее всего, на дешевых рейсах платить придется и за багаж, и за выбор места в салоне, и за сам факт регистрации. Именно так это работает за границей, но в России пока невозможно в силу действия все того же Воздушного кодекса. В будущем же, чтобы улететь по "голому" тарифу, без надбавок, нужно будет научиться максимально освобождать персонал авиакомпании от общения с вами. То есть самостоятельно оформлять и билет, и посадочный талон по Интернету, успевать занять правильное место у трапа, размещать все сумки и пакеты на полках в салоне или, наоборот, заранее их сдавать на ленту. И, при необходимости, оплачивать наличие багажа отдельно через сайт авиакомпании или как-то иначе.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer