Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотов истребителей отправят в виртуальную реальность


8 апреля 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Министерство образования и науки выдало грант в 37,5 млн рублей на разработку многофункциональной нашлемной системы дополненной реальности для летчиков. Исполнителями проекта выбран Московский авиационный институт и российская самолетостроительная Корпорация «МиГ».

Как сообщил «Известиям» вице-президент объединенной авиастроительной корпорации по инновациям Сергей Коротков, «МиГ» и МАИ создадут новые принципы и алгоритмы отображения прогнозной информации. Технология позволит расширить круг задач пилотирования и сделать более безопасной работу летчиков в условиях дозаправки в воздухе, при огибании рельефа местности на малых высотах, в режиме взлета и посадки на авианосец, сверхкороткую полосу, а также в сложных метеоусловиях и горной местности.

— В этом году ОАК выделит около 200 млн рублей на финансирование научных разработок МАИ, — сообщил Сергей Коротков. — В ходе сотрудничества с МАИ мы не только увеличиваем подготовку студентов по авиационным специальностям, но и существенно расширяем количество и тематику опытно-конструкторских работ для действующих и перспективных проектов предприятий ОАК.

Общая сумма инвестиций для создания новой технологии построения систем отображения информации — 75 млн рублей, половина из них финансируется федеральным бюджетом. 

Как отметил Сергей Коротков, для корпорации «МиГ» это второй проект с МАИ. Предыдущий — 3D-тренажер истребителя МиГ-29К. По оценкам специалистов, комплекс не имеет аналогов в мире. По словам представителей корпорации «МиГ», визуализация полета на тренажере настолько высока, что летчик буквально физически ощущает расстояния, размеры объектов. Тренажер моделирует взлет и посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», позволяет отрабатывать дозаправку в воздухе, действия истребителей в группе. На базе тренажера сегодня идет подготовка летчиков морской авиации ВМФ России.

— Система, разрабатываемая специалистами Инженерного центра Корпорации «МиГ» и Московского авиационного института полностью отечественный проект, — прокомментировала официальный представитель корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко, — он подразумевает использование материалов и программного обеспечения российского производства. Отличительной чертой системы дополненной реальности станет возможность прогнозирования и отображения в режиме реального времени воздушной обстановки непосредственно на стекло летного шлема.

Как рассказали «Известиям» в «МиГе», внедрение системы позволит существенно повысить безопасность пилотирования в сложных метеорологических условиях, в дневное и ночное время. 

Ключевыми объектами индикации, помимо прочего, станут траектории координат глиссады при заходе на посадку и сложный рельеф местности. Благодаря внедрению нового алгоритма российской разработки точность отображения информации дополненной реальности будет значительно детализирована.  

По словам Анастасии Кравченко, работа над проектом началась в январе 2016 года, а полностью работоспособный прототип многофункциональной нашлемной системы команда специалистов Корпорации «МиГ» и МАИ представят в конце 2017 года.

— У этой технологии есть большая перспектива и в то же время и большие трудности в реализации, — говорит Гиви Джанджгава,  генконструктор и президент Раменского приборостроительного конструкторского бюро (РПКБ), создающего бортовое оборудование для боевой и гражданской авиации. — Одно дело прицеливаться и сбрасывать бомбы, когда самолет находится на одной оси с целью, как это сейчас происходит в Сирии. Совсем другое, когда происходит постоянное вращение. Но я рад, что подобную разработку «МиГ» будет вести в сотрудничестве с МАИ, — вузы не должны быть оторваны от жизни. Подобный подход способствует развитию у вузов современных научных компетенций, которые они будут готовы транслировать в образовательные программы, а также способствовать установлению связей между представителями промышленности и образовательными структурами, что позволит максимально активно включать в реальную научную деятельность студентов технических специальностей.

Как отметил Джанджгава, работы над созданием систем дополненной реальности идут во многих странах. В США создается шлем дополненной реальности для пилотов истребителей F-22 и F-35, вертолетов AH-64 Apache. В 2015 году на аэрокосмическом салоне МАКС Рязанский приборный завод продемонстрировал нашлемную систему целеуказания и индикации (НСЦИ-В) для Ми-28НМ. В РПКБ работают над подобной системой для истребителя 5-го поколения Т-50.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer