Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Выводы Ирана о катастрофе Ту-154 выглядят преждевременными


10 мая 2016 года Иван Чернов, Взгляд


Спустя семь лет после того, как в 200 км от Тегерана разбился Ту-154М с 168 людьми на борту, иранские власти обнаружили виновных. Они пришли к выводу, что в катастрофе виноваты неполадки в клапане компрессора давления, а ответственность за них несет российская компания-проектировщик. Авиационные специалисты сомневаются в объективности и компетентности данного заключения.

Представитель тегеранской прокуратуры Гази Шахриари заявил во вторник, что результаты комиссии по расследованию причин крушения самолета Ту-154М в Иране в 2009 году свидетельствуют, что в трагедии виновна, в том числе, российская компания-проектировщик.

«На основании переданного Организации гражданской авиации ИРИ сообщения комиссии, занимавшейся в то время расследованием этого инцидента, причиной крушения самолета стали неполадки в клапане компрессора давления. В конечном счете, российская компания-проектировщик, а также персонал, ответственный за обслуживание рейса, объявлены виновными», - цитирует Шахриари телеканал IRINN.

Он отметил также, что повторно созданная комиссия займется расследованием по делу о халатности экс-руководства авиакомпании при приобретении и эксплуатации самолета, передает РИА «Новости».

Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines разбился 16 июля 2009 года неподалеку от иранского города Казвин в 200 километрах от Тегерана. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа, погибли. Самолет выполнял рейс «Тегеран-Ереван».

В конце августа 2009 года пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении Нелли Черчинян сообщила, что иранская комиссия, расследующая крушение ТУ-154М, выяснила, что двигатель самолета неожиданно отказал в воздухе. При этом она заявила, что, по данным представителей комиссии, «самолет за 24 дня до полета прошел технический осмотр, неполадок обнаружено не было».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что, в принципе, выяснение причин катастрофы не имеет сроков давности. Похожего мнения придерживается и российский пилот, вице-президент Профсоюза летного состава России Олег Приходько. Сроки расследования могут продлеваться бесконечно долго, никаких ограничений на это не существует. При этом специалист отметил, что одной причиной катастрофа чаще всего не ограничивается.

«Как правило, причин много, до десятка или больше. Одна может быть только тогда, если в самолет попала ракета...  И тут уже ни на какие неисправности не спишешь. В данном случае я не исключаю, что упомянутый клапан компрессора, который мог заедать или что-то такое, действительно был одной из причин. Однако сложно говорить о том, что во всем виноваты конструктивно-производственные недостатки самолета и даже, скорее всего, двигателя. Мы можем говорить лишь о том, что могло негативно сказаться на происшествии, что было одним из сопутствующих обстоятельств», - пояснил он газете ВЗГЛЯД.

Что касается компетентности иранской стороны, есть вопросы. Так, Роман Гусаров полагает, что Тегеран не может судить о том, о чем заявляет. «По сути они говорят, что самолет или его деталь спроектированы ненадлежащим образом. Безусловно, иранцы имеют право делать любые заявления, но для того, чтобы установить недоработку проектировщика, надо, как минимум, иметь столь же компетентных специалистов, как те, кто создавал эти детали. При всем уважении, я не думаю, что Иран является державой, способной судить об этом. У них нет ни своих сертификационных центров, ни своей школы самолетостроения», - перечислил он.

Гусаров оговорился, что не оспаривает выводов иранской комиссии самих по себе, но отмечает, что для серьезного их рассмотрения нужна будет более серьезная доказательная база и более серьезные институты, которые ее представят.

«Вот на территории Российской Федерации все причины катастроф всегда разбивает МАК – Межгосударственный авиационный комитет, - напомнил специалист. – МАК признан мировым сообществом, с его оценкой, в том числе, выявленными недостатками, соглашаются все внутри страны, в Европе, Америке. Словом, вопросов пока больше, чем ответов, и выводы иранской стороны мне кажутся пока голословными».

Гусаров даже сравнил нынешнюю ситуацию с историей вокруг крушения другого Ту-154М – под Смоленском, в 2010 году. «Там тоже было много публикаций и разных заявлений, особенно со стороны политиков, не имеющих никакого отношения к летному делу. Вина польской стороной время от времени возлагалась то на российских диспетчеров, то на нашу технику, то на происки ФСБ. Но и в том и в этом случае я думаю, что речь идет не более, чем о шумихе в прессе», - поделился он.

В свою очередь Олег Приходько добавил, что национальная комиссия по расследованию авиационного происшествия сама по себе не может возложить вину на кого бы то ни было, то есть не может осудить за ошибку. Она может огласить только свои выводы. А потом эти выводы должен рассмотреть суд.

Кстати, в Иране в 2010 году потерпел крушение еще один Ту-154М. При посадке под Мешхедом управлявшийся российским экипажем лайнер, на борту которого находились 156 человек, получил существенные разрушения. Среди находящихся на борту людей были пострадавшие, но никто не погиб.

В 2011 году после перечисленных инцидентов эксплуатация 17 самолетов этого типа в Иране была запрещена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTvny
Услуги специалиста: https://youdo.com/lawyer/advocate/financial/credit/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer