Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаэксперты: Обвинения Ирана в адрес КБ Туполева абсурдны


11 мая 2016 года Национальная служба новостей


Иран обвиняет российское конструкторское бюро в катастрофе Ту-154. Эксперты заявили НСН, что обвинения Ирана абсурдны.

Комиссия по расследованию причин падения самолета Ту-154М в Иране в 2009 году, в результате которого погибли 168 человек, пришла к выводу, что в катастрофе виновны российская компания-проектировщик и персонал, который обслуживал рейс. Об этом сообщает телеканал IRINN, со ссылкой на представителя прокуратуры Тегерана Гази Шахриари.

По его словам, причиной крушения самолёта стали неполадки в клапане компрессора давления. Шахриари также заявил, что повторно созданная комиссия займётся расследованием по делу о халатности бывшего руководства авиакомпании Caspian Airlines при приобретении и эксплуатации лайнера.

Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров в интервью НСНвыразил сомнение, что в Иране есть специалисты, которые могут компетентно оценить степень виновности компании-разработчика.

«Расследование катастроф не имеет срока давности. Вполне нормально, что выводы появились спустя семь лет. Ни одна катастрофа не должна оставаться без определения причины. Это же первоочередной вопрос. А второстепенный вопрос, кто в этом виноват. В данном случае, пока нет информации, как проводилось это расследование, кто его проводил, привлекались ли российские специалисты от производителя авиатехники КБ Туполева. Хочется понять, чьи это конкретно выводы и насколько компетентен орган, который проводил это расследование. Иран не является великой авиастроительной державой. Меня терзают сомнения, есть ли там специалисты, которые готовы определить виновность такого крупного разработчика как КБ Туполева», ― отметил эксперт.

Гусаров также не исключил, что от России может последовать реакция на данные обвинения. По его словам, подобные выводы Ирана могут иметь политическую составляющую.
 
«Будет ли реакция от России на подобные обвинения, зависит уже от дальнейших действий иранских властей. Если цель этого обвинения состоит в предъявлении каких-то претензий и исков, то мы будем реагировать на это. Иранская сторона в свою очередь должна предоставить не только выводы, а все материалы расследования, особенно выводы технической комиссии. Там был некий отказ, а связан ли он с конструктивными ошибками или это просто единичный случай — вопрос остаётся для нас открытый. Если бы этот отказ проявлялся неоднократно на самолётах этого типа у разных эксплуатантов, то можно бы было предполагать, что есть недоработка с нашей стороны, но это скорее недостаток технического обслуживания, ― считает Гусаров. ― Я не исключаю, что в подобных обвинениях может быть и политическая составляющая. У нас на памяти история с самолётом Ту-154 и гибелью президента Польши. Помним, сколько обвинений было в адрес России. Все они были политически мотивированны, никаких доказательств не было. В данной ситуации не надо болезненно реагировать на обвинения иранской стороны, а надо спокойно разбираться», ― считает собеседник НСН.

Заместитель гендиректора НИИ гражданской авиации Рубен Есаян уверен, что российская компания-проектировщик не виновата в этой трагедии:

"Там было дело в двигателе и, следовательно, в обслуживании самолёта. Техническое обслуживание же не одноразовое, а проводится перед каждым полётом. В определённое время делается большой объём технического обслуживания и тут где-то что-то не досмотрели. Компания-проектировщик здесь абсолютно не при чём. Лично мне выводы прокуратуры кажутся довольно странными», ― считает собеседникНСН .

Напомним, что Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines разбился 16 июля 2009 года недалеко от иранского города Казвин. Все находившиеся на борту 168 человек, в том числе 15 членов экипажа, погибли. Самолёт выполнял рейс Тегеран — Ереван.

В августе 2009 года Главное управление гражданской авиации Армении сообщило, что, по данным иранской комиссии, двигатель самолёта отказал в воздухе. Также отмечают, что за 24 дня до полёта воздушное судно прошло технический осмотр, неполадок обнаружено не было.

Отметим, что Ту-154М представляет собой трехдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности. Он был разработан в СССР в КБ Туполева. В эксплуатацию поступил в 1986 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer