Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подъемные для крыла


12 мая 2016 года Анатолий Меньшиков, Российская газета


Первый приобретенный в лизинг региональной авиакомпанией "Ямал" самолет "Сухой Суперджет 100" совершил стартовый рейс в Москву. Из арктического края до столицы добраться по воздуху несложно и сравнительно недорого. А вот на территории региона переместиться из пункта А в пункт Б уже не так просто, и, что самое досадное, при меньших расстояниях стоимость перелета значительно выше. Порой фактические затраты на одного пассажира исчисляются десятками тысяч рублей, так что без бюджетных субсидий перевозчикам пришлось бы закрыть львиную долю местных и межмуниципальных авиамаршрутов. Для их бесперебойного функционирования в текущем году будет потрачено 450 миллионов рублей.

В прежнее время казна доплачивала даже за самые популярные межрегиональные рейсы, связывающие окружной центр с Москвой и Тюменью. В этом году субсидии расписали на четыре таких маршрута. Сам Салехард еще в позапрошлом году исключен из списка, в нем теперь города Надым и Ноябрьск, а также Толька - село в граничащем с Красноярским краем Красноселькупском районе.

На отрезанную от мира Тольку обращу особое внимание. Живут в ней менее двух тысяч человек - треть населения района, площадь которого превышает территорию Челябинской области. Сухопутная дорога - времянка, зимник, он около трех месяцев в году соединяет село с бетонкой нефтегазопромыслового предприятия, по ней уже можно гарантированно добраться до большого тракта и ближайшего города. Есть река, да пассажирские катера не курсируют, поскольку на сотни километров окрест практически безлюдные места. Зато имеется аэропорт. Дважды в неделю вертолеты Ми-8 доставляют желающих в Новый Уренгой, Тарко-Сале и обратно. А 28 мая авиакомпания из Красноярска откроет регулярный самолетный рейс до Тюмени. Цена определена - 9 тысяч рублей. По свидетельству местных жителей, в сезон отпусков билеты на 44-местный Ан-24 лучше приобретать заранее - пассажиров предостаточно.

Районное село Красноселькуп с населением почти четыре тысячи человек также имеет аэропорт, но тот с 2012 года на реконструкции. Ожидалось, что ее удастся завершить к 2015-му, но срок продлен до 2018-го, с исполнителем заключен второй контракт. Его цена (без учета первоначальных затрат) составила 4,4 миллиарда рублей, что сопоставимо с ориентировочной стоимостью реконструкции челябинского аэропорта в предстоящие четыре года. Один только завоз стройматериалов в Красноселькуп по зимнику обходится в копеечку. Здесь строят новый аэровокзальный комплекс, вместо грунтовой взлетно-посадочной полосы - капитальную, которая должна принимать достаточно тяжелые, вместительные суда, плюс дополнительные вертолетные площадки. В завершение смонтируют навигационное оборудование. Пока Красноселькуп принимает лишь непритязательные Ми-8. Как и из Тольки, они летают в Новый Уренгой, Тарко-Сале.

- Воздушное сообщение с двумя упомянутыми селами входит в число 30 межмуниципальных маршрутов, субсидируемых из бюджета округа. Из них 21 круглогодичный, девять - временные, открываемые на период распутицы, - поясняет замдиректора профильного департамента правительства ЯНАО Марина Иванова.

К примеру, сейчас по подтаявшей ледовой переправе между городами Салехард и Лабытнанги, находящимися на противоположных берегах Оби, снуют бесколесные автобусы-вездеходы на воздушной подушке. С приходом ледохода, а его начала ожидают со дня на день, выручат винтокрылые машины. За 10-минутный перелет надо будет выложить 1050 рублей - всего треть "полноразмерной" стоимости.

Из окружного центра Ми-8 регулярно летают в поселения полуострова Ямал, поселки на побережьях морских заливов. До заполярного Яр-Сале, районного села, по прямой 190 километров. Согласно тарифному графику, с апреля билет для взрослого обходится в 4700 рублей.  И тут потребитель оплачивает лишь треть. Так же "дешево" обойдется билет до Надыма - в 13 810 рублей. Ведь себестоимость, утверждают экономисты, превышает полсотни тысяч. От этой цифры оторопь берет - города-то разделяют всего триста километров. Однако, как выяснилось, маршрут "вертушки" зигзагообразный, протяженный, с посадками на пяти промежуточных площадках. Посему практичнее приобрести билет на часовой несубсидируемый перелет в чешском 19-местном самолете, заплатив около 12 тысяч рублей.

Конечно, это дорого, если сравнивать, допустим, с перелетом из Надыма в Тюмень за 7573 рубля (расстояние между ними 1000 километров) либо в Москву за 8873 рубля (2160 километров). На больших лайнерах, как известно, себестоимость перевозки в несколько раз меньше, чем на легкомоторных самолетах. Но не пускать же "Боинг" между двумя малыми и территориально относительно близкими друг к другу городами. И наземной альтернативы нет: Салехард с Надымом соединят всепогодной автотрассой вместо зимника через два-три года, не раньше, а сейчас, весной, движение по строящейся в болотистой тундре магистрали, разумеется, прекращено.

В прошлом году объем субсидий с учетом межрегиональных линий составил 619 миллионов рублей. Это на 166 тысяч пассажиров. Из них только четверть перевезена на межмуниципальных маршрутах. В 2016-м округ потратит 710 миллионов, в том числе 450 заплатит вертолетной компании. Прибавка не означает, что тарифы остались прежними - они увеличены на 8,5 процента: как заявлено, для компенсации перевозчикам возросших затрат на топливо, запчасти. Плюс к тому в бюджете заложен 121 миллион рублей (на 40 процентов больше, чем в предыдущем году) на субсидирование услуг аэропортов. К примеру, в салехардском, по услугам одном из самых дорогих в РФ, за тонну взлетной массы взимали 2800 рублей, а аэропортовский сбор составлял в цене билета около трети. Правительство округа снизило ставки налога для имущественных комплексов аэропортов, находящихся в распоряжении региона. Шаг вынужденный. В противном случае, по словам губернатора Дмитрия Кобылкина, летать сюда просто никто не захочет.

Чтобы полнее очертить объем вложений округа "в воздух", назову еще пару цифр: в нынешнем году на 1,14 миллиарда рублей просубсидируют затраты региональной авиакомпании на лизинг и еще около 600 миллионов направят на работу санитарной авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer