Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дмитрий Каменщик согласился на расплату


17 мая 2016 года Сергей Сергеев, Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", сегодня представители аэропорта Домодедово объявят о достижении соглашения с представителями потерпевших по связанному с терактом 2011 года уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В рамках его расследования около 40 из более чем 200 пострадавших заявили иски на суммы от 50 млн до 700 млн рублей к коммерческим структурам аэропорта, а СКР для компенсации причиненного им ущерба планировал арестовать структуры аэропорта. В случае заключения мировой потерпевшие получат явно меньшие, но все же солидные суммы. В свою очередь, владелец Домодедово Дмитрий Каменщик сможет рассчитывать на прекращение своего уголовного преследования и сохранение собственности.

Ожидается, что о достижении согласия руководство Домодедово и представители потерпевших по уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 3 ст. 238 УК РФ), объявят сегодня днем на специальной пресс-конференции. В понедельник было сообщено, что в ТАСС перед журналистами выступят заместитель директора по внешним связям аэропорта Домодедово Денис Нуждин и адвокат Игорь Трунов.

Сама тема совместного выступления сторон была заявлена как "посвященная заключению авторитетных экспертов уголовного права по поводу теракта 2011 года в аэропорту Домодедово". Причем две ранее противоборствующие стороны были намерены сообщить "о дальнейших совместных действиях". Совершенно очевидно, что без каких-либо переговоров, причем закончившихся обоюдным хотя бы предварительным согласием, подобная пресс-конференция была бы просто невозможной. Очевидно, от представителей потерпевших можно ожидать согласия с юридическими заключениями по громкому делу, сделанными заведующими кафедрами уголовного и гражданского права юридического факультета МГУ Владимиром Комиссаровым и Евгением Сухановым ("Ъ" подробно рассказывал о нем 5 мая), которые пришли к выводу об отсутствии состава преступления в действиях владельца аэропорта Дмитрия Каменщика и других фигурантов, так как в соответствии с действовавшим в 2011 году законодательством они не могли оказывать не предусмотренные им услуги по стопроцентному досмотру посетителей транспортного объекта.

Отметим, что всего неделю назад тот же Игорь Трунов сообщил, что около 40 потерпевших по делу заявили в рамках его расследования гражданские иски к владельцу Домодедово и бывшим топ-менеджерам аэропорта. Как уточнял юрист, суммы, указанные в исковых заявлениях, рассчитывались индивидуально в каждом отдельном случае и варьировались в пределах от 50 млн до 700 млн рублей. В общей же сложности получилось несколько миллиардов рублей. При этом поток исков мог не остановиться. Ведь, как сообщал "Ъ", потерпевшими по делу о небезопасных услугах были признаны все 200 человек, которые пострадали от самоподрыва террориста-смертника в январе 2011 года, который, по версии следствия, и воспользовался отсутствием стопроцентного досмотра на входах в аэропорт. В свою очередь, СКР, расследующий уголовное дело, уже начал собирать информацию о компаниях, работающих в Домодедово и подконтрольных господину Каменщику, чтобы подготовить ходатайство в суд об их аресте для последующей компенсации ущерба пострадавшим.

По данным источников "Ъ", теперь потерпевшие могут отозвать свои иски после того, как владелец Домодедово компенсирует им причиненный ущерб. Для этого предполагается создать специальный фонд, на счет которого поступят компенсации потерпевшим в зависимости от полученных ими в результате теракта повреждений и душевных травм. Ранее председатель СКР Александр Бастрыкин, выступая перед студентами МГИМО, уже призывал владельца аэропорта заплатить пострадавшим. Тогда он даже назвал, ссылаясь на опыт США, сумму примерной компенсации семье, потерявшей кормильца,— порядка $5 млн. Надо отметить, что хотя владелец и экс-руководители Домодедово и не признают свою вину по уголовному делу, но их готовность заплатить может поспособствовать прекращению их уголовного преследования. Кроме того, очевидно, что при отсутствии потерпевших невозможен и арест имущества аэропорта.

По похожему сценарию, кстати, развивалось недавнее уголовное преследование другого миллиардера — Алексея Семина, председателя совета директоров УК "АС Менеджмент", владевшего сгоревшим в Казани в прошлом году торговым центром "Адмирал" (жертвами пожара стали 19 человек).

Господин Семин и его подчиненные заплатили компенсацию потерпевшим в спецфонд, а СКР прекратил уголовное преследование олигарха, которому инкриминировалась та же, что и господину Каменщику, ст. 238 УК РФ, придя к выводу, что "объективных данных, указывающих на прямую причинно-следственную связь" между действиями (бездействиями) бизнесмена и наступившими последствиями в виде гибели людей не имеется.

В свою очередь, председатель благотворительного фонда Лариса Черникова сообщила вчера "Ъ", что в него от господина Семина в самом начале поступило 500 тыс. руб. и еще 110 тыс. руб. перечислили сотрудники его компании. По словам госпожи Черниковой, больше никаких поступлений от господина Семина не было. Его компания пообещала семьям пострадавших по 1 млн руб. компенсации, сообщив, что будет оказывать помощь адресно, и попросила составить списки тех, кто остро нуждается в деньгах. По словам госпожи Черниковой, таковых набралось 50 человек, списки были переданы. Кроме того, компания пообещала провести переговоры о снижении для погоревших предпринимателей арендной платы в торговом центре "Алтын". "Однако компенсацию получили лишь две семьи. После снятия обвинений с Семина представители компании перестали выходить на связь",— сообщила госпожа Черникова. Она затруднилась сказать, обещали ли пострадавшим компенсации в обмен на отказ от претензий к господину Семину. Впрочем, подобная ситуация невозможна в случае с владельцем Домодедово, который, в отличие от господина Семина, находится не за границей, а под домашним арестом в Подмосковье.

Адвокат Игорь Трунов и в СКР от комментариев воздержались. В пресс-службе аэропорта Домодедово "Ъ" сообщили, что "вся информация будет представлена во время пресс-конференции". При этом источник "Ъ" в Домодедово утверждал, что пока речь о выплатах конкретных сумм компенсаций потерпевшим не идет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer