Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия восстановит станцию предупреждения о ракетном нападении в Крыму


17 мая 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Минобороны восстановит радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Днепр», расположенную под Севастополем. Как сообщил источник «Известий» в военно-промышленном комплексе, модернизированный объект сможет фиксировать запуски как баллистических, крылатых, так и гиперзвуковых ракет из акватории Черного и Средиземного морей, обеспечив защиту территории России на южном и юго-восточном направлениях.

— После развала СССР станция СПРН в Севастополе отошла Украине, некоторое время арендовалась Россией, но из-за позиции Киева договор был разорван, — рассказал «Известиям» эксперт в области противовоздушной обороны Михаил Ходаренок. — Станция не эксплуатировалась более 10 лет, пока полностью не пришла в негодность. Потерю объекта компенсировали в 2013 году вводом в строй станции СПРН нового поколения «Воронеж-ДМ» под Армавиром. Она полностью перекрыла зону контроля двух оставшихся на Украине станций под Севастополем и Мукачево, а также Габалинской РЛС в Азербайджане.

По словам специалиста, радиолокационная станция (РЛС) под Армавиром решает весь спектр проблем предупреждения о ракетных пусках. Однако возросшая активность кораблей НАТО и США в Средиземном и Черном морях заставляет рассмотреть вопрос восстановления объекта под Севастополем. По планам станция получит аппаратуру сантиметрового диапазона, дополнив тем самым объект в Армавире, работающий в дециметровом диапазоне, и сможет отслеживать пуски крылатых и гиперзвуковых ракет на южном и юго-восточном направлениях.

— Минобороны было предложено два варианта восстановления станции СПРН под Севастополем, — сообщил источник «Известий» в ВПК. — Первый — дорогой: строительство станции с нуля с использованием технологий, применяемых в новых станциях СПРН типа «Воронеж». Новая РЛС получила бы имя «Воронеж-С» (С — сантиметровая). Именно на нем настаивают военные. Второй — более дешевый, предполагающий установку на объекте оборудования, оставшегося от недостроенной в советское время аналогичной севастопольской станции «Днепр» под Иркутском — в рамках экономии бюджетных средств он сейчас предпочтительнее, — отметил представитель промышленности.  

Главная особенность РЛС типа «Воронеж» — модульность. Например, станция «Дарьял» в Азербайджане состояла из двух циклопических бетонных сооружений, похожих на египетские пирамиды: передающий центр высотой более 60 м и 100-метровый «приемник». Обслуживали станцию 80 человек. На ее строительство ушло 10 лет и около $1 млрд. По сравнению с ней «Воронеж» — лилипут: ажурное антенное полотно-парус, убранное под легкий сайдинг, и несколько морских контейнеров с аппаратурой. Строительство РЛС занимает всего полтора года. Потребляемая мощность не превышает 0,7 МВт (у РЛС «Днепр» и «Дарьял» — 2,0 и 50 МВт соответственно). Она смонтирована из 23 единиц технологической аппаратуры, «Днепр» — из 180, а «Дарьял» — из 4 тыс. Стоит «Воронеж» около 1,5 млрд рублей. Обслуживают станцию всего 15 человек. Всё оборудование собирается, монтируется и тестируется на предприятии-изготовителе. На объекте остается только собрать эти модули-кубики в станцию и настроить их работу.

Первую станцию типа «Воронеж» развернули в поселке Лехтуси под Санкт-Петербургом в 2008 году. В результате у военных сразу появилась возможность видеть всё, что творится в воздухе и космосе от побережья Марокко до Шпицбергена, а по дальности — до восточного побережья США. Вторую станцию ввели под Армавиром в 2009 году. Она  восполнила возможности Габалинской РЛС в Азербайджане — отслеживает то, что происходит на отрезке от Северной Африки до Индии. На боевое дежурство поставлена РЛС в поселке Пионерское Калининградской области, закрывшая западный сектор, за который отвечали станции в Мукачево и белорусских Барановичах. Сдан объект в Иркутской области, который «пробивает» пространство от Китая до западного побережья США. В планах ввод в строй аналогичных станций в районе поселка Усть-Кемь в Енисейском районе Красноярского края, а также дачного поселка Конюхи под Барнаулом в Алтайском крае. Обе станции находятся сейчас в опытной эксплуатации. Начато строительство подобных объектов в Орске и под Воркутой.

— Ввод в строй станции СПРН под Севастополем восстанавливает радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении России, — сообщил «Известиям» профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — Это обеспечивает нам круговую оборону от ракетных атак. В 2013 году РЛС в Армавире отследила американо-израильский испытательный пуск ракет-мишеней Sparrow, которые используются для тестирования системы ПРО. С появлением новой станции под Севастополем мы сможем видеть куда менее заметные и куда более опасные крылатые ракеты. Из акватории Средиземного моря американская ракета Tomahawk летит до Москвы чуть более двух часов. Заметить ее пуск, навести на нее системы противоракетной обороны — как раз и будет задачей новой станции СПРН под Севастополем, — отметил Козюлин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk3Nm
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer