Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следственный комитет не дождался межгосударственного


18 мая 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил об окончании расследования катастрофы в октябре 2014 года в аэропорту Внуково самолета бизнес-авиации Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Предварительный отчет МАК направлен властям Франции и Нидерландов, участвовавшим в расследовании, а опубликован будет лишь после согласования с ними. Между тем выводы МАК не фигурируют в двух уголовных делах о катастрофе во Внуково, а защита обвиняемых убеждена, что без них расследование не может быть объективным.

Как следует из официального сообщения МАК, комиссия ведомства "завершила комплекс работ по расследованию катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA авиакомпании Unijet". Речь идет как о полевом этапе исследований непосредственно на месте крушения, так и обо всех остальных — изучении "черных ящиков", записей наземных средств контроля, математическом моделировании последнего полета Falcon, изучении данных о подготовке диспетчеров, наземных служб и экипажа и многом другом. По результатам всех этих работ был составлен проект окончательного отчета. В МАК особо отмечают, что пока он отправлен представителям Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управления по безопасности Нидерландов, так как они принимали участие в расследовании. "После получения и рассмотрения комментариев государств окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МАК в интернете",— пояснили в комитете. Однако, когда это произойдет, неясно, так как многое в данном вопросе будет зависеть именно от позиции иностранных специалистов, которые могут согласиться или же, наоборот, опровергнуть выводы российских экспертов.

При этом совершенно очевидно, что выводы МАК уже не могут быть включены в материалы уголовного дела о "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Напомним, что после столкновения Falcon при взлете со снегоуборщиком обвинения по этой статье были предъявлены водителю машины Владимиру Мартыненко, находившемуся за рулем в нетрезвом виде, руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, ведущему инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, а также диспетчеру руления Надежде Архиповой. Все фигуранты, за исключением Владимира Мартыненко, своей вины не признавали. Между тем в связи с отсутствием выводов МАК Следственный комитет России (СКР) виновность фигурантов доказывал, основываясь на данных ряда экспертов, которые были привлечены следователем, и результатах работы летной подкомиссии.

Однако в конце прошлого года, как сообщал "Ъ", Генпрокуратура отказалась утвердить составленное СКР обвинительное заключение по делу, отправив его на доследование. В надзорном органе ссылались на допущенные в ходе предварительного следствия нарушения УПК. Но, по некоторым данным, одним из основных факторов оказалось именно отсутствие в деле выводов МАК. Если бы они были позже обнародованы в суде и хоть немного отличались от мнения следствия, то у прокуроров в процессе возникли бы серьезнейшие проблемы.

Как сообщил "Ъ" адвокат одного из основных обвиняемых Романа Дунаева Игорь Чернецкий, на данный момент он со своим подзащитным знакомится с материалами дела после доследования СКР. "Фактически там ничего не поменялось — только мелочи, связанные в основном с выводом из числа обвиняемых Светланы Кривсун",— пояснил защитник. Он отметил, что ходатайствовал перед следователями о приобщении к материалам выводов МАК. По его словам, особенно сторону защиты интересовали разделы, которые представлены в проекте окончательного отчета,— о действиях экипажа злополучного Falcon, их квалификации и т. д., а также моменты, связанные с изучением МАК системы управления воздушным движением, его систем безопасности и его оценки экспертами, поскольку "тут есть вопросы". "Но нам было отказано, в СКР не хотят слышать аббревиатуру МАК",— сказал господин Чернецкий. В то же время начальник юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич пояснил "Ъ", что их организация также ходатайствовала как перед СКР, так и перед Генпрокуратурой о добавлении в дело материалов МАК, но тоже безуспешно. "Сложилась парадоксальная ситуация — причины катастрофы не установлены, а люди уже обвинены и над ними может вскоре начаться суд",— отметил господин Бабич. Он также напомнил, что помимо первого уголовного дела СКР параллельно ведет и второе по той же статье УК. Но там фигурантами являются Владимир Ужаков — руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК по ОрВД, его первый заместитель Александр Повалий, начальник центра ОрВД аэропорта Внуково Геннадий Ярмуш и сменный директор аэропорта Сергей Косик. Правда, все они, несмотря на претензии следственных органов, продолжают работать. Сторона защиты предполагает, что СКР сначала хочет дождаться осуждения обвиняемых по первому делу, чтобы, имея на руках приговор суда, "дожать" их непосредственных руководителей, которых подозревают в ненадлежащей организации работы, приведшей к тяжким последствиям. Но и в этом случае любое расхождение выводов следствия с заключением МАК может сыграть ключевую роль. Таким образом, не исключено, что и результаты второго расследования могут не устроить прокуратуру, а дело в суд она пропустит лишь после того, как ознакомится с официальной версией МАК о причинах катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer