Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следственный комитет не дождался межгосударственного


18 мая 2016 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил об окончании расследования катастрофы в октябре 2014 года в аэропорту Внуково самолета бизнес-авиации Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Предварительный отчет МАК направлен властям Франции и Нидерландов, участвовавшим в расследовании, а опубликован будет лишь после согласования с ними. Между тем выводы МАК не фигурируют в двух уголовных делах о катастрофе во Внуково, а защита обвиняемых убеждена, что без них расследование не может быть объективным.

Как следует из официального сообщения МАК, комиссия ведомства "завершила комплекс работ по расследованию катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA авиакомпании Unijet". Речь идет как о полевом этапе исследований непосредственно на месте крушения, так и обо всех остальных — изучении "черных ящиков", записей наземных средств контроля, математическом моделировании последнего полета Falcon, изучении данных о подготовке диспетчеров, наземных служб и экипажа и многом другом. По результатам всех этих работ был составлен проект окончательного отчета. В МАК особо отмечают, что пока он отправлен представителям Бюро по расследованию авиационных происшествий Франции и Управления по безопасности Нидерландов, так как они принимали участие в расследовании. "После получения и рассмотрения комментариев государств окончательный отчет будет опубликован на официальном сайте МАК в интернете",— пояснили в комитете. Однако, когда это произойдет, неясно, так как многое в данном вопросе будет зависеть именно от позиции иностранных специалистов, которые могут согласиться или же, наоборот, опровергнуть выводы российских экспертов.

При этом совершенно очевидно, что выводы МАК уже не могут быть включены в материалы уголовного дела о "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Напомним, что после столкновения Falcon при взлете со снегоуборщиком обвинения по этой статье были предъявлены водителю машины Владимиру Мартыненко, находившемуся за рулем в нетрезвом виде, руководителю полетов аэропорта Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, ведущему инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, а также диспетчеру руления Надежде Архиповой. Все фигуранты, за исключением Владимира Мартыненко, своей вины не признавали. Между тем в связи с отсутствием выводов МАК Следственный комитет России (СКР) виновность фигурантов доказывал, основываясь на данных ряда экспертов, которые были привлечены следователем, и результатах работы летной подкомиссии.

Однако в конце прошлого года, как сообщал "Ъ", Генпрокуратура отказалась утвердить составленное СКР обвинительное заключение по делу, отправив его на доследование. В надзорном органе ссылались на допущенные в ходе предварительного следствия нарушения УПК. Но, по некоторым данным, одним из основных факторов оказалось именно отсутствие в деле выводов МАК. Если бы они были позже обнародованы в суде и хоть немного отличались от мнения следствия, то у прокуроров в процессе возникли бы серьезнейшие проблемы.

Как сообщил "Ъ" адвокат одного из основных обвиняемых Романа Дунаева Игорь Чернецкий, на данный момент он со своим подзащитным знакомится с материалами дела после доследования СКР. "Фактически там ничего не поменялось — только мелочи, связанные в основном с выводом из числа обвиняемых Светланы Кривсун",— пояснил защитник. Он отметил, что ходатайствовал перед следователями о приобщении к материалам выводов МАК. По его словам, особенно сторону защиты интересовали разделы, которые представлены в проекте окончательного отчета,— о действиях экипажа злополучного Falcon, их квалификации и т. д., а также моменты, связанные с изучением МАК системы управления воздушным движением, его систем безопасности и его оценки экспертами, поскольку "тут есть вопросы". "Но нам было отказано, в СКР не хотят слышать аббревиатуру МАК",— сказал господин Чернецкий. В то же время начальник юрслужбы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олег Бабич пояснил "Ъ", что их организация также ходатайствовала как перед СКР, так и перед Генпрокуратурой о добавлении в дело материалов МАК, но тоже безуспешно. "Сложилась парадоксальная ситуация — причины катастрофы не установлены, а люди уже обвинены и над ними может вскоре начаться суд",— отметил господин Бабич. Он также напомнил, что помимо первого уголовного дела СКР параллельно ведет и второе по той же статье УК. Но там фигурантами являются Владимир Ужаков — руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК по ОрВД, его первый заместитель Александр Повалий, начальник центра ОрВД аэропорта Внуково Геннадий Ярмуш и сменный директор аэропорта Сергей Косик. Правда, все они, несмотря на претензии следственных органов, продолжают работать. Сторона защиты предполагает, что СКР сначала хочет дождаться осуждения обвиняемых по первому делу, чтобы, имея на руках приговор суда, "дожать" их непосредственных руководителей, которых подозревают в ненадлежащей организации работы, приведшей к тяжким последствиям. Но и в этом случае любое расхождение выводов следствия с заключением МАК может сыграть ключевую роль. Таким образом, не исключено, что и результаты второго расследования могут не устроить прокуратуру, а дело в суд она пропустит лишь после того, как ознакомится с официальной версией МАК о причинах катастрофы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer