Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сапсан" обогнал авиацию по пассажиропотоку


18 мая 2016 года Александр Фролов, Константин Пукемов, Gudok.ru


По предварительной оценке Дирекции скоростного сообщения ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на рынке перевозок пассажиров между Санкт-Петербургом и Москвой зафиксировано устойчивое превышение объемов перевозок поездами «Сапсан» пассажиропотока авиакомпаний на этом направлении. «По предварительной оценке доли рынка на направлении Санкт-Петербург – Москва в марте текущего года доля поездов «Сапсан» составляет 39% (плюс 9 процентных пункта к рыночной доле марта 2015 года), авиаперевозчиков – 32% (минус 2 процентных пункта)», - сообщили Gudok.ru в дирекции. Остальные 29% составляют поезда дальнего следования, курсирующие на этом направлении, среди которых поезда Федеральной пассажирской компании, а так же частных перевозчиков «Гранд Сервис Экспресс» и «Тверской Экспресс».

Причинами такой динамики на рынке перевозок в компании считают «рост банка мест и существенное увеличение размеров движения поездов «Сапсан», а также привлекательные условия поездки». 

Рост объемов перевозок обусловлен увеличением количества составов «Сапсанов» на данном направлении. По данным дирекции, в период с января по июнь 2015 года между столицами курсировало в среднем 8 пар высокоскоростных поездов, еще часть «Сапсанов» ходило из Москвы в направлении Нижнего Новгорода, но теперь их заменили другие скоростные поезда - «Стрижи», созданные на базе вагонов испанской фирмы Talgo. На сегодняшний день графиком движения по маршруту Москва – Санкт-Петербург предусмотрено курсирование 11 пар высокоскоростных поездов «Сапсан» в день, из них три пары поездов – сдвоенными составами по 20 вагонов.

Всего за первые четыре месяца 2016 года скоростными поездами «Сапсан» сообщением Москва – Петербург было перевезено 1,3 млн пассажиров, что на 34,9 % больше, чем за аналогичный период 2015 года.  

Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», в период майских праздников с 29 апреля по 9 мая 2016 года высокоскоростными поездами «Сапсан» перевезено более 143,9 тыс. пассажиров, что на 22% больше аналогичного периода прошлого года. Спрос на поездки был интенсивен весь период майских праздников, а максимальный спрос отмечен 29 апреля, когда было перевезено около 16,2 тыс. пассажиров. 30 апреля компания перевезла около 15,4 тыс. пассажиров, 3 мая - более 14,6 тыс., 9 мая - почти 14 тыс. пассажиров. Всего на майских праздниках высокоскоростные поезда «Сапсан» совершили 285 рейса: к 241 регулярным дополнительно было назначено еще 44 дополнительных. 

По мнению главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, Москва - Санкт-Петербург – единственное направление, где сегодня авиаперевозчики и железнодорожный транспорт ведут напряженную конкурентную борьбу за пассажира. При этом на других направлениях, где затраты времени и денег на перевозку могут быть примерно сопоставимыми, такой конкуренции, по его мнению, не наблюдается. «Пассажиропоток между другими парами городов не так высок, как между Санкт-Петербургом и Москвой. Это направление с исторически особой ролью во внутреннем сообщении», - отметил эксперт.

«Из-за конкуренции с железной дорогой некоторое время назад даже оказывалось, что самолетом вдруг становится лететь в Санкт-Петербург дешевле, чем ехать поездом», -  говорит эксперт.

При этом он считает, что дополнительной пассажиропоток железная дорога привлекла за счет удовлетворения спроса пассажиров на поездки в Питер на полдня. «Запуск дополнительных частот «Сапсана» и новые емкости на этом направлении дали возможность совершать еще более короткие поездки между парами городов – укладываться даже не в течение дня, а прилететь например утром, а уже днем уехать на поезде», - отметил Синицкий.

Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в Дирекции скоростного движения ОАО «РЖД», еще одной причиной повышенного спроса скоростных поездов является гибкая тарифная политика компании. Сегодня в формировании стоимости проезда учитываются такие факторы, как глубина продажи, населенность поезда, день недели и популярность конкретного поезда «Сапсан». Так, при заблаговременном оформлении и нулевой населенности поезда билеты в экономический класс можно приобрести по «промо-тарифу» за 999 рублей. Также в прошлом году в 2,5 раза вырос пассажиропоток групповых перевозок. В Дирекции скоростного движения полагают, что этот результат был достигнут по итогам информационных семинаров с туристическими компаниями и благодаря развитию практики общения с корпоративными клиентами посредством персональных менеджеров. В итоге были сформированы выгодные для бизнеса условия сотрудничества, а для этого сегмента рынка пассажироперевозок был установлен прозрачный фиксированный тариф.

С 28 мая 2016 года между Москвой и Санкт-Петербургом будет ходить уже 12 поездов «Сапсан» - к существующим 11 прибавится еще один, что также должно увеличить пассажиропоток на этом направлении. В планах ОАО «РЖД» в 2016 году запустить тактовое движение скоростных поездов, однако, по словам президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, это будет сопряжено с необходимостью строительства дополнительных путепроводов через железнодорожные пути. В настоящий момент разработана идея вести это строительство совместно с федеральным центром и регионами.

В первую очередь вопросы о запуске «Сапсанов» в тактовом режиме возникли у жителей Колпинского района города Санкт-Петербурга – район фактически поделен на две части железнодорожными путями и частые закрытия переездов вызывали заторы на дорогах. Как рассказали корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга, в настоящий момент эта проблема была частично решена за счет сокращения на несколько минут времени закрытия железнодорожных переездов. При этом ведется работа по строительству дополнительных путепроводов, которые снизят нагрузку на переезды через железную дорогу в одном уровне.

«В 2015 году завершен основной комплекс строительно-монтажных работ по строительству автомобильной дороги от пересечения с Софийской улицей до перспективного путепровода через железнодорожные пути протяженностью 3 км на 4 полосы движения. В настоящее время ведутся работы по строительству путепровода над железнодорожными путями и автомобильной дороги от путепровода до дороги на депо «Металлострой». Завершить полный комплекс работ планируется в 2018 году», - рассказали корреспонденту Gudok.ru в КРТИ правительства Санкт-Петербурга. В комитете отметили, что работы по обустройству путепроводов ведутся и в других районах города, они будут завершены по графику в 2016-ом, 2017 и 2018-ом годах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5sAm
YouDo: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer